Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей детского сада. Спортивное ориентирование с детьми в ДОУ

Консультация для воспитателей «Спортивное ориентирование с детьми в ДОУ»
Спортивное ориентирование в ДОУ, как один из компонентов всестороннего развития ребёнка
Спортивное ориентирование – это достаточно молодой, но очень интенсивно развивающийся вид спорта. Суть его в том, что бы пользуясь картой, компасом, как можно быстрее отыскать на местности все контрольные пункты. Рекомендуемый возраст для начала занятий этим видом спорта – 5-7 лет, но как показывает практика, спортивным ориентированием может заниматься практически каждый и в любом возрасте, если нет ограничений по медицинским показателям.

Основной задачей дошкольного учреждения является сохранение и укрепление здоровья воспитанников, профилактика заболеваний. Но, как известно, одним из способов укрепить здоровье являются занятия спортом. Двигательная активность является одним из факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. И это необходимо учитывать при планировании непрерывной образовательной деятельности.

Сейчас вся образовательная деятельность в ДОУ строится на интегрировании образовательных областей.

Занятия спортивным ориентированием включают в себя практически все образовательные области – познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие и даже художественно-эстетическое развитие. Оно способствует умственному и физическому развитию детей, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу. Доказано, что при занятии ориентированием у детей развиваются аналитические, прогностические и другие умственные способности в такой же степени, как и в шахматах.

В ДОУ начинать заниматься спортивным ориентированием можно даже в ясельной группе. Гуляя с детьми на прогулочном участке, можно обращать их внимание на постройки, деревья, скамейки и другие значимые ориентиры участка, играть в прятки, догонялки и т.д. Постепенно можно в игру вводить задания на поиск предмета по подсказке воспитателя. Например, найти ведёрко, которое стоит за деревом или найти совок, который лежит под скамейкой.

Со средней группой нужно продолжать изучать ориентиры своего участка. Игры должны содержать задания на логическое мышление, дети учатся ориентироваться в пространстве. Задания могут быть следующие, например, что – бы найти клад, нужно определить, где стоит самое большое дерево на участке. От него вправо сделать пять шагов, и повернуть назад и сделать ещё три шага. Когда дети в достаточной степени усвоят понятия вправо, влево, назад, сбоку, спереди и т.д., можно переходить к знакомству с картой.

В старшей и подготовительной группах, можно использовать спортивные состязания, игры с использованием карты, квесты и т.д. В этом возрасте спортивное ориентирование можно дополнять играми и заданиями по краеведению, нравственно-патриотическому воспитанию, использовать элементы национального фольклора.

Спортивное ориентирование является эффективным средством оздоровления детей и их всестороннего развития. Этим видом спорта можно заниматься в любую погоду, следовательно, идёт познавательное развитие окружающего мира с его сезонными изменениями. Спортивное ориентирование предполагает использование контрольных пунктов с номерами, цифрами, ориентировка по направлению, а это развитие математических представлений.

В зависимости от возраста детей добавляется количество пунктов и их цифровое обозначение. По мере взросления детей их словарный запас обогащается новыми словами – карта, компас, местность, пункт, ориентир, дистанция, маршрут и т.д. Можно использовать стихотворную форму заданий, т.е. идёт речевое развитие детей.

При планировании мероприятий по спортивному ориентированию можно использовать для мотивации детей сказочных героев, например, Буратино, Незнайка и т.д. Для развития социально-коммуникативных навыков использует ся соревновательный момент, а также создание затруднительных моментов, из которых дети должны найти выход. Они учатся работать в команде, оказывать помощь своим друзьям, испытывать чувство сострадания к близким. Ну и конечно, спортивное ориентирование это спорт, который развивает детей физически. Дети становятся ловкими, выносливыми, у них развивается память и внимание.

Умение ориентироваться в пространстве играет существенную роль в любой деятельности человека, что является условием для успешного познания и активного преобразования действительности. При выполнении заданий, содержащих элементы спортивного ориентирования, требуется постоянная переработка большого объема специфической информации, включающая такие элементы как образное представление, прогнозирование, выбор варианта движения, принятие решения и коррекция по ходу выполнения принятого решения.

Хотелось бы отметить и эмоциональный настрой детей, при выполнении заданий. Они испытывают огромное удовольствие и радость, потому что спортивное ориентирование это неисчерпаемый источник положительных эмоций.

Спортивное ориентирование способствует развитию индивидуальности ребёнка, так как каждый может найти в нём, что то важное, нужное и интересное именно для себя. А ещё спортивное ориентирование в ДОУ это прекрасный способ привлечь к совместной деятельности с детьми и их родителей, устроив, например, семейные соревнования или совместный турпоход на природу. А это значит, что спортивное ориентирование помогает ещё и развитию здорового образа жизни в семьях воспитанников.

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Как привлечь внимание детей
Спортивное познавательное развлечение для детей старшей - подготовительной группы. Юные туристы идут в поход | Консультация для педагогов ДОУ по ОБЖ
Опубликовано: 1518 дней назад (27 октября 2020)
Просмотров: 1520
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!