Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Спортивное познавательное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Юные туристы идут в поход

Сценарий спортивно-познавательного развлечения "Юные туристы идут в поход" для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование навыков безопасности жизнедеятельности посредством туристической деятельности
Задачи:
- воспитывать интерес к туризму и здоровому образу жизни;
- способствовать освоению простейших туристических умений и навыков;
- обогащать словарный запас детей, совершенствовать умение складывать костер, собирать рюкзак, правильно подбирать одежду для похода;
- развивать у детей интерес к физической культуре и спорту, двигательные навыки в беге, прыжках, координацию движений, ориентироваться по карте, силу, ловкость, смелость, выносливость;
- воспитание любознательности, положительного отношения детей к прогулкам и ответственного отношения к действиям на природе;
- воспитывать нравственно-волевые качества: целеустремлённость, волю к победе, дружелюбие, взаимовыручку, чувство коллективизма;
Предварительная работа: просмотр презентаций; проведение бесед с детьми о туристах; загадывание загадок по теме; проведение д/и; рисование знаков – правил поведения на природе; сообщение родителям о предстоящем походе и необходимой экипировке детей.
Организация: на территории детского сада на значительном расстоянии друг от друга отмечаются точки туристического маршрута. На каждом маршруте детей будет ждать определенное задание. Для старших групп оформляются маршрутные листы, схематично изображающие территорию и направление движения от пункта к пункту.
Оборудование: палатка, рюкзаки, различные вещи, компас, ложка, обручи, рыбки, муляжи овощей, 2 котелка, 2 ведра, ориентиры, карты территории детского сада с нанесенными точками – станциями, спортивная экипировка детей (удобная обувь, головные уборы, рюкзаки с бутылочкой воды и едой); спортивное оборудование для пункта "Переправа"; поленца дров; картинки лекарственных растений (лужайка или грядка с растениями); картинки правила поведения в лесу.
Действующие лица: Турист – инструктор по физкультуре
Ход развлечения
Дети выходят на спортивную площадку под музыку «Вместе весело шагать».
Турист: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
Турист: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
- Какими должны быть туристы?
- Это сильные, ловкие, выносливые люди, которые не боятся трудностей и многое умеют.
Турист: Если турист передвигается пешком, как назвать этот вид туризма?
- Если на велосипедах, лыжах, автомобилях?
- Ребята, мы с вами пойдём в поход пешком. Итак, мы отправляемся в пеший поход. Вы готовы? Дети: Да!
Турист: Чтоб туризмом заниматься,
Надо детям всем размяться.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от неё
Никуда не денешься!

Проводится разминка «В поход пойдем» (музыкальная)
Турист: Ребята у вас есть рюкзаки, а что нужно взять с собой в поход?
Давайте вспомним, что пригодится в походе, ведь нам нужно взять с собой только самое необходимое.
Что в поход с собой возьмём, если мы туда пойдём?
Очень быстро отвечайте, но смотрите не зевайте.
Называю я предмет, он подходит или нет?
Если «да» в ладоши хлопни.
Если «нет» ногою топни.
Котелок, утюг, расчёска, пылесос, сачок и соска,
носовой платок, подушка, рюкзачок, меч и клюшка.
Молоток, верёвка, нож.
Ну а соль с собой возьмёшь?
Спички, гвозди, сала шмат.
Вот и собран наш отряд.

Турист: А давайте все вместе соберем рюкзак в поход.

Игра-эстафета «Что в походе пригодится?»
Дети стоят в двух колоннах. В нескольких метрах от них на пледе разложены различные предметы – как необходимые в походе, так и совершенно не нужные: свисток, фонарь, компас, бутылка с водой, кружка, ложка, чашка, фотоаппарат, продукты, карта, спальный мешок, пенка, спортивные гантели, конструктор и др. Дети по очереди подбегают к ним, выбирают необходимый для похода предмет, возвращаясь с ним, передают эстафету следующему. По окончании игры Турист с воспитателем проверяют правильность выполненного задания, уточняют, для чего нужен тот или иной предмет. Чья команда быстрее соберётся в поход и возьмёт только то, что пригодится в пути.
Турист: Молодцы, хорошо справились с заданием. Я вижу, вы знаете, что пригодится в походе. Итак, рюкзак у нас собран, пора в путь - дорогу.
Ходьба по площадке.
Турист: Кто шагает с рюкзаком?
- Мы туристы!
Турист: Кто со скукой не знаком?
- Мы туристы!
Турист: Нас вперёд ведут…
- Все дороги
Турист: Наш девиз:
- «Всегда вперёд».
Турист: Эй, ребята, твёрже шаг! Что турист берёт в дорогу?
- Песню, ложку и рюкзак.
Турист: Вот мы с вами и в лесу!
Вы знаете, что поход без трудностей не обходится. Нужно уметь справляться с ними так, чтобы не нанести вреда себе, другим и окружающей природе. Вы пришли на переправу – это очень сложный участок маршрута. Здесь нужно быть внимательным, осторожным и не спешить.

Пункт маршрута «Переправа»
(Турист показывает, как преодолевать полосу препятствий, затем вместе с воспитателем подстраховывает дошкольников. Они по очереди прыгают по кочкам, проходят по низкому мостику, пролезают сквозь паутину, забираются в горы, перепрыгивают "болото", подлезают под бревно.)

Турист: Скажите, вы природы любители или губители? А костры, наверное, с родителями в лесу разжигаете? Из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает. Даже если костер хорошо потушить, на его месте девять лет ни одной травинки взойти не сможет, так долго земля свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя. Но есть такие туристы, которые без костра не могут обойтись, потому что в походе они бывают не один, а много дней, им нужно согреться, пищу приготовить. Разводят они его по особым правилам, если хотите, я их вам сейчас расскажу. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Правила разведения костра:
- костер всегда разводит только взрослый;
- нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, камнях, вблизи хвойных деревьев;
- чтобы подготовить место для костра, лопатой снимают верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
- для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
- перед уходом хорошо заливают костер водой, чтобы он остыл, и снятым слоем земли накрывают яму.

Турист: А давайте мы, тоже разведем костер, соблюдая все правила. Эстафета «Зажги костер» Дети встают в две команды. По одному добегают до обруча складывают из палочек костер в виде « звезды», а последний участник кладет красный платочек – «зажигает костер». Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

Турист: Хворост собрали, костер развели, будем варить уху.

Игра-соревнование «Свари уху»
На столе разложены компоненты для ухи: картошка, морковка, лук, рыбки, по количеству игроков. Каждый игрок по очереди бежит до костра, кладет в котелок один предмет - продукт и бегом возвращаются в свою команду, передают эстафету следующему участнику.
Кто быстрей справиться с заданием тот и победитель.

Турист: Будем кушать уху, которую сами приготовили! А попробуйте отгадать мои загадки.

Дети стоят в кругу вокруг «костра».
1. В кармане моем замечательный друг,
Он знает, где север, он знает, где юг.
И в тайге, и в океане, он отыщет путь любой,
Умещается в кармане, и ведет нас за собой. (Компас).

2. Он в походе очень нужен, он с кастрюлей очень дружен.
Можно в нем уху варить, чай душистый кипятить. (Котелок).

3. На привале нам помог, суп варил, картошку пек.
Для похода он хорош, а вот в группу, не возьмешь. (Костер).

4. Моря есть, а плавать нельзя.
Дороги есть, а ехать нельзя.
Земля есть, а пахать нельзя. (Карта)

5. И от ветра, и от зноя
От дождя тебя укроет.
А как спать в ней сладко
Что это?..... (Палатка)

6. Два ремня висят на мне
Есть карманы на спине.
Коль в поход идешь со мной
Я повисну за спиной. (Рюкзак)

7. Я горячее храню, я холодное храню.
Я и печь, и холодильник вам в походе заменю. (Термос)

8. Над рекой она склонилась
Ловко – ловко исхитрилась.
Обменяла червяка на большого окунька. (Удочка)

9. Красивой расцветки, с застежкой глухой.
В походе далеком заменит он печь,
Когда на привале захочешь прилечь. (Спальный мешок)

Турист: Уху сварили, поели, нужно затушить костер.

1. Игра «Затуши костер»
Дети с ведром по одному бегут до ориентира, и «выливают воду на костер»

Турист: Молодцы, костер потушен, природе ничего не угрожает. А нам пора снова в путь.
Турист: Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? У природы есть своя аптека, растет она под ногами. Растения помогут вам, если вы будете знать, как их правильно использовать
Ребят посмотрите, что лежит на столе. (На столе лежат картинки с разными лечебными растениями) «Какое растение выручит?»

Эти растения используют туристы, находясь в лесу, ведь они не имеют рядом медицинской помощи.
Например, если вы нечаянно поранились о корягу, можно найти подорожник и приложить его к ране. Подорожник получил такое название, потому что он растет вдоль дорог. Найдите его на картинке. Можно сорвать подорожник, протереть его и приложить к ране, кровь остановится, рана заживет быстрее. Попробуйте найти подорожник, только не рвите его напрасно, просто запомните, как он выглядит. В лесу много целебных трав.

Мать и мачеха - Листья прикладывают гладкой стороной к ране, ушибу. Можно привязать лентой.
Ромашка аптечная лечит ожоги, в ее настоях пропитывают примочки, так же ромашка лечит насморк.
Мох сфагнум растет на болотах. Сухой мох в 4 раза сильнее впитывает влагу, чем медицинская вата.
Корень одуванчика - Улучшают пищеварение, повышает аппетит.

Итак теперь вы знаете как обработать рану в лесу.

Турист: Ребята туристы дружный народ и играют всегда вместе.

2. Подвижная игра «Слёт туристов»
Дети встают в два круга у указанных ориентиров. По команде «туристы разошлись» дети расходятся по площадке, выполняя различные задания туристических маршрутов.
1. Плыть на катамаране (ходьба в полуприседе)
2. Ехать на велосипеде (бег по площадке выполняя круговые движения согнутыми руками перед грудью)
3. Подниматься в гору (Ходьба, высоко поднимая колени и руки)
По команде «туристы на слёт», участники команд быстро собираются у своих ориентиров.

Турист: Вот и закончился наш поход. Но вы, ребята, ещё должны помнить несколько правил. Эти правила, настоящие туристы всегда соблюдают! Они берегут и не загрязняют нашу природу, когда ходят в тур поход.
Вот послушайте их:
1. Любите и охраняйте родную природу.
2. Уходя из леса тщательно тушите костёр, и не оставляйте после себя мусор.
3. Не засоряйте реки и родники.
4. Не ломайте деревья, они засохнут и погибнут.
Наш «Слёт туристов» закрываю, вас за смелость уважаю.

Рекомендуем посмотреть:

Туристический поход в детском саду. Средняя группа. Сценарий День туризма в детском саду. Средняя группа Туристический поход - эффективная форма работы семьи и ДОУ по воспитанию здорового ребенка
Туристический поход - эффективная форма работы семьи и ДОУ по воспитанию здорового ребенка | Консультация для воспитателей детского сада. Спортивное ориентирование с детьми в ДОУ
Опубликовано: 1292 дня назад (11 октября 2020)
Просмотров: 9839
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!