Консультация для воспитателей «Использование ИКТ в работе с родителями»

Автор: Лужецкая Татьяна Александровна, воспитатель ГБДОУ №104 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга

Описание работы: предлагаю вашему вниманию консультационный материал для педагогов ДОУ на тему «Использование информационно-коммуникативных технологий (ИКТ) в работе с родителями». Актуальность данного материала очевидна – в нашем современном обществе родители очень заняты и в связи с недостаточным количеством времени не имеют возможности достаточно полно, эффективно и успешно  взаимодействовать с детским садом во благо развития ребенка.  Данную проблему можно и нужно решать с помощью нового и современного вида взаимодействия воспитателей и родителей – использование информационно-коммуникативного пространства. О важности использования новых технологий и пойдет речь в данной консультации.

Консультация для воспитателей:

Как музыка держится на трех китах (песня, танец, марш), так и работа по воспитанию и образованию дошкольников держится на трех основных составляющих – педагог, родители, ребенок. Взаимодействие родителей и педагогов в воспитании дошкольников – это взаимная ответственная деятельность взрослых участников воспитательно-образовательного процесса. К сожалению, не все родители, на необходимом уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в вопросах  - Как выстроить более тесные взаимоотношения между детьми, родителями и педагогами? Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? Конечно же, если дошкольное учреждение полностью принимает на себя все решение выше перечисленных вопросов, то такой способ не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и развития здорового ребенка. Важно взаимодействовать всем участникам процесса и вникать в проблемы достаточно ответственно и серьезно, а не поверхностно.

Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей. Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Поэтому педагоги и родители должны быть ознакомлены с задачами воспитания и развития детей, вовремя и одновременно. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия для обеспечения детей всем необходимым. Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители -  грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга.

Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе — это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом. Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:

• минимизация времени доступа родителей к информации;

• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы, фотоматериалы;

• обеспечение индивидуального подхода к родителям воспитанников;

• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;

• рост объема информации;

• оперативное получение информации родителями;

• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;

• оптимизация взаимодействия педагога с семьей.

Вывод: В условиях развития современного общества все еще немногие педагоги используют разнообразные формы работы с родителями дошкольной группы с использованием ИКТ (сотовая связь, сайты ДОУ, общение с родителями по электронной почте, использование личной веб-страницы). Данные формы работы  используются с целью решения актуальных проблем развития детей при взаимодействии воспитывающих взрослых. Я призываю всех педагогов направить свои творческие способности и умения в русло технических инноваций для получения еще лучших результатов работы.

Рекомендуем посмотреть:

Перспективный план развития и руководства сюжетно-ролевой игрой

Активная консультация для воспитателей ДОУ. Сенсорное воспитание дошкольников

Сенсорное воспитание детей младшего дошкольного возраста в ДОУ

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи «Зимующие птицы» в старшей группе ДОУ

Перспективный план воспитательно-образовательной работы в группе кратковременного пребывания детей 4-5 лет

Юлия Павловна Белова # 19 января 2014 в 18:09 +1
Спасибо за консультацию. Действительно не всегда получается приобщить  родителей к жизни ребенка в саду. Всегда думаешь, как лучше это сделать, чтобы не испортить отношения с родителями , но одновременно достучаться до родителей. Буду стараться применять ваши способы, спасибо еще раз.
Галина Дмитриевна Эргеева # 19 февраля 2014 в 00:03 0
Тема моего ППО: Использование ИКТ в ознакомлении дошкольников с художественной литературой. Надеюсь нашла единомышленника. Хороший материал.
Галина Константиновна Соснова # 23 февраля 2014 в 19:17 0
Татьяна Александровна! Поучительно. Привлечь родителей к жизни детей непросто. А тем более заинтересовать их. Спасибо за консультацию!
Людмила Владимировна Туманова # 26 ноября 2014 в 11:42 0
Здравствуйте! С интересом прочитала Ваш материал. Полностью согласна с автором в том, что необходимо более широко использовать ИКТ в образовательном процессе. Мы, в нашем ДОУ, широко используем возможности интернет и на сайтах групп ввели страничку "Вопрос-ответ", где родитель может задать интересующий его вопрос и получить ответ на свою электронную почту. такая форма оказалась очень действенной и востребованной.
Ольга Николаевна Киселева # 3 декабря 2014 в 20:01 0
Здравствуйте. ознакомившись с вашим предложенным материалом. Конечно, такие современные методы работы с родителями позволяют более подробно рассказать родителям о вашей работе. Мне бы хотелось узнать, какие технологии используете Вы и в каких ситуациях. Спасибо за вашу консультацию.
Ольга Николаевна Типукина # 11 апреля 2015 в 15:39 0
Использование ИКТ в современное время действительно важно.Это способ доверительного общения родителей и педагогов.С помощью ИКТ родитель может быстро и своевременно получить необходимую информацию о своём ребёнке,это и консультации по волнующим проблемам, и информация о жизни ребёнка в саду.Спасибо за консультацию!
Ольга Николаевна Сбитнева # 10 сентября 2015 в 11:24 0
Спасибо за консультацию. Согласна полностью с вами. Современные педагоги должны использовать в работе новые технологии. Мне мои родителели помогли преобрести в группу компьютер-теперь проведение НОД стало намного интереснее. У ДОУ есть свой сайт, родители его посещают, видят фотоотчёты о проведённых мероприятиях, а так же получают консультации.
Алёна Анатольевна Дозорова # 16 января 2016 в 13:35 0
Интересный и занимательный материал.С помощью ИКТ родители получают достоверную информацию о своих детях, повышают свою компетентность в области воспитания подрастающего поколения.
Светлана Михайловна Радулова # 12 февраля 2016 в 21:00 0
Спасибо за интересную консультацию. Раскрыта актуальность использования ИКТ в работе с родителями и их преимущества.В связи с занятостью родителей мы редко видим мам, а детей приводят в детский сад другие родственники.Для общения с мамой помогает электронная почта. Но при всех преимуществах использовании ИКТ, ценным остается живое общение.
Ольга Михайловна Белова # 23 февраля 2016 в 18:30 0
Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, поэтому в современном образовании при огромном количестве необходимой и полезной техники, я считаю их использование просто необходимым
Инна Вениаминовна Бахчева # 23 февраля 2016 в 18:41 0
А какая техника используется вами конкретно? Или вы сами не опробовали
Ольга Михайловна Белова # 23 февраля 2016 в 18:46 0
Я использую в работе электронные дневники и журнал, электронную связь таким образом со всеми практически родителями деток, и еще стараюсь каждый свой урок проводить с применением интерактивной доски по типу вот этой http://www.delight2000.com/equipment/interaktivnye_doski/39674/
Галина Николаевна Поршнева # 27 марта 2016 в 15:47 0
Спасибо за консультацию...буду использовать в своей работе. Но я согласна с коллегами, что при всех преимуществах использования ИКТ , ценным остаётся живое общение.
Наталия Ивановна Ковалева # 15 декабря 2016 в 18:29 0
Полностью согласна с коллегами. В своей работе использую ИКТ не только в работе с детьми (компьютерные презентации, интерактивная доска), но и в работе с родителями. На родительских собраниях показываю видео- и фотоматериалы совместной и самостоятельной деятельности, провожу консультации с использованием презентаций на актуальные темы.
Ирина Петровна Копналина # 17 января 2017 в 14:28 0
Поучительно. Не всегда получается приобщить родителей к жизни ребенка в саду. А тем более заинтересовать их. Спасибо за консультацию!