Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект НОД по рисованию в младшей группе

Конспект НОД в младшей группе по теме «Подарок для Хрюши».
Автор: Шишова Лилия Александровна, воспитатель МБДОУ «Березка», г. Суровикино, Волгоградская область.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по теме «Подарок для Хрюши». Данный материал будет интересен воспитателям детей младшего дошкольного возраста.

Это конспект познавательного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель: Закрепить представления детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика.
Развивающие: Развивать у детей творческую активность, воображение, чувство композиции и цвета, желание рисовать нетрадиционным способом, развивать моторику рук.
Воспитательные: Воспитывать умение работать, согласовывая свои действия с остальными детьми; Поддерживать интерес к творческой изобразительной деятельности. Воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Вызвать у детей желание делать приятное, дарить подарки.
Образовательные: Учить детей достигать выразительной передачи формы, цвета, изображений мелких деталей объекта. Продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, податливый, способен принимать любую форму), используя технику пластилинография. Закрепить знание темных и светлых тонов пластилина.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Материал:
• Пластилин розового цвета
• Доски для лепки
• Стеки, тренажёр « весёлый мячик» - для разминки пальцев перед началом работы
• Картон яркого цвета 1\2
• Бумажная салфетка, тканевая салфетка (на каждого ребёнка)
• Возможны дополнительные материалы (бисер, бантики)
• Дидактическое пособие для рассказывания « В деревне»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся с вами в гости к бабушке и дедушке в деревню. У людей есть верные друзья и помощники – домашние животные. А скажите, почему этих животных называют домашними?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком, люди заботятся о них.
Воспитатель: Правильно. Домашние животные живут рядом с человеком, он кормит их и ухаживает за ними. В свою очередь они тоже стали полезными для человека: дают молоко, шерсть, мясо, охраняют дом. Я предлагаю вам угадать животных (воспитатель загадывает загадки).
- Стоит копна посреди двора – спереди вилы, а сзади метла (корова).
- Груз везёт, сено жуёт, хвостом помахивает, гривой потряхивает. И–го–го, И–го–го, поскачу я далеко (лошадь).
- В дом чужого не пущу, без хозяина – грущу (собака).
Какие вы молодцы, правильно назвали всех животных. Попробуйте угадать, кто спрятался от нас в этой загадке?

Чок – Чок, пятачок,
Сзади розовый крючок,
Посреди бочонок,
Голос тонок, звонок.
В луже я лежать люблю,
И похрюкивать: «Хрю–Хрю».
Дети: Это свинья (поросёнок).
Воспитатель: Правильно. Ребята, расскажу вам по секрету, к нам в гости приехал настоящий родственник свиньи. Угадайте кто это:
С Филей и Степашкой очень я дружу,
И с Каркушей также потрещать люблю,
А зовусь Я (Хрюшей) милые друзья,
Так встречайте гостя (воспитатель вносит игрушку),
Здравствуйте, а вот и я!
Воспитатель: Ребята, наш гость приехал посмотреть, чем мы занимаемся, во что играем, и он очень хочет найти друзей. Но с дороги он устал, да и мы засиделись. Давайте покажем нашему гостю, как мы умеем снимать усталость и поднимать настроение.
Физкультминутка «Поросятки»
Лентяи – поросятки (округлить руки вдоль туловища)
Не делают зарядки.
И стали неуклюжи (раскачиваться из стороны)
Не вылезти из лужи (в сторону)
Никак, никак, никак.
А наши – то ребятки (руки поднять вверх, к плечам)
Все делают зарядку (пальцы сжаты в кулачки)
И делают как нужно (руки в стороны, пальцы разжать)
Вот так, вот так! (Руки к плечам)
Шагают в ногу дружно (ходьба на месте)
Вот так, вот так!
Воспитатель: Ребята, Хрюша мне по секрету сказал, что очень хотел бы иметь свой портрет. А давайте, по поводу нашего знакомства, нарисуем портрет Хрюши и подарим ему? (ответы детей). А рисовать мы будем не красками, а пластилином. У меня есть волшебные мячики, которые разогреют наши пальчики (раздать тренажёры).
Разминка для рук:
Жили – были поросятки (мяч сжимать в руках)
На полянке у реки.
Рано утром просыпались (круговые движения)
Умывали пятачки (около носа, пальцами)
Мыли ушки и копытца. (Переминая мяч)
Ох, и тёплая водица!

Воспитатель: Ну вот, мы разогрели наши ладошки и пальчики, отложите мячики. Ребята, посмотрите, пожалуйста, и скажите, какого цвета пластилин лежит на ваших подносах?

Воспитатель: Правильно. Светло розовым пластилином мы будем рисовать голову поросенка.
Кусочек пластилина на ладошку положили,
И ладошкою прикрыли. В ручках пластилин крутился,
В шарик быстро превратился.
Приложили и прижали, Ручки наши не устали.
Размазывайте пластилин, не заходя за края контура.
(Дети катают шар, расплющивают его в центре заготовки (на середине картонной основы нарисован круг).


Скатать два шарика – горошины, из пластилина чёрного цвета, нарисовать глаза.
А теперь возьмите темно розовый пластилин и нарисуйте уши.
Шарик быстро мы скатаем.
Вместе в блинчик превращаем,
Чтобы ушки получить, надо стеком разделить.
(Дети катают шарик, расплющивают его, делят на две половинки, рисуют уши).


Снова шарик мы скатаем,
И в ладошках прижимаем.
Получился чок–да–чок
Аккуратный пятачок.
(Дети катают шар, расплющивают его, рисуют пятачок).

Портрет Пятачка готов!

Воспитатель: Вот портреты готовы. И мы с удовольствием подарим их нашему гостю, но обязательно, скажем от кого: «Хрюше на память от Максима» и т.д. Хрюша получил подарки и говорит вам спасибо, ему очень понравились его портреты. А нам с вами пора возвращаться в детский сад.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект исследовательско - познавательного занятия во 2 младшей группе «Поможем медвежонку пришить НОД по рисованию в младшей группе Конспект НОД по рисованию с элементами аппликации в младшей группе на тему: Космос Рисование гусеницы для детей от 3 лет поэтапно с фото

Похожие статьи:

Конспект НОД в 1 младшей группе к 23 февраля

Конспект НОД по ФЭМП в младшей группе детского сада «Путешествие на паровозике в лес»

Рисование в детском саду для детей средней группы. Мастер-класс «Ежик и медвежонок на облаке». | Рисование в детском саду для детей 4-5 лет. Мастер-класс «Львёнок и черепаха»
Опубликовано: 2982 дня назад (20 февраля 2016)
Просмотров: 7377
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Елена ЛАДЫГИНА # 20 февраля 2016 в 21:33 +1
Еще раз убеждаюсь, какие у нас творческие и талантливые педагоги работают в дошкольном образовании!очень интересное занятие для малышей.возьму себе на заметку.
Любовь Владимировна Лычангина # 21 февраля 2016 в 12:27 +1
Уважаемая Лилия Александровна, здравствуйте! Вы представили хороший конспект познавательного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования.
Примите дружеский совет на будущее. Цель, задачи лучше разграничивать, первое слово в цели всегда пишется в именительном падеже. В Вашем случае она может звучать так: "закрепление представлений детей о домашних животных, об особенностях их внешнего облика" Далее Вам следовало написать жирным шрифтом "Задачи", ну а собственно сами задачи у Вас прекрасно сформулированы. Таковы требования сайта и ФГОС. Красивые, яркие фотографии отлично бы дополнили этот прекрасный материал.
Надеюсь, помогла Вам советом.
Спасибо за публикацию и опыт!
Я с удовольствием отдаю Вам свой голос!
Светлана Анатольевна Батова # 24 февраля 2016 в 20:44 +1
Отличный конспект, уместно используются и художественное слово и физминутки и упражнения для пальчиков, но очень не хватает фотографий! Так хочется взглянуть на результаты детского творчества после столь удачно замотивированной цели! Спасибо!