Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект

Внеклассное мероприятие по математике в 6 «Б» классе «Все действия с числами»
Цели: - систематизация и обобщение знаний учащихся, навыков выполнения
действий с рациональными числами;
- познакомить учащихся с историей зарождения понятия числа;
- развитие наблюдательности, сообразительности, вычислительных
навыков в решении примеров;
- привить интерес к математике;
- воспитание культуры общения, культуры математического
мышления и стремления к непрерывному совершенствованию своих
знаний.
Форма проведения: урок-cоревнование
Методы проведения: рассказ, беседа, демонстрация, практическое решение
заданий, тестирование, поисковая работа.
Оборудование: цветок для конкурса «Угадайка!», лист для ответов; тесты для конкурса капитанов; геометрические фигуры для конкурса «Собери фигуру»; карточки; маркеры разных цветов.
Оформление: Плакат «Заниматика», девиз «Математика – это гимнастика ума!», «Дорогу осилит идущий, а математику - мыслящий».

Ход мероприятия
«Математика – это
гимнастика ума!»

Учитель: - Здравствуйте, дорогие ученики и гости! Сегодня мы вместе с вами побываем на интересном мероприятии под названием «Все действия с числами».
- А какие числа мы знаем? (Натуральные, целые, рациональные)
- Какие действия с ними мы умеем выполнять? (сложение, вычитание, умножение, деление и сравнение).

Учитель: - Вначале, мне хотелось бы рассказать вам немного о зарождении чисел.
Нас повсюду окружают числа, они нужны нам везде. Мы не только ими считаем, мы считаем их. Без чисел мы не смогли бы установить ни время, ни дату, не смогли бы покупать вещи, пересчитывать то, что у нас есть, или говорить о том, сколько нам еще нужно.
Поэтому было просто необходимо придумать числа. История их происхождения очень запутана, и людям понадобилось довольно много времени, чтобы прийти к той простой системе, которую мы используем в настоящее время.
Сегодня числа нам необходимы везде и всегда. Давайте представим себе, каким был бы наш мир без чисел…

Далее учениками зачитывается информация:

1. В субботу выигрышными шарами в национальной лотерее были красный, красный, синий, желтый, желтый и зеленый.
В воскресенье в офис национальной лотереи приехало множество людей, выигравших главный приз, чтобы его получить. В результате этого образовалась очередь, протянувшаяся через весь город.
Весь призовой фонд составляет несколько домов, заполненных деньгами, которые будут раздаваться по полной чаше, пока не закончатся.

2. А вот как бы звучали спортивные новости:
Вчера борная Англии снова выиграла Кубок Мира по футболу, забив в ворота сборной Германии несколько голов. Футболисты перехватили лидерство после того, как Бэкхэм забил гол большого расстояния. После проишествия половины игры, он забивал голы снова и снова. По официальным данным желающих попасть на этот матч было так много, что они еле поместились бы на трибунах стадиона.

Учитель: - Вот так бы выглядел наш мир без чисел, но к счастью, наши предки придумали числа и нам остается лишь использовать их опыт.
- А теперь давайте перейдем к нашему мероприятию!
Итак, первый конкурс «Разминка». Каждой команде задаются вопросы, команда которая ответит на большее количество вопросов правильно получает звезду.

Вопросы первой команде:
1. Модуль числа -5? 5.
2. Число десятков в тясяче? 100.
3. Можно ли, умножая два числа, получить нуль? Да.
4. Что легче килограмм железа или килограмм сахара? Они весят одинаково.
5. Ученик 0 класса живет на 10 этаже, но доезжает до 7 этажа, а потом идет пешком. Почему? Маленький, не достает до кнопки 10 этажа.
6. Какой месяц короче всех? Май.

Вопросы второй команде:
1. У меня две монеты на общую сумму 15 тенге. Одна из них не пятак. Что это за монета? 10 тенге.
2. Дедушку зовут Иван Петрович, а его внука Илья Михайлович. Как зовут отца внука? Михаил Иванович.
3. На что похожа половина яблока? На другую половину.
4. Летела стая гусей. Охотник убил одного. Сколько осталось? Один – который убит, остальные улетели.
5. Сколько концов у двух с половиной палок? 6
6. Наименьшее семизначное число? Миллион

Учитель: - Следующий конкурс «Угадайка»
В этом конкурсе дается задание угадать слово (действие) путем решения примеров (поочередно), решения записывать у доски.

1 команда 2 команда
1. Х:20=6,2:3,1 40 (Е) 1. 9,6:Х=8,4:0,7 0,8 (Е)
2. 2Х +9,8=13,6 1,9 (Н) 2. 4,2Х – 6=3,66 2,3 (О)
3. –(-3,7)=3,7 3,7 (И) 3. +(-25)=25 -(+8)=8 -(-4,2)=4,2 4,2 (Н)
4. │7,5│+│-4,3│ 11,8 (О) 4. │-8,7│-│-3,4│ 5,3 (Л)
5. (-2,3) > (-23) -2,3 (М) 5. (-3,2) < (-3) -3 (Ж)
6. -8,5<-8<-7,25 -8 (У) 6. -0,5<0<0,1 0 (И)
7. -23 +(-47) - 70 (Ж) 7. -1 + -2 -1 (С)
3 3
1 команда
-8 -2,3 1,9 11,8 -70 40 1,9 3,7 40
У М Н О Ж Е Н И Е

2 команда
-1 5,3 2,3 -3 0,8 4,2 0 0,8
С Л О Ж Е Н И Е

Учитель: - Следующий конкурс «Подумай и сообщи ответ». Командам раздаются карточки с заданиями.

1 команде 2 команде
1. Подставьте вместо звездочки знак < или > так, чтобы получилось верное равенство
1) (-5) (-5,7) 1) &#9474;-5&#9474; &#9474;-5,7&#9474;
2) &#9474;-7&#9474; &#9474;-6,3&#9474; 2) (-7) (-6,3)
2. Найдите все целые значения Х, такое, чтобы получилось верное равенство.
1) -4 < Х < 3 1) -7 < Х < 2
3. Вместо звездочки поставьте число, чтобы было верное равенство.
1) (-15) + (-*)=-23 1) (-13) +(-*)= - 22
2) (-3,25) + (-*)= -4 2) (-5,75) + (-*)= -7

- Пока участники решают задания, от первой команды выступает один участник с докладом об истории чисел: римской нумерации.

Учитель: - Следующий конкурс – конкурс капитанов. Им даются тестовые задания.

1. Сумма двух отрицательных чисел есть число:
А) дробное Б) нуль В) отрицательное Г) целое Д) положительное

2. Если перед скобкой стоит знак «минус», то при записи без скобок знак числа ………
А) не меняется на противоположный Б) сохраняется
В) меняется на противоположный Г) положительный
Д) отрицательный

3. Выполните сложение: -39 +(-99)
А) -138 Б) -128 В) -60 Г) 60 Д) 138

4. Равенство двух отношений называют:
А) модулем Б) произведением В) частным Г) пропорцией Д) масштабом

5. Какое число не относится ни к положительным, ни к отрицательным?
А) -1 Б) 1 В) 0 Г) -0,6 Д) 1,5

6. Два числа, которые отличаются только знаками, называют:
А) противоположными Б) отрицательными В) рациональными
Г) положительными Д) целыми

7. Определите х:
1) ; 2)
А) 4 Б) 6 В) 8 Г) 3 Д) 5

8. Выполните действия:

А) 9 Б) 5 В) 8 Г) 4 Д) 6
9. Сравните числа:
и
10. Вычислите:

А) – 46,9 Б) – 47,9 В) 47,9 Г) – 45,6 Д) 46,9

Учитель: - Следующий конкурс «Смекалка». Условие: вызывается по одному участнику от команды. В шестнадцати клетках таблицы записаны вразнобой натуральные числа от 1 до 20. Без помощи ручки и карандаша, только глазами «отследите» все числа и запишите на доске недостающие числа.

1 команда:
2 11 3 8
20 6 14 16
18 17 7 5
10 4 15 13
1, 9, 12, 19.


2 команда:
1 16 8 13
12 9 19 2
20 4 14 18
7 15 10 5
3, 6, 11, 17.

Учитель: - Следующий конкурс – «Собери фигуру». Условие: командам даются определенные геометрические фигуры, из данных фигур нужно собрать фигуры лебедя и кошки.

Учитель: - Заключительный конкурс – «Домашнее задание». Предлагаю вам вспомнить пословицы и поговорки, в которых встречаются числа. Каждая команда называет по очереди пословицу или поговорку, команда, которая назовет последней – победит в этом конкурсе.
Например:
1. Один за всех, и все за одного.
2. Одна голова хорошо, а две лучше.
3. Два сапога – пара и т.д.

Учитель: - Ну вот и подошло к заключению наше мероприятие, осталось определить победителя и наградить их. А пока жюри подсчитает итоговые очки, прослушайте выступления учащихся.

Выступления учащихся

1. Тем, кто учит математику,
Тем, кто любит математику,
Тем, кто ее еще не знает,
Что может ее полюбить.
Посвящается!

2. Математика повсюду,
Математика повсюду
Глазом только поведешь
Примеров сразу уйму, ты найдешь.

3. Каждый день, вставая бодро
Начинаешь уж решать.
Идти быстро или тихо,
Чтобы в класс не опоздать.

4. Вот строительство большое,
Прежде чем его начать,
Нужно все еще подробно
Начертить и рассчитать.

5. А иначе рамы будут с перекосом,
Потолок провалится,
А кому, друзья, скажите,
Это может нравиться?

6. Ох, смогу я вам, ребята,
Все примеры вам назвать,
Но должно быть всем понятно,
Что математику нам нужно знать напять.

7. Если хочешь стоить мост,
Наблюдать движенье звезд,
Управлять машиной в поле
Иль вести машину ввысь
Хорошо работай в школе,
Добросовестно учись.

Учитель: - Теперь я хочу предоставить слово для объявления результатов нашего математического соревнования и награждения победителей многоуважаемому жюри.

III. Заключительная часть.
Учитель: - Я хотел бы закончить наше мероприятие следующими словами: «Что бы мы ни делали, связано с математикой. Нам приходится пересчитывать, измерять, описывать и разрабатывать, а также решать различные задачи, и с помощью математики все это удается делать довольно успешно!».

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий Конспект урока математики с использованием краеведческого материала для 6 класса коррекционной школы

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Родительское собрание в школе "Подготовка детей к урокам" | Классный час ко Дню пожилого человека для школьников
Опубликовано: 3828 дней назад (11 мая 2014)
Просмотров: 5209
Рубрика: математика
+4
Голосов: 4
Татьяна Андреевна # 11 мая 2014 в 14:35 +2
очень ценный и полезный материал.
Юлия Александровна Дарьева # 11 мая 2014 в 14:56 +2
интересно. молодцы
Людмила Владимировна Куликова # 24 мая 2014 в 20:57 +1
Мне понравилась эта работа. Использую при проведении урока в 6 классе по математике.