Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Как правильно оценить детские рисунки

Памятка для педагогов «Рассматриваем и оцениваем детские работы»
Описание материала: В просторах безграничного Интернета нашла очень интересный и по - моему важный материал для любого педагога. Поэтому спешу поделиться с вами, уважаемые коллеги. Предоставленный материал будет полезен воспитателям , учителям и методистам в педагогической деятельности. Данный материал лучше всего оформить в памятки, которые затем можно будет раздать педагогам.
Памятка для педагогов «Рассматриваем и оцениваем детские работы»

Рассматривая детский рисунок мы не произвольно оцениваем его, отражая свое отношение через слово, жест, эмоции. Чтобы не обидеть малыша, не оттолкнуть его от себя, при рассматривании и оценке работы необходимо:
Обсуждать с ребенком его рисунок, а не его самого, не его личность, (например: способный, неспособный, неряха, аккуратист, глупый, слабый, средний, гениальный ребенок и т. п.) ;
Оценивать нужно достижения ребенка относительно его личных возможностей и в сравнении с его же рисунками с учетом индивидуальных особенностей, а не в сравнении с другими детьми;
Необходимо точно определить цель, суть задачи, условия создания рисунка и в соответствии с этими обстоятельствами оценивать работу (задана тема или вызвана собственными побуждениями, нашла она отзвук в душе ребенка или исполнена по принуждению; пользовался ли ребенок вспомогательными зрительными материалами или работал по памяти, по воображению; был ли достаточный выбор изобразительных средств) ;
Выделять и оценивать: его общее настроение, сюжет, смысловую и эмоциональную трактовку, композиционное решение (выбор размера рисунка, расположение изображения в формате, соотношения величины предметов в одном рисунке, свободу владения изобразительным языком;
Поддержать, правомерно поощрять самостоятельность рисования, активность авторской позиции в отношении к изображаемому, искренность эмоциональных переживаний в творчестве, чуткость к природе изобразительных материалов и возможностям инструментов, изобретательность в поиске приемов изображения и способов выражения образов и настроений;
• Важно определять и учитывать меру чужого влияния на рисунок, снижающего уровень творческого поиска; нужно помнить, что такие виды рисования, как срисовывание с образца, калькирование с оригинала, закрашивание готовых контурных картинок не способствуют творческому и художественному развитию ребенка, а приводят к механическому воспроизведению чужих решений, служат распространению в детском рисовании безликих шаблонов и стереотипов; целью их использования является лишь отработка некоторых навыков, таких как штриховка, умение закрашивать, верно определять цветовое решение рисунка;
• В самой оценке должно быть явлено доброе внимание, желание увидеть глубоко и полно все содержимое рисунка; она должна быть обстоятельно аргументирована и иметь позитивный (положительный) характер, чтобы даже при определении недостатков открыть ребенку возможность для их преодоления; в оценке также может быть выражено напутствие к дальнейшему творчеству и формулирование новых задач – тогда она будет интересна, полезна, желаема и принята с доверием.
! Нельзя забывать, что дети творят соответственно собственным желаниям и потребностям, а не «напоказ» и неверно ориентировать их только на результат, подменяя поиск образцом, творчество – исполнением, желание -принуждением.
В оценке работ должно проявляться поощрение искреннего, оригинального творчества, а не послушное репродуцирование. Любя рисование и доверяя взрослым, рисующий ребенок может оказаться жертвой чужой воли. Так нарушаются творческие права ребенка, неверно ориентируется его художественная деятельность и наносится ущерб его личностному развитию.

Это необходимо понимать и помнить всем взрослым, соприкасающимся с творчеством детей.

Рекомендуем посмотреть:

Аппликация Стрекозы для детского сада своими руками Какие книги выбрать для книжного уголка ДОУ Как подготовиться к публичному выступлению Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников

Похожие статьи:

Экологическое воспитание в детском саду

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Изучение английского языка в ДОУ

Методика обучения лепке детей раннего возраста в детском саду

Брошь из ватных дисков своими руками | Как подготовиться к публичному выступлению
Опубликовано: 3789 дней назад (8 июля 2014)
Просмотров: 16880
+19
Голосов: 19
Ирина Вячеславовна Некрасова # 9 июля 2014 в 00:36 +3
Замечательный материал! Мария, спасибо огромное!
Елена Юрьевна Кокорина # 9 июля 2014 в 00:55 +2
Спасибо огромное за статью, Мария! Педагоги всегда должны помнить эти правила.
Рисуют дети на стекле,
Рисуют дети на асфальте,
Возводят город на песке, -
Такого нет ещё на карте.
В руках мелки, карандаши…
Детишки – маленькие маги.
Но столько вложено души
В их мир прекрасный на бумаге! (Татьяна Щербачёва )
Алёшина Марина Леонидовна # 9 июля 2014 в 08:06 +3
Внимательно прочитала и сделала вывод, что данная памятка может применяться не только по оцениванию рисунка , но и поделок, и не только в младшем возрасте!!!Спасибо, за интересный материал!!!Возьму на заметку!!!+1
Наталия Владимировна Ярмоленко # 9 июля 2014 в 08:33 +2
Важность вопросов, поднимаемых в этой статье огромна не только в связи с обучением, развитием конкретных навыков, обретением знаний, а и с необходимостью учитывать тот факт, что рисунки и другие виды творчества необходимы ребёнку для самопознания и самовыражения. Поэтому такая памятка должна стать руководством к действию. Спасибо за внимание к таким важным проблемам!
Татьяна Вениаминовна Волкова # 9 июля 2014 в 12:04 +1
Как правильно заметила Марина Леонидовна, ваша статья найдет широкое применение. Как важно следовать советам вашей статьи, как важно вовремя протянуть руку помощи ребенку, не оттолкнуть его, не обидеть, понять и,конечно же, полюбить. Материал интересный, нужный, очень актуальный. Спасибо! Мой голос +1
Татьяна Геннадьевна Бородина # 9 июля 2014 в 13:43 +1
Здравстуйте, Мария. Какая замечательная статья у Вас получилась. Полностью со всем согласна. Всегда нужно оценивать не ребенка самого, а его работы, его поступки и сравнивать только с тем, что делал сам ребенок, а не другие детки. Спасибо Вам, за интересный и такой важный материал. Как Вы правильно указали, такой материал для педагогов лучше оформить в памятки, а можно еще сделать папку-передвижку, для прочтения родителями, им это тоже важно знать. Желаю Вам успехов в работе и хорошего летнего настроения.
Ольга Михайловна Кунавина # 9 июля 2014 в 13:45 +2
Уважаемая Мария! Мы действительно часто субъективно оцениваем работы детей. Поэтому ВАЖНО выработать требования или критерии для оценивания работ. Каждая работа-это выражение мыслей, чувств, опыта и, несомненно, является частицей портфолио ребенка. Форма нашей оценки также важна, ведь можно "дать крылья", а можно и лишить надежды. Ваши рекомендации действительно помогут сделать каждого ребенка устремленным к успеху. Прошу Вас также оставить мнение о моей работе https://ped-kopilka.ru/blogs/olga-mihailovna-kunavina/konspekt-uroka-matematiki-dlina-okruzhnosti.html
Большое спасибо за материал. Творческих Вам успехов!
Оксана Николаевна Савенко # 9 июля 2014 в 15:28 +1
Интересно и познавательно. Посмотрев на рисунки любого ребенка, мы можем узнать о том, что его интересует, что радует и что беспокоит. В рисунках ребёнок выражает свои эмоции. Именно поэтому психологи могут узнать эмоциональное состояние детей, с которыми работают. Памятка замечательная. Обязательно её воспользуюсь при просмотре детских рисунков!
Воробьёва Алла Абдулмеджидовна # 9 июля 2014 в 18:12 +1
Хорошо оформленный, готовый материал для раздачи родителям с целью просвещения.
Анна Владимировна Прокопчук # 9 июля 2014 в 20:58 +1
Хорошая работа. Полезно почитать учителю. Добавлю в закладки. Спасибо Вам за качественную разработку!
Мария Чукмарёва # 10 июля 2014 в 00:08 +1
Спасибо большое уважаемые коллеги за проявленный интерес к выложенному материалу! Буду рада, если материал будет полезен в вашей работе!
Оксана Владимировна Столь # 10 июля 2014 в 05:39 +2
Мария спасибо за актуальную тему! Это нужно знать всем и педагогам и родителям!
Важно, чтобы каждый ребенок в конце занятия порадовался, проявил положительные эмоции.
Можно обратить внимание всех детей на хорошо переданную форму, цвет, на появление изображений, которые дети ранее не учились создавать.
Дети среднего возраста проявляют все больший интерес к работам сверстников. Важно поддерживать интерес к успехам товарищей и умение видеть эстетические достоинства работ, умение рассказывать о своей работе.
Начиная со старших групп, следует приучать детей к анализу своих работ и работ товарищей. Дети начинают понимать, что рисунок оценивается в зависимости от поставленных задач, и видеть положительные стороны рисунка и указать на ошибки.
Елена Анатольевна Ситник # 10 июля 2014 в 15:07 +1
Спасибо Мария! Очень интересный материал. Хочется , чтобы так оценивали не только учителя изо , но и учителя начальных классов, кто сам ведет изо. Еще раз спасибо! Голосую, за вас!!!!!!
Ксения Игоревна Мусатова # 12 июля 2014 в 21:41 +1
Мария, огромное спасибо, за такой полезный и интересный материал! Очень много полезного почерпнула для себя. Хотя всегда обсуждаем работы, а не детей, потому что знаю как можно одним неосторожным словом убить все начинания. У меня дочь остро реагирует на все замечания по поводу того как она рисует и уже не раз слышала как учителя порой говорят не очень лестные слова. Хочется, чтобы побольше педагогов прочитали этот материал. Спасибо, голосую!
Мария Чукмарёва # 13 июля 2014 в 00:29 0
Спасибо! Буду рада, если данная информация принесет кому - либо пользу в работе с детьми!
Елена Николаевна Черепанова # 14 июля 2014 в 07:43 +1
Очень ценная статья! Мой голос!
Наталья Владимировна Сергеева # 1 сентября 2014 в 20:36 +1
Материал нужный, полезный.Обязательно воспользуюсь.Спасибо. Голосую!
Юлия # 4 февраля 2017 в 00:06 +1
Очень понравилась ваша статья. Для меня сейчас это наболевший вопрос. Сын учится в 5 классе. По Изо получает всегда 3 за рисунок, редко когда бывает 4. Да он не занимается в худ.школе, он не рисует как многие дети в классе. Но он всегда любил рисовать дома для себя. Свои фантазии, какие-то семейные события отображал в рисунке как мог. И часто совсем чужие люди высказывались положительно о его рисунках. И тут перешёл в 5 класс и по Изо сплошные тройки. Хотя я смотрю на рисунок и мне он нравится. Конечно, я мама и мне все его работы будут нравится. Но считаю, что и учитель поступает не верно. Нельзя так категорично оценивать творчество ребёнка. И потом нравится или нет это дело вкуса, человеческий фактор. Сын уже вообще не хочет ничего рисовать в школе. Говорит какая разница, что я для отмазки что-то нарисую или буду стараться ей всё-равно не понравится. У меня сердце сжимается, когда вижу, что ребёнка таким образом унижают. Подскажите, как поговорить с учителем? Как ей объяснить, что это творчество, а для него нет определённого образца или идеала от которого можно исходить и оценивать. Тем более, что это не художественная школа, а общеобразовательная и предмет Изо не приоритетный. Буду очень благодарна, если кто-то откликнется.