Описание материала:конференция, совещание, презентация, выступление перед сотрудниками, — мы часто сталкиваемся с ситуациями, когда необходимо выступать перед аудиторией. Каждому из нас, руководителю и подчиненному, школьнику и студенту, необходимы навыки публичных выступлений. Предлагаю вам полезный материал по подготовке публичных выступлений, который возможно оценят и возьмут себе на заметку молодые педагоги, воспитатели и студенты.
Как подготовиться к публичному выступлению.
Сегодня редко можно найти человека, который бы, не имел опыта публичных выступлений ,в особенности это касается педагогов, воспитателей , студентов. Профессия оратора появилась еще в древней Греции. Тогда же появилась и специальная наука об ораторском искусстве — риторика, и профессия учителя ораторского искусства — ритора. Появились там и первые школы. В них за плату обучали мастерству говорить правильно и красиво.
Риторика – наука о красноречии, о средствах речевого воздействия.
Итак, чтобы подготовить публичное выступление следует приложить массу усилий, времени, знаний. Поэтому для начала предлагаю вам определиться с выбора темы.
Выбор темы и определение цели.
- остановитесь на теме, которая вызывает у вас большой интерес;
- определите цель вашей речи ( сообщения, доклада);
- подумайте, прежде чем убеждать слушателей, а убеждены ли вы в этом сами;
- подумайте, достаточно ли вы знаете об освящаемой вами проблеме и сможете ли вы найти необходимый материал?
Сбор материала.
- начинайте подготовку к сообщению заранее;
- обращайтесь к справочникам, энциклопедиям, книгам по данной проблеме;
- записывайте необходимую информацию на отдельных листах или тетради.
Д.Н. Менделеев « Найденная и незаписанная мысль – это найденный и потерянный клад».Работа с литературой.
При подборе литературы по интересующей теме определите конкретную цель поиска, поставьте перед собой вопросы:
- Что мне известно по данной теме?
-Что хотелось бы мне узнать?
- Для чего мне нужна эта информация?
- Как можно её использовать в работе?
Во время изучения литературы следует:
- записывать вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источником, а также ключевые слова, мысли, суждения;
- представить наглядные примеры из практики, по мере чтения литературы;
- составить устное сообщение о книге адресатам.
Осмысление обработки материала.
- учитывайте подготовку и интересы слушателей;
- излагайте правдивую информацию;
- все мысли должны быть взаимосвязаны между собой.
Подготовка к произнесению речи.
- усвойте структуру речи, ключевые слова, позицию;
- следите за правильностью вашей речи, избегайте слов – паразитов;
- проверьте, укладываетесь ли вы в отведенное время для сообщения;
- можно воспользоваться мобильным телефоном ( функция аудиозаписи), для того, чтобы затем оценить произнесенную речь и сколько времени ушло на его произношение.
Произнесение сообщения.
- во время произношения речи нужно обращаться к слушателям;
-старайтесь не читать сообщение, говорите;
- не забывайте о визуальном контакте с аудиторией;
- сохраняйте уверенный вид;
- обращайтесь к аудитории языковыми формулами ( мы с вами знаем, помним; нам известно);
- избегайте монотонности;
- не затягивайте своё выступление;
- в завершении выступления поблагодарите слушателей.
Рефлексия.
- определите была ли достигнута цель;
- соотнесите принесенную речь с планируемой.
Уделяя достаточное количество времени в подготовке доклада, вы быстро достигнете успеха в проведении выступлений перед публикой. Ваши речи станут не только убедительными, интересными, но и легкими для восприятия аудитории. Просто тренируйтесь, и всё получится.
Использованная литература:
" Дошкольное воспитание" № 12, 2011, стр. 85- 87
Рекомендуем посмотреть:
Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками
Какие книги выбрать для книжного уголка ДОУ
Как правильно оценить детские рисунки
Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников