Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

НОД по рисованию в младшей группе

Рисование "Королева- кисточка рассказывает".
Автор: Шириязданова Минзия Кагировна, воспитатель СП ГБОУ СОШ «ОЦ» п.Южный д/с «Улыбка» Большеглушицкого района Самарской области.
Описание: данный конспект рассчитан для детей младшего дошкольного возраста. Может быть полезен для воспитателей, родителей, для педагогов дополнительного образования.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: вызвать у детей интерес к рисованию красками.
Задачи:
- учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску;
- снимать лишнюю краску о край баночки;
- промывать кисть в воде и осушать;
- воспитывать аккуратность; умение беречь изобразительные материалы.
Материал: Королева-кисточка ( большая малярная кисть, на которой нарисованы глаза и рот;
на границе металлической части прикреплена юбка, скрывающая деревянную часть), кисти, краска гуашь, бумага, салфетка ( на каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел на занятие! ( Показывает детям Королеву-кисточку и рассказывает):

" В некотором царстве жила-была Королева-кисточка и было у нее в королевстве много девочек-кисточек.

Девочкам-кисточкам захотелось рисовать и они поехали в детский сад, чтобы вместе с ребятами сделать много красивых рисунков. Но скоро три девочки- кисточки вернулись все в слезах".
Дальше воспитатель продолжает свой рассказ от имени двух персонажей: Королевы-кисточки и одной из девочек-кисточек.
Королева-кисточка: Почему ты плачешь?
Первая девочка-кисточка: Дорогая Королева! Знаете, к каким плохим детям я попала? Они опускали меня в краску вот так! ( показывает на середину металлической части)
Воспитатель опускает ее в краску до середины металлической части.

Первая девочка-кисточка: Ой! Глаза щиплет, в рот попало! Как невкусно, промойте меня скорей!
Воспитатель споласкивает кисточку в воде.
Первая девочка-кисточка: Меня надо опускать в краску до середины ворса ( показывает). Когда в краске только волосики, мне не больно, я все вижу и могу хорошо рисовать. А потом надо еще не забывать снимать лишнюю краску о край баночки ( показывает).
Воспитатель: Ребята, хотите поиграть с кисточками- пустить их погулять по листу бумаги?
Воспитатель объясняет и показывает детям, как, не сгибая сильно пальцы, не сдавливая палочку, держать кисть между тремя пальцами в том месте, где металлическая часть переходит в деревянную. Демонстрирует потом, как обмакнуть кисть в краску и потом снимать лишнюю краску, отжимая кисть о край баночки. Предлагает детям что-нибудь нарисовать.
Воспитатель все время наблюдает, как дети рисуют, напоминает, что надо делать, чтобы девочки-кисточки не обиделись.
После того, как дети закончат рисовать, воспитатель предлагает им промыть кисточки. В это время Королева-кисточка обращается ко второй девочке -кисточке:
- А ты почему плакала?
Вторая девочка-кисточка: Меня очень плохо споласкивали, так, что в волосах осталась краска, а она потом засохнет и будет очень больно.
А надо споласкивать вот так. ( Показывает воспитатель). Я люблю, чтобы меня купали, а потом споласкивали в чистой воде! (Показывает)

Королева-кисточка обращается к третьей девочке-кисточке:
-А тебя чем обидели?
Третья девочка-кисточка: Когда мне вытирали волосы, то больно дергали за них. А надо легонько приложить волосы к салфетке или даже прокатить вот так. Тогда они будут сухими и мне будет очень приятно.

Воспитатель предлагает детям промыть и высушить кисточки. Дети споласкивают кисти и высушивают их. Воспитатель хвалит каждого ребенка индивидуально за то, что он все сделал правильно.
Королева-кисточка спрашивает у девочек-кисточек:
- Ну что, девочки, довольны ли вы детьми?
Девочки-кисточки: Да!
Королева-кисточка: А вы, ребята, будете дружить с кисточками и хорошо рисовать?
Получив положительный ответ, Королева-кисточка прощается и уходит. Девочки-кисточки остаются с детьми.
На основе своих наблюдений и анализа детских работ воспитатель может определить реальный уровень изобразительных умений каждого ребенка по следующим показателям:
- умение держать кисть;
-умение обмакивать кисть и набирать краску только на ворс, а лишнюю снимать, отжимая кисть о край баночки;
-владение приемами промывания и осушения ворса кисти;
- владение формообразующими движениями ( нанесение линий, мазков, изображение округлых форм);
- умение передавать в рисунке какое-либо содержание.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе на тему: Осень Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Похожие статьи:

Конспекты занятий в группе раннего возраста детского сада

Конспект занятия в группе раннего возраста. Петушок

Конспект занятия в группе раннего возраста. Одуванчик

Конспект занятия во 2 младшей группе. Профессия водитель

Конспект занятия во 2 младшей группе детского сада. Профессия повар

Сценарий осеннего праздника в разновозрастной группе детского сада | Аппликация. Снеговик из ватных дисков своими руками
Опубликовано: 3052 дня назад (19 ноября 2015)
Просмотров: 6328
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Светлана Васильевна Черкасова # 19 ноября 2015 в 19:55 +2
Хороший материал. Я для своих ребят тоже использую приём- толстая кисточка-королева, а тонкая принцесса. Ваш материал практичный и с хорошей творческой идеей. Удачи
Минзия Кагировна Шириязданова # 20 ноября 2015 в 13:31 +1
Светлана Васильевна, спасибо за первый положительный отзыв! Да, деткам нравится, когда к ним приходит Королева-кисточка.
Ермакова Наталья Александровна # 19 ноября 2015 в 22:57 +1
Здравствуйте,Минзия Кагировна! Прекрасная и поучительная сказка королевы Кисточки, принимайте голос!
Минзия Кагировна Шириязданова # 20 ноября 2015 в 13:32 +1
Спасибо за голос, Наталья Александровна!
Татьяна Петровна Цуканова # 20 ноября 2015 в 03:49 0
Здравствуйте, Минзия Кагировна! Мне понравилось занятие с детьми младшего дошкольного возраста, понравилась методика обучения через ожившие предметы, через передачу ощущений - больно, приятно! Понравилось приглашение погулять с кисточкой по листу бумаги! Как в настоящей сказке! Спасибо за пример подачи учебного материала для детей. Мой голос. С уважением Т.П.
Минзия Кагировна Шириязданова # 20 ноября 2015 в 13:33 +2
Татьяна Петровна, спасибо большое!
Наталья Юрьевна Кизерова # 20 ноября 2015 в 19:50 +1
Минзия Кагировна, вы такая молодец! Ну очень интересное занятие! Обязательно сделаю такое же со своими ребятишками! Спасибо! Надо ещё про пластилин подобное сочинить будет, но не знаю получится ли.))
Минзия Кагировна Шириязданова # 23 ноября 2015 в 12:34 +1
Наталья Юрьевна, добрый день! Спасибо за комментарий! Точно, надо и про пластилин сочинить. Как будет время, надо обдумать.
Руслана Павловна Маркова # 23 ноября 2015 в 20:06 0
Замечательная сказка. А главное очень полезная. Конечно ребенку будет интереснее послушать сказку и усвоить урок, нежели чем послушать нравоучение и не факт, что усвоить урок. Молодцы. Голос.
Минзия Кагировна Шириязданова # 24 ноября 2015 в 11:52 +1
Руслана Павловна, спасибо большое!
Наталья Викторовна Кучеренко # 31 марта 2018 в 22:14 +1
Очень интересная разработка! Обучение детей рисованию происходит непринужденно, принцессы кисточки рассказывают основные правила. Цель достигнута, желание рисовать возникнет с ожившими кисточками у всех деток! Спасибо!