Прогулка осенью в детском саду с детьми подготовительной группы
Наблюдение за бархатцами
Автор: Беляева Елена Александровна, воспитатель МКДОУ д/с №24 Челябинской области Еманжелинского муниципального района
Описание материала: Материал предназначен для детей 5-7 лет, будет полезен воспитателям старшей и подготовительной групп, может служить частью проекта по теме «Цветы».
Цель: Расширение знаний о бархатцах
Задачи: Продолжать формировать представления детей о сезонных изменениях в природе
Уточнять представление о бархатцах
Закреплять знания детей о строении цветов, росте, размножении
Развивать наблюдательность
Расширять представления о лекарственных растениях
Воспитывать бережное отношение детей к природе
Закреплять умение действовать по сигналу
Оборудование: обручи разных цветов, баночки для сбора семян, лопатка, коробка от обуви, ножницы.
Ход прогулки:
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, наступила осень, в природе произошло много изменений, сегодня выглянуло солнышко, давайте протянем к нему ручки и погреем наши ладошки, похлопайте громко, громко, порадуемся солнечному деньку, а теперь давайте просто постоим и подышим свежим осенним воздухом.
Дыхательная гимнастика
Медленный вдох через нос. Сделать не большую задержку дыхания, затем плавный выдох через нос (повторить 5-8 раз).
Воспитатель: Ребята посмотрите на нашу цветочную клумбу, что с ней случилось?
Дети: Некоторые цветы завяли и высохли
Воспитатель: А почему это произошло?
Дети: Стало холодно, мало солнца
Воспитатель: Всё верно, летом, когда было много солнечного света и тепла, цветы росли и радовали нас своим цветущим видом, в жару мы их поливали. Сейчас холодно, дни стали короче, им не хватает тепла и света поэтому цветы вянут.
Ребята, а давайте с вами представим, что мы цветочки, и поиграем.
Подвижная игра «Клумба»
Дети делятся на несколько команд по 4-5 чел, каждой команде даётся название «Ромашки», «Бархатцы», «Астры», дети встают в обручи белый – ромашки, оранжевый – бархатцы, красный - астры. Дети бегают во время музыки, как только музыка останавливается, дети «цветочки» должны собраться в свои клумбы (обручи). Если нет музыкального сопровождения, то дети по свистку собираются в клумбы. Игра повторяется несколько раз, каждый раз место положения обруча меняется.
Воспитатель: Ребята, скажите, все ли цветы завяли?
Дети: Нет
Воспитатель: Правильно не все, некоторые цветы могут расти и в прохладную погоду, но скоро станет холоднее и завянут все цветы, мы уберём их с клумбы, и земля будет отдыхать всю зиму.
Скажите, а что есть у всех цветов.
Дети: Стебель, корни, листья, цветок, корни.
Воспитатель: Правильно. А как называются эти цветы (воспитатель показывает бархатцы)
Дети: Бархатцы
Воспитатель: Послушайте стихотворение о бархатцах
Ярким солнечным букетом
Предо мною – бархатцы.
Расцветают ранним летом.
Я смеюсь от радости!
Пусть просты, зато нарядны.
Пышным кустиком горят.
Запах горький, но приятный,
И лучистый добрый взгляд.
Даже осенью дождливой
Будут тешить нас они.
Но особенно игривы
Утром в солнечные дни.
С.Лосева
Воспитатель: Ребята, бархатцы расцветают в июне и цветут до поздней осени. Что вы можете сказать о бархатцах, какие они?
Дети: Красивые, красные, желтые, пышные, раскидистые и т.д.
Воспитатель: Посмотрите, какие яркие и красивые они стоят, на что похожи листья бархатцев?
Дети: На перья
Воспитатель: Давайте рассмотрим цветы. Посмотрите, лепестки цветка покрыты лёгким налётом похожим на бархат, поэтому этому цветку дали название «бархатцы», некоторые соцветия уже повяли и высохли, а что же там появилось?
Дети: Семена
Воспитатель: Правильно, с помощью семян цветы размножаются, семена опадают на землю, сверху их прикрывает снег, защищая их от морозов всю зиму, а когда наступит весна, снег растает, земля пропитается влагой, солнышко пригреет, и из семян появится росток, который снова станет красивым цветком. А ещё мы можем собрать семена и сохранить их в группе до весны, весной посадим семена в горшок и понаблюдаем, как они будут расти.
Трудовая деятельность
Дети собирают готовые (сухие) семена.
Воспитатель: А ещё мало кто знает, что это лекарственное растение, например отвар из цветков лечит простуду, а ванны с цветками бархатцев имеют успокаивающее свойство.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю сохранить красоту этих цветов на всю зиму, согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Для этого нам понадобятся цветы, песок, ножницы, совок и пустая коробка. Берём коробку и насыпаем в неё песок не большим слоем, теперь аккуратно срезаем цветы, переворачиваем цветком вниз и снова присыпаем песочком. Коробку с нашими цветами нужно поставить в группе на солнечное место, а когда стебелёк подсохнет, можно доставать цветы, поставить их в вазу и любоваться всю зиму красотой цветов.
Воспитатель: Скажите, почему бархатцы назвали именно так?
Дети: Потому что у них лепестки похожи на бархат.
Воспитатель: Бархатцы – это лекарственное растение?
Дети: Да, они помогают от простуды, а ванны с цветками успокаивают.
Воспитатель: Как размножаются бархатцы?
Дети: Семенами
Воспитатель: Можно ли просто так срывать цветы с клумбы?
Дети: Нет, ими нужно любоваться
Воспитатель: Правильно, нельзя этого делать. А теперь пойдёмте в группу, отнесём семена и коробку с цветами.
Рекомендуем посмотреть:
Организации прогулки в подготовительной группе
Организация и методика проведения прогулки в детском саду
Конспект летней прогулки в подготовительной группе
Осенняя прогулка в подготовительной группе
Похожие статьи:
Конспект проведения прогулки в подготовительной группе весной
Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд