Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 6 класса. Длина окружности

Учебно-методическая разработка. Конспект урока математики «Длина окружности»
Автор Кунавина Ольга Михайловна, учитель математики МКОУ Верхнехавской СОШ №1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию конспект урока - практикума для учащихся 6 класса, в ходе которого учащиеся могут провести практическое и теоретическое исследование. Итогом деятельности учащихся является конкретный продукт, отвечающий требованиям учебной задачи урока. Разработка может быть полезна учителям-предметникам, работающим в общеобразовательных учреждениях, являющихся «пилотными» площадками по опережающему введению Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Длина окружности»
Цели урока:
обучающие: решения задач практического содержания посредством рассмотрения моделей; изучить формулу для нахождения длины окружности и познакомиться с историей этого вопроса;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, накапливать опыт работы в малых группах;
развивающие: развивать логическое мышление и показывать необходимость теоретических знаний в практической деятельности.
Тип урока: урок- практикум, метод- решение «кейс-задачи».
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Формировать умение планировать свою деятельность в рамках решения поставленной задачи, уметь предвидеть результат и оценивать свою деятельность, определять возможные затруднения. Определять свою роль в решении задачи и нести ответственность за результат.
Предметные УУД: уметь рассчитывать длину окружности, радиуса, диаметра, уяснить зависимость между величинами, выполнять измерения, работать на тренажере по инструкции.
Метапредметные УУД: Определить возможности использования полученных навыков в решении практических задач на уроках технологии.
Оборудование и материалы: Мультимедийный проектор, презентация, макеты с рисунком в виде полуокружностей, ножницы, мишура, скотч, инструкции с заданиями, реквизит для выступлений артистов в образах: Архимеда, Эйлера, Ясума Канады.
Этапы урока.
1. Организация начала урока и постановка проблемы (3 минуты).
2. Подготовка к основному этапу урока (7 минут).
3. Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий (12 минут).
4. Физкультминутка (1 минута).
5. Контроль и самопроверка знаний (4 минуты).
6. Практическая работа (14 минут).
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 минуты).
Ход урока.
1.Организация начала урока и постановка проблемы.
Формируемые УУД:
Познавательные: уметь увидеть путем игры с объектами возможность решения проблемы.
Регулятивные: определить затруднения при планировании.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулирование причин возможных затруднений.
Цель: постановка учебной задачи и определение возможностей и путей решения.
Здравствуйте, ребята. Скоро Новый год. Нам необходимо поучаствовать в оформлении зала к празднику. Наша задача- рассчитать, сколько надо мишуры для украшения зала(шаблон показываю, он состоит из полуокружностей). Предложите, как легче определить потребность в мишуре?
Ребята догадываются, что если шаблон разрезать и совместить верхнюю и нижнюю части, то получится несколько окружностей. И мишура пойдет по их контуру. Таким образом, если мы будем знать длину одной окружности, то умножив на их количество, мы получим решение задачи.
2.Подготовка к основному этапу урока.
Формируемые УУД:
Познавательные: определять понятие «радиус», «диаметр», «окружность», «круг», «центр окружности» и узнавать объекты на чертеже. Определять вид проекций в телах вращения.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные: обсуждение затруднений при выполнении заданий.
Цель: повторение понятий.
- отгадывание кроссворда, включающего слова-понятия: окружность, круг, радиус, центр, хорда, диаметр с последующей формулировкой определений.
- отыскание соответствий тел вращения и проекций в плоскостях в виде окружности.
3.Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий.
Формируемые УУД:
Познавательные: определять зависимость между понятиями, знакомство с историей этого вопроса, получение практического навыка.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, осознание роли числа П; в формировании картины мира и осознание значимости открытий в науке.
Коммуникативные: умение строить высказывание, используя научные термины, уметь читать стихотворение и анализировать текст.
Цель: ввести понятие зависимости длины окружности от радиуса и диаметра и провести решение пробной практической задачи по образцу.
- Перед вами два круга- большой и маленький. Используя нитку, определите длины окружностей, ограничивающих круги. Какова зависимость?
- Фрагмент из единой коллекции цифровых образовательных ресурсов об определении длины окружности, используя многоугольник
Эту зависимость определил Архимед. Ученик читает стихотворение об Архимеде.
Он был задумчив и спокоен,
Загадкой круга увлечен…
Над ним невежественный воин
Взмахнул разбойничьим мечом
Чертил мыслитель с вдохновеньем,
Сдавил лишь сердце тяжкий груз:
«Ужель гореть моим твореньям
Среди развалин Сиракуз?»
И думал Архимед «Поникну ль
Я головой на смех врагу?»
Рукою твердой взял он циркуль,
Провел последнюю дугу.
Прошли столетий вереницы,
Научный подвиг не забыт.
Никто не знает, кто убийца,
Но знают все, кто был убит!
Ученик в роли Архимеда рассказывает о числе 22/7 или П;, его значении. Ученик в роли Эйлера рассказал о происхождении символа, ученик в роли Ясума Канады рассказал о вычислении значения числа П; с точностью до миллиона знаков после запятой.
Найдем формулу для вычисления длины окружности через радиус и диаметр и рассчитаем длины маленькой и большой окружностей по образцу.
4.Физкультминутка.
5. Контроль и самопроверка знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные: определять зависимость между понятиями. Уметь применять навыки работы на компьютере в решении учебной задачи.
Регулятивные: определять ход работы, сверять его с эталоном- инструкцией, делать вывод о границах применимости формулы(одинаковые единицы измерения).
Коммуникативные: представление результатов работы в парах.
Цель: выработка навыков выражения одной величины через другую, перевода в одни единицы измерения, решение типовых задач.
Работа в парах за компьютером. С помощью приложения Excel ребята вводят формулу и рассчитывают длину окружности по известному радиусу и диаметру и наоборот.
6. Практическая работа.
Формируемые УУД:
Познавательные: проведение необходимых логических операций при постановке учебной задачи в изменившихся условиях. Проведение измерений и проведение учебного действия.
Регулятивные: определение условий и выбор необходимой стратегии; планирование возможного результата.
Коммуникативные: обсуждение результатов.
Цель: Решение практической задачи, применение знания в новой ситуации.
Ребятам даются шаблоны из полуокружностей. Производя необходимые измерения, ребята вычисляют длину мишуры, необходимую для украшению одной из стен зала. Учащиеся называют ответ, и учитель выдает им необходимое количество мишуры. Ребята крепят ее на макет. Если задача ими была решена верно, то контур полностью будет закрыт.
7.Подведение итогов урока. Рефлексия.
Формируемые УУД:
Познавательные: понимать связь теории и практики. Осознавать необходимость в точном знании.
Коммуникативные: обсуждение результатов и определение личного вклада в решение практической задачи и возникших затруднений.
Цель: подведение итогов урока, сопоставление целей и результатов, рефлексия деятельности.
Учащиеся делают вывод о необходимости связи теоретических знаний и практики, приводят примеры исходя из опыта, полученного на уроке, и личного опыта.
Рефлексию проводит каждый ученик, завершая начатое предложение своими словами в соответствии с впечатлением от урока.
Звучит новогодняя песенка.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Конспект урока математики для 6 класса. Масштаб
Опубликовано: 3789 дней назад (9 июля 2014)
Просмотров: 6062
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 9 июля 2014 в 20:10 +2
Ольга Михайловна, уже комментировала вашу предыдущую разработку и хочу выразить положительный отзыв по поводу предлагаемой. Спасибо, что делитесь с коллегами своим опытом работы с детьми при переходе на новые образовательные стандарты. Как говорят всё новое - хорошо забытое старое. Разработка составлена грамотно и показывает активное применение на уроке современных компьютерных технологий, а также очень интересная творческая кульминация урока. Спасибо за приглашение.
Ольга Михайловна Кунавина # 10 июля 2014 в 15:27 0
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за комментарий и оценку!
Евгения Геннадиевна Калошина # 11 июля 2014 в 11:56 +1
Ольга Михайловна! Очень интересный и насыщенный урок. Самое главное - насыщенный полезной деятельностью. Очень важно, что ребята сразу видят на практике - для чего им в жизни нужна математическая наука вообще и геометрия в частности! Важно именно в этом возрасте понять, что наука и знания окружают нас ежедневно на протяжении всей жизни, и без них будут невозможны даже самые элементарные операции... Хоть я и не математик по специальности, зато могу сказать, что развивающие, воспитательные и компетентностные составляющие вашего урока - на высоте!
Дальнейших успехов!
Ольга Михайловна Кунавина # 11 июля 2014 в 12:11 0
Уважаемая Евгения Геннадиевна! Спасибо за оценку. Мне очень нравиться общаться именно в рамках этого сайта, т.к. педагоги разных направлений могут оценить, предложить свежий взгляд на многие вещи, которые мы не замечаем. И от этого наша деятельность становится более профессиональной.
Лариса Анатольевна Сисевич # 11 июля 2014 в 12:17 +1
Уважаемая Ольга Михайловна, судя по Ваше разработке, можно сказать, что Вы - очень методически подкованный специалист. Главное в нашей работе - развитие интереса к предмету, и то, как Вы это делаете, говорит о том, что Ваши ученики не могут не любить математику! Успехов Вам в Вашей работе! Голосую +1
Ольга Михайловна Кунавина # 11 июля 2014 в 14:46 0
Уважаемая Лариса Анатольевна! Спасибо за оценку.К сожалению, я еще не совсем понимаю как размещать фото и присылать открытки. Но все равно примите искреннее желание дружить.
Наталья Владимировна Сюнякова # 10 августа 2014 в 21:59 0
Ольга Михайловна, с удовольствием знакомлюсь с Вашими конспектами. Этот, как и предыдущий, очень интересен. На уроке присутствуют все необходимые этапы, материал подобран грамотно. Думаю, что на Ваши уроки ребята ходят не просто потому, что надо, а потому, что им интересно. Материал предложен разнообразный: и исторический, и практический, и теоретический. Спасибо за приглашение. Некоторые моменты обязательно применю в своей работе.