Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для воспитателей ДОУ. Проведение физкультминуток

Консультация для воспитателей "Методика проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности в ДОУ"

Составитель: Ваганова Евгения Владимировна инструктор по физической культуре МАДОУ № 21 «Искорка», г. Бердск

Цель: Повышение компетентности педагогов в понимании значения и методики проведения физкультминуток в процессе образовательной деятельности в ДОУ.

Описание материала: Данная консультация предназначена для воспитателей и инструкторов по физической культуре дошкольных образовательных учреждений. Также данная информация будет полезна для учителей начальной школы и родителей.

Физкультминутки – кратковременные физические упражнения, имеющие целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали) в процессе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы, активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к образовательной деятельности. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин.; проводить их рекомендуется начиная со средней группы.
Основные формы проведения физкультминуток
В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям правилами.

В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо вписываются в образовательную деятельность по ознакомлению с природой, по развитию речи, по математике.

В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями образовательной деятельности под звукозапись, пение воспитателя или самих детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращать внимание на следующее:
- Текст стихотворения должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки.
- Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом.
- Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой образовательной деятельности, его программной задачей.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование имитационных движений:
- спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст),
- трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине)
Требования к проведению физкультминуток
1)Проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин. образовательной деятельности – в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).
2)Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.
3)Упражнения должны быть удобны для проведения на ограниченной площади.
4)Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма.
5)Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным содержанием образовательной деятельности.
6)Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида образовательной деятельности, её содержания.
7)Комплекс физкультминуток обычно состоит из 2-4 упражнений: для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.
8)Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.
9)Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.
10)Не нужно ставить перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. При повторных проведениях физкультминуток, дети постепенно разучивают текст наизусть и начинают произносить его целиком, соотнося слова с движениями.
Я рекомендую воспитателям следующую литературу:
Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: Средняя, старшая, подготовительная группы. – М.: ВАКО, 2010. – 176с.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Рекомендуем посмотреть:

Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду Весёлые физкультминутки для детей 4-5 лет Музыкальные физкультминутки в ДОУ Физкультминутки в стихах для дошкольников. Картотека

Похожие статьи:

Физкультминутки для детей 6-7 лет в детском саду. Картотека

Консультация для воспитателей по профилактике нарушения осанки в условиях ДОУ | Тест по физической культуре для детей старшей группы
Опубликовано: 2946 дней назад (5 марта 2016)
Просмотров: 5614
+7
Голосов: 7
Ирина Владимировна Зинченко # 5 марта 2016 в 08:19 +4
Доброе утро.очень интересная методика,огромное спасибо за подробность.в своей работе на консультации поделюсь своими коллегами
Евгения Владимировна Ваганова # 5 марта 2016 в 09:41 +2
Спасибо!
татьяна геннадьевна мирошникова # 5 марта 2016 в 09:01 +3
Спасибо за то, что делитесь опытом, обязательно им воспользуюсь!
Евгения Владимировна Ваганова # 5 марта 2016 в 09:41 +2
Спасибо за отзыв!
Лариса Владимировна Валитова # 5 марта 2016 в 15:35 +4
Тема проведения физкультминуток очень актуальна, так как дети в процессе НОД должны усвоить множество разной информации, на которую всегда не хватает времени. Но вот на проведение физкультминуток время находится обязательно должно! И это должно быть непременным условием проведения всевозможных занятий. Спасибо.
Евгения Владимировна Ваганова # 5 марта 2016 в 15:40 +2
Спасибо, Лариса Владимировна!
Татьяна Гуляева # 5 марта 2016 в 20:35 +4
Здравствуйте, Евгения Владимировна!
Очень грамотная, содержательная работа.
Образовательный процесс в детском саду очень насыщенный, но роль двигательной активности в сохранении и укреплении здоровья ещё никто не отменял!
Спасибо за неравнодушие к оздоровлению наших детей!
Голосую № 3!
Евгения Владимировна Ваганова # 12 марта 2016 в 06:44 +2
Спасибо, Татьяна!
Татьяна Александровна Толстикова # 5 марта 2016 в 23:41 +4
Евгения Владимировна, здравствуйте! Интересно было познакомиться с методикой проведения физкультминуток. Пользуемся ими постоянно, не задумываясь о конкретных требованиях к их проведению. Примите мой голос.
Евгения Владимировна Ваганова # 12 марта 2016 в 06:45 +2
Татьяна Александровна, здравствуйте! Спасибо, за вашу оценку.
Вера Васильевна Солдатова # 12 марта 2016 в 14:07 +3
Евгения Владимировна,здравствуйте! Ознакомилась с вашим материалом. Очень полезная, интересная и подробная информация. Спасибо, что делитесь своим опытом.
Евгения Владимировна Ваганова # 16 марта 2016 в 03:15 0
Спасибо, Вера Васильевна!
Светлана Алексеевна Бурда # 12 июня 2016 в 14:41 +2
Спасибо большое за материал, всегда полезно освежить свои знания методикой.Тоже провожу физминутки на занятиях, детям очень нравится.
Евгения Владимировна Ваганова # 12 июня 2016 в 17:21 0
Светлана Алексеевна, очень рада, что материал оказался полезным.