Конспект осенней прогулки в подготовительной группе на тему: Первый лёд

Прогулка осенью со старшими дошкольниками. Тема: «Тоненький ледок»

Цель и задачи:

- Закреплять знания об осенних явлениях в природе.

- Воспитывать бережное отношение к природе.

- Вызвать положительные эмоции.

- Расширять словарь дошкольников.

- Развивать творческую фантазию и воображение.

Материалы: Кукла Льдинка. (Ее легко изготовить из фольги, новогоднего «дождя» и синтепона. Закрепить куклу на палочку. Можно приклеить Льдинке глазки, нос и ротик.)

Ход прогулки

Художественное слово

Осень

Если нету настроенья,

Если улица промокла,

Дождь размазывает слезы

По асфальту и по стеклам,

Если дети на прогулку

Не высовывают носа,

Это значит, потеряла

Разноцветный зонтик Осень.

Автор: Э. Булгакова

Педагог. Ребята, посмотрите вокруг: наступила поздняя осень. Температура воздуха все ниже и ниже. Земля остыла. Все водоемы (реки, озера, пруды, ручьи) покрылись льдом. Лед и на тротуарах, и на проезжей части. Все вокруг словно ледяное сказочное царство. А на что внешне похож лед? Да, он похож на стекло. Давайте рассмотрим тонкий слой льда.

Если внимательно посмотреть, то можно заметить множество мелких пузырьков. Этот воздух. Он содержится в воде. А лед — это вода в твердом состоянии. А как вы думаете, лед нужен в природе? (Дети высказывают свои предположения.)

Педагог. Лед на реках помогает жителям подводного мира пережить лютую зиму. Он как щит, как стекло в окне, как одеяло не пропускает холод. Ой, посмотрите! У нас гости.

Льдинка. Здравствуйте. Знаете, кто я?

Дети наперебой начнут угадывать имя гостьи.

Льдинка. Подождите! Не шумите! Послушайте загадку. Кто ее отгадает, тот имя мое узнает:

Дед Мороз — отец родной.

Братец — ветер ледяной.

Мне Снегурочка — сестра.

Очень я боюсь костра.

Я блестящая блондинка

Изо льда, а значит...

Дети. Льдинка.

Педагог. Какая хорошая загадка. А еще ты знаешь загадки?

Льдинка. Конечно! А ребята умеют загадки отгадывать? Тогда слушайте:

Не драгоценный камень, а светится. (Лед)

* * *

Текло, текло

И легло под стекло.   (Лед на реке)

* * *

В новой стене

В круглом окне

Днем стекло разбито,

За ночь вставлено.  (Прорубь)

* * *

Посреди поля лежит зеркало,

Стекло голубое, рама белая. (Пруд зимой)

* * *

Солнце больше нас не греет,

Холодком поземка веет!

Дунул в лужу ветерок

И сковал ее...   (Ледок.)

Льдинка. Молодцы! Все мои загадки отгадали!

Педагог. Спасибо тебе, Льдинка.

Подвижная игра «Осень и листья»

С помощью считалки выберите водящего — это будет Осень. Все остальные дети — листья. Начертите на земле большой круг. Это территория Осени. Листья должны дразнить Осень, забегая на ее территорию. Осень может заморозить Листик, дотронувшись до него. Другой Листик может спасти друга, тоже тронув его. Когда все Листики заморожены, Осенью становится другой ребенок.

Работа с родителями.

Предложить прочесть 2 — 3 русские народные пословицы и объяснить их значение своему ребенку.

Рекомендуем посмотреть:

Занятие «Осенины» в подготовительной группе

Комплексное занятие с детьми подготовительной группы по ознакомлению с природой и конструирование

Стихи о временах года для дошкольников с картинками

Конспект занятия в подготовительной группе по теме: Птицы

Конспект занятия в подготовительной группе по теме «Зоопарк»

Нет комментариев. Ваш будет первым!