Консультация для педагогов "Влияние игры в дошкольном возрасте на развитие опыта социального поведения"
Автор:Володина Елена Александровна, воспитатель
Место работы:МБДОУ ЦРР д/с № 10 г.Мценск Орловской области.Консультация для педагогов.
Игра представляет собой особую деятельность,которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей жизни.
Игра является ведущей деятельностью ребенка ,так как в игре ребенок развивается целостно,гармонично,приобретает и прорабатывает знания.В игре у ребенка совершенствуется умение ориентироваться в системе человеческих взаимоотношений ,так как в игре дети воспроизводят их.Также в игре дети взаимодействуют между собой :согласовывают действия ,общаются,распределяют роли,что обеспечивает определенный уровень общения.
Игра -отображение жизни взрослых людей: играя,ребенок подражает им,моделирует разнообразные социокультурные ситуации и отношения.
Основная цель игры-помочь детям войти в современный мир,такой сложный и динамичный.Социальное развитие -это формирование отношения ребенка к себе и окружающим,,а также социальных мотивов,потребностей,самопознание.Оно связано с социализацией,то есть взаимодействие ребенка с окружающим миром и преобразование его ,благодаря этому взаимодействию.
Так как игра- коллективная деятельность,то она должна использоваться для социального развития детей.С помощью игры ребенок имеет возможность развивать в себе те или иные качества:силу,ум,внимание,получать новые знания о мире,испытывать переживания.Игра-это действие в альтернативной реальности.Игра обладает терапевтическим потенциалом:ребенок "отыгрывает"страхи,переживает ,запретные для реального взаимодействия,эмоции,порой ведет себя агрессивно,хотя в иной обстановке не осмелился бы.
Дошкольное детство-важный период становления личности.В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающем мире,у него начинает формироваться определенное отношение к людям,к труду,вырабатываются навыки и привычки правильного поведения,складывается характер.Игра -своеобразный,свойственный дошкольному возрасту способ усвоения общественного опыта.В игре формируются и развиваются все стороны личности ребенка,происходят значительные изменения в его психике,которые подготавливают переход к новой ,более высокой стадии развития.
Особое место в деятельности дошкольников занимают игры,которые создаются самими детьми,это творческие или сюжетно-ролевые игры.В них дети воспроизводят все то ,что видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.В игре ребенок начинает чувствовать себя членом коллектива,он может справедливо оценивать действия и поступки своих товарищей и свои собственные.Осваивая в игре правила ролевого поведения ,ребенок осваивает и моральные нормы,заключенные в роли.Дети осваивают мотивы и цели деятельности взрослых,их отношение к своему труду,к событиям и явлениям общественной жизни,к людям,вещам;в игре формируется положительное отношение к образу жизни людей ,к поступкам,нормам и правилам поведения в обществе.
Ребенок отличает игру от действительности,в речи дошкольников часто можно услышать слова"понарошку","как-будто" и т.п. Но ,не смотря на это,игровые переживания детей всегда искренни.С усложнением игры и замысла ,чувства детей становятся более осознанными и сложными.Игра выявляет переживания ребенка и формирует его чувства.Когда ребенок подражает космонавтам,он передает свое восхищение им,мечту стать таким же.При этом возникают новые чувства:ответственность за порученное дело ,радость и гордость за его выполнение.
У детей дошкольного возраста возникает интерес к различным событиям в жизни,к разным видам труда взрослых,,у них появляются любимые герои,которым они подражают.Таким образом у детей формируются личные интересы.
Задача педагогов - помочь детям разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками в игре,для обогащения социального опыта поведения детей в жизни.
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками
Какие книги выбрать для книжного уголка ДОУ
Как правильно оценить детские рисунки
Как подготовиться к публичному выступлению