Практическая часть НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в младшей группе детского сада
«Цветы для моей мамочки»
Автор: Лашкова Оксана Евгеньевна, воспитатель чДОУ «детский сад №4» ОАО «РЖД» город Бологое
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник «Цветы для мамочки моей мамочки!». Данный материал будет полезен для воспитателей первой младшей группы. Этот конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности у детей младшего дошкольного возраста,
Тип занятия: Интегрированное
Вид занятия: Познавательное
Цель: Формировать интерес к эстетической стороне действительности, положительное отношение к рисованию красками, удовлетворить потребность детей в самовыражение через рисование.
Программное содержание:
Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования – пальчиками, ладошками и губкой.
Учить работать губкой, обмакивать губку в блюдце с краской и переносить отпечаток на бумагу. Учить передавать образ цветка , его строение и форму используя губку, ладошки рук и пальчики. Продолжать учить детей проводить прямые линии. Закреплять знания цветов (жёлтый, красный, синий, зелёный).
Развивать образное мышление, память. Развивать моторику рук.
Воспитывать бережное отношение к природе; любовь и заботу к самому близкому человеку – маме.
Воспитывать аккуратность.
Создавать положительный эмоциональный настрой.
Задействованные интегрированные области: художественное творчество, чтение художественной литературы, коммуникация, труд, познание.
Оборудование: листы бумаги А-4, жёлтая, красная, зелёная, синяя пальчиковые краски , штампы, фартуки, одноразовые тарелочки. Набор картинок из серии «Цветы» ( подснежники, мимозы, тюльпаны) , салфетки (влажные, бумажные).
Предварительная работа: рассматривание цветов в группе на подоконниках, иллюстраций с букетами цветов, рассматривание травы на прогулке, наблюдения за сезонными изменениями погоды.
Словарная работа: стебелёк, лепесток, листочек, листик, бутон.
Методы обучения: Наглядный, словесный, игровой, исследовательский.
Приёмы: Показ, чтение стихотворения, беседа-диалог, игровые движения с проговариванием, пальчиковая игра «Наши синие цветы», физкультминутка «Бутон открывается, бутон закрывается» , продуктивная деятельность детей, анализ.
Подготавливаем рабочее место
Пальчиковые краски выкладываем на блюдечки
На пальчик набираем жёлтую краску и наносим на лист по центру – это будет сердцевина подснежника
Окунаем пальчик в синюю краску и прикладываем к листу вокруг сердцевинки
Набираем зелёную краску на пальчик и проводим прямую линию сверху вниз
Получился стебелёк[/h3]
Погружаем поочерёдно ладошки в зелёную краску, прикладываем к стебельку
Это листики подснежника
Сказочный подснежник для мамочки готов
Приступаем к рисованию тюльпана штампом
Окунаем штамп в красную краску и прикладываем к листу бумаги
Бутон нашего тюльпана готов
Окунаем пальчик в зелёную краску и проводим прямую линию сверху вниз
Стебелёк тюльпанчика готов
Поочерёдно погружаем ладошки в зелёную краску и прикладываем к стебельку
Тюльпан для бабушки готов
Ай-я-яй какие ручки, идём умывать их
Потрудились мы на славу – вот подарочки для мамы!
Рекомендуем посмотреть:
Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Рисование ежика
Нетрадиционные техники рисования для 2 младшей группы
Конспект урока рисования во 2 младшей группе на тему: Осень
Рисование ладошками с использованием штампов в детском саду. Средняя - старшая группа
Похожие статьи:
Рисование ладошками и пальчиками для дошкольников