Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ по ОБЖ

Консультация для педагогов ДОУ «Мультимедийные ресурсы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности»
Во всем мире использование информационно-компьютерных технологий в различных сферах деятельности стало частью культуры и необходимой нормой. Современные дети живут в мире электронной культуры. Компьютеры окружают детей с рождения. К 5-6 годам дети свободно общаются с персональным компьютером. Соответственно меняется и характер их любимой деятельности – игры. Существует общеизвестный факт, что «ребенком усваивается только та информация, которая больше всего его заинтересовала. К. Д. Ушинский заметил: «Детская природа требует наглядности». Применение мультимедийных средств дает возможность педагогу решать проблему недостаточной материальной базы наглядности и значительно повысить эффективность традиционных форм обучения детей в детском саду. Существует большой ассортимент мультимедийных средств: компьютерные обучающие и развивающие игры, мультимедийные учебные пособия, программно–методические комплексы, презентации, обучающие видеофильмы и мультфильмы. Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Особое внимание в применении ИКТ на занятиях уделяется мультимедийным средствам.

При активном использовании мультимедийных средств я отметила несколько плюсов.

Они помогают приблизить образовательную деятельность к мировосприятию современного ребенка. Даже гиперактивные дети, внимание которых достаточно сложно удержать в течение продолжительного времени, с огромным интересом получают информацию, представленную на большом экране, да еще и сопровождаемую различными играми, музыкой;
Компьютерные технологии позволяют воспроизводить информацию одновременно в виде: текста, графического изображения, звука, видео и речи педагога, т.е. помогают эмоционально и образно подавать материал. Любая презентация объединяет огромное количество демонстрационного материала, освобождая воспитателя от большого объема бумажных наглядных пособий, таблиц, аудио и видео аппаратуры. Используя возможности компьютерных программ, можно разрабатывать презентации на любые лексические темы, демонстрировать материал в нужной последовательности, структурировать информацию, менять при необходимости ритм, формы деятельности, и даже взять паузу.
Экономят время, как педагога, так и ребенка, увеличивая плотность образовательной деятельности.
Любой педагог, осуществляя свои образовательные цели, задачи, проекты, может формировать собственные средства обучения, составлять свои презентации, слайд - фильмы, создавать многочисленные варианты работ.

Сегодня я хочу вам предложить некоторые варианты применения мультимедийных средств, которые можно применять в работе по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности:
- Презентации, которые используются как демонстрационный материал.
- Видеоролики, видеофильмы, видеоэкскурсии, мультфильмы.
- Музыкальные композиции

Лучше всего презентации и фильмы проектировать на большой экран. Следует отдать должное мультимедийным презентациям. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Мультимедийная презентация для детей дошкольного возраста имеет свою специфику. В силу того, что у детей не сформирован навык чтения, презентация должна включать в себя минимум текстовой информации. Основное содержание слайдов должно состоять, прежде всего, из аудиовизуального ряда, видео, подборки фотографий или серии предметных картинок, что в наилучшей степени отвечает наглядно-образному мышлению детей дошкольного возраста.

Мультимедийные средства в процессе обучения должны оказывать помощь воспитателю, а не заменять его. Для детей старшего дошкольного возраста используется больше слайдов, но следует помнить, что занятие не должно быть построено целиком только на презентации, необходимо применять и другие методические приёмы. С помощью мультимедийных презентаций можно проводить с детьми комплексы зрительных гимнастик, упражнений для снятия зрительного утомления. Можно использовать физкультминутки в течение всего рабочего дня. Детей очень привлекают такие презентации, так как для их создания в основном используется анимация, весёлая музыка. Движения, которые выполняют мультипликационные герои, просты и доступны каждому ребёнку. В своей работе с детьми я использую готовые мультимедийные презентации, которые можно скачать в интернете, а также создаю презентации лично. Таким образом, применение мультимедийного сопровождения в воспитательно-образовательном процессе в дошкольном образовании становится все более актуальным, так как позволяет средствами мультимедиа, в наиболее доступной и привлекательной, игровой форме, достигнуть нового качества знаний, развивает логическое мышление детей, усиливает творческую составляющую учебного труда, максимально способствует повышению качества образования дошкольников.

Практика показала, что при систематическом использовании мультимедийных презентаций в сочетании с традиционными методами обучения значительно повышается качество усвоения материала, развитие памяти, воображения, творчества детей. Использование мультимедийных средств позволяет сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными, вызывают у ребенка живой интерес, является прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, способствует хорошей результативности занятия. В процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый уровень общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия.

Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям новые пути и средства педагогической работы. Однако при организации непосредственно образовательной деятельности с использованием мультимедийных презентаций необходимо учитывать здоровьесберегающие технологии:
Временные ограничения. Для детей старшего возраста - не более 10 минут. Расстояние от экрана до стульев, на которых сидят дети 2 - 2, 5 метра. (Институт возрастной физиологии РАО) или монитор компьютера на расстоянии 50-70 см. Регулярно проводить гимнастику для глаз и физминутки.

Исследуя интернет – ресурсы, я нашла достаточное количество мультимедийных средств:
Мультфильмы
1 . «Спасик и его друзья» (МЧС России). 1 серия Правила поведения в городе. 2 серия Правила поведения на природе.
2. «Безопасность –это важно».
3. «Робокор Поли».
4. «Озорная семейка. Правила движения».
5. Учебные мультфильмы «Пешеходный переход»( «Лукоморье Пикчерс»).
6 «Дорожные приключения Бима, Бама и Бома».
7. «Уроки тетушки Совы. Азбука безопасности на дороге». 1 серия История ПДД, 2 серия В городе, 3 серия Двор, подъезд, 4 серия Дорога, знаки, 5 серия Переходы, 6 серия Перекрестки, 7 серия Разные дороги, 8 серия Плохая погода, 9 серия На транспорте, 10 серия Метро, железная дорога, 11 серия Малыши в автомобиле, 12 серия Велосипед.
8. «Уроки тетушки Совы. Уроки осторожности». 1 серия Правила осторожности с бытовыми приборами. 2 серия Правила осторожности в игре, в доме, во дворе. 3 серия Об электричестве. 4 серия Об осторожности с домашними и дикими животными. 5 серия Ожог. 6 серия Правила осторожности при еде (микробы). 7 серия Как не заболеть. Про болезни. 8 серия Об осторожности с незнакомыми людьми. 9 серия Об огне. 10 серия О занозах, острых и колючих предметах. 11 серия Высота (подвалы, колодцы, шахты, люки). 12 серия О безопасности жизни на воде.
9. «Уроки тетушки Совы. Уроки живой природы». 1 серия Знакомство. 2 серия Зебры. 3 серия Ящерицы. 4 серия Собаки. 5 серия Слоны. 6 серия Носороги. 7 серия Медведи.
10. «Смешарики. Азбука безопасности». – Светофор, Пешеходная зебра, Самая страшная машина, Метро, Гармония светофора, Пляшущие человечки, Тушение электроприборов 1 часть, Тушение электроприборов 2 часть, За бортом, Игры с огнем, Гонки с препятствиями, Где кататься, Кто быстрее, Опасные игрушки, Как не замерзнуть на холоде, Нетерпеливые водители, На тонком льду, Не веселые петарды, Не детский знак, На остановке, В автобусе, Пристегните ремни, Пограничная территория, Зебра в городе, Безопасное место, Автомобили специального назначения.
11. «Смешарики. Азбука здоровья». – Экономия времени, Руки, Неравные условия, Воздух для вдохновения, Все успеть, Распорядок, Если хочешь быть здоровым, Нездоровый распорядок, Рояльные нагрузки, Горький вкус, Скажи микробам «НЕТ», Все успеть, Быть здоровым здорово, Кому нужна зарядка, Личная гигиена.
12 «Аркадий Паровозов спешит на помощь». 1 серия В магазине. 2 серия Классики. 3 серия Качели. 4 серия Прятки. 5 серия Грузовик. 6 серия Уборка. 7 серия Лес. 8 серия Газ. 9 и 20 серии Незнакомец. 10 серия Спички. 11 серия Солнце. 12 серия Микробы. 13 серия Молния. 14 серия Грибы. 15 серия Лес зимой. 16 серия Санки. 17 серия 18 серия Метро. 19 серия Лекарства. 22 серия Не залезать на окно. 23 серия Ключ от квартиры.

Видеоролики
- Пешеход. ПДД. Правила Для Детей
- Участники движения. ПДД. Правила Для Детей
- Пассажир. ПДД. Правила Для Детей
- Автобусная остановка. ПДД. Правила Для Детей
- Школа. ПДД. Правила Для Детей
- Переходим дорогу. ПДД. Правила Для Детей
- Участник движения. ПДД. Правила Для Детей
- Велосипедист. ПДД. Правила Для Детей
- Светофор. ПДД. Правила Для Детей
- Игры с огнем – опасны
- Спички -это опасно
- Электробезопасность

Презентации
- Живая и неживая природа.
- Наше тело. Как мы устроены.
- Насекомые.
- Огонь – друг, огонь – враг.
- Пожарная безопасность.
- Ягода.
- Правила дорожного движения.
- Знатоки безопасности
- Сказочная безопасность.
- Правила дорожного движения для дошкольников.
- Правила безопасности
- Правила поведения на природе
- Правила поведения у водоёмов
- Безопасность на воде
- Детям о железной дороге. Правила безопасности
- Уроки светофора
- О катании на велосипеде
- Как уберечься от молнии
- Советы детям
- Безопасность на льду
- Какие бывают переходы
- Где нельзя играть
- Правила движения по тротуару

Аудиосказки
- Дорожные приключения Бимы, Бома и Бама.
- «Приключения Незнайки» И. П. Носов.
- «Красная шапочка» Шарль Перро.

Художественная литература
Г. Георгиев «Светофор», Б. Житков «Что я видел», Н. Кончаловская «Самокат», С. Маршак «В снег и дождь», С. Михалков «Светофор», «Дядя Степа - милиционер», Л. Новогрудский «Движется - не движется», Я. Пишумов «Самый лучший переход», «Посмотрите, постовой», Н. Сорокин «Переход», В. Суслов «Есть сигнал - для всех закон», 0. Тарутин «Для чего нам светофор», загадки о транспорте, правилах дорожного движения. Г. Блинов «Непослушный СТО бед», И. Лешкевич «Гололед», Е. Тамбовцева-Широкова «Кто твой друг и, кто твой враг?», «Находчивый Дима». Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке», А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Л. Толстой «Мышка вышла гулять». Берестов «Про машины», Б. Житков «Как в Москве на улице», Б. Заходер «Шофер», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», С. Михалков «Скверная история», «Моя улица», Н. Носов «Милиционер», Я. Пишумов «Дорожная азбука», «Азбука города». Журнал «Свирелька», Васильцов. В. «Запоздалый соловей», Тамбиев А. Х. «Кто где живет? Книга 3 «Кто барабанит в лесу?», Марина Бородицкая «Разговор с пчелой». В. Бондаренко «Язык и уши», А. Дмитриев «Незнакомая кошка», Г. Зайцев «Уроки Мойдодыра», С. Маршак «Почему у человека две руки и один язык», Г. Новицкая «Дворняжка», Е. Пермяк «Про нос и язык», С. Прокофьев «Румяные щеки», К. Чуковский «Мойдодыр».
- Загадки, стихи, пословицы, поговорки
- физкультминутки
- пальчиковые гимнастики
- тексты для перессказа

Конспекты занятий
- «Улица большого города»
- «Опасные ситуации дома»
- «Машины на нашей улице»
- «Пять лесных заповедей».
- «Как мы устроены»
- «Съедобное – несъедобное».
- «Огонь - друг или враг»
- «Путешествие в страну дорожных знаков».
- «Путешествие в страну Здоровье»
- «Как дети учили Стрекотушу правилам дорожного движения».
- «Правила поведения в лесу»
- «Бережем свое здоровье».
- «Здоровье - главная ценность»
- «Как Светофор Светофорыч и ребята учат Незнайку правилам дорожного движения»
- «Безопасное поведение на улице»
- «Витаминка и ее друзья в стране Полезных продуктов»
- «Отдых на природе».
- Викторина «Знатоки правил безопасности»

Рекомендуем посмотреть:

Консультация для педагогов дошкольных учреждений Консультация для воспитателей ДОУ. Проведение физкультминуток Как научить ребёнка учить стихи Нестандартное оборудование в детском саду
Консультация для воспитателей детского сада. Спортивное ориентирование с детьми в ДОУ | Консультация для родителей ДОУ. Правила безопасного поведения в лесу
Опубликовано: 1487 дней назад (27 октября 2020)
Просмотров: 1082
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!