Рисование "Королева- кисточка рассказывает".
Автор: Шириязданова Минзия Кагировна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д/с «Улыбка» Большеглушицкого района Самарской области.
Описание: данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками.
Задачи:
- учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску;
- снимать лишнюю краску о край баночки;
- промывать кисть в воде и осушать;
- воспитывать аккуратность; умение беречь изобразительные материалы.
Материал: Королева-кисточка ( большая малярная кисть, на которой нарисованы глаза и рот;
на границе металлической части прикреплена юбка, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь, бумага, салфетка (
на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие! (
Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает):
" В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек.
Девочкам-кисточкам захотелось рисовать и они поехали в детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки- кисточки вернулись все в слезах".
Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от имени двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка: Почему ты плачешь?
Первая девочка-кисточка: Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала? Они опускали меня в краску вот так! (
показывает на середину металлической части)
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.
Первая девочка-кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало! Как невкусно, промойте меня скорей!
Воспитатель споласкивает кисточку в воде.
Первая девочка-кисточка: Меня надо опускать в краску до середины ворса ( показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки
( показывает).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с кисточками- пустить их погулять по листу бумаги?
Воспитатель объясняет и показывает детям, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом, как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.
Воспитатель все время наблюдает, как дети рисуют, напоминает, что надо делать, чтобы девочки-кисточки не обиделись.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке -кисточке:
- А ты почему плакала?
Вторая девочка-кисточка: Меня очень плохо споласкивали, так, что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно.
А надо споласкивать вот так.
( Показывает воспитатель). Я люблю, чтобы меня купали, а потом споласкивали в чистой воде! (
Показывает)
Королева-кисточка обращается к третьей девочке-кисточке:
-А тебя чем обидели?
Третья девочка-кисточка: Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими и мне будет очень приятно.
Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он все сделал правильно.
Королева-кисточка спрашивает у девочек-кисточек:
- Ну что, девочки, довольны ли вы детьми?
Девочки-кисточки: Да!
Королева-кисточка: А вы, ребята, будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?
Получив положительный ответ, Королева-кисточка прощается и уходит. Девочки-кисточки остаются с детьми.
На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
- умение держать кисть;
-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, а лишнюю снимать, отжимая кисть о край баночки;
-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;
- владение формообразующими движениями ( нанесение линий, мазков, изображение округлых форм);
- умение передавать в рисунке какое-либо содержание.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень
Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос
Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Похожие статьи:
Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада
Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок
Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик
Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель
Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар