Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект урока математики для 6 класса. Масштаб

Учебно - методическая разработка. Конспект урока математики по теме «Масштаб» для учащихся 6 класса
Автор: Кунавина Ольга Михайловна, учитель МКОУ Верхнехавская СОШ №1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области.
Описание материала. Предлагаю Вашему вниманию конспект урока по теме «Масштаб», при проведении которого решается «кейс-задача». Материал может быть полезен учителям, реализующим на своих уроках активные методы обучения и учителям, работающим в классах, обучающихся по программам Федерального государственного стандарта второго поколения.
Конспект урока математики в 6 классе по теме «Масштаб»
Цели урока:
обучающие: обеспечить усвоение математического определения масштаба и определить возможности применимости понятия в различных областях науки, техники, установить возможность применения масштаба для увеличения или уменьшения действительных размеров объекта посредством решения задач и рассмотрения моделей;
воспитывающие: формировать умение вести диалог, отстаивать сое мнение в рамках деловой беседы, соблюдать языковую эстетику;
развивающие: развивать логическое мышление и пространственное воображение, вырабатывать навыки самооценки.
Тип урока: урок- практикум, метод- решение «кейс-задачи».
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
Формировать умение формулировать для себя учебную задачу, цель работы, оценивать возможные проблемы и находить их решение в рамках учебной задачи, оценивать свою деятельность.
Предметные УУД: уметь находить масштаб, применять понятие для возможного увеличения или уменьшения масштаба, определять необходимость применения понятия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
Уметь распределять роли для решения общей задачи, оценивать результат.
Познавательные:
формировать умение работать с источниками информации, находить главное, искать способы решения и ставить вопросы с целью поиска решения проблемы.
Коммуникативные: Формировать умение работать в коллективе, вести диалог и отстаивать свою точку зрения. Формировать умение составлять текст задачи по заданному сюжету.
Оборудование: Мультимедийный проектор, презентация, географические карты, картинки для сюжетов задач, документ-камера, микроскоп, телескоп, лупа, макеты зданий, памятников, выкройки и готовые изделия к ним, карточки с заданиями для работы в группах.
Этапы урока.
1.Организация начала урока (1 минута).
2.Подготовка к основному этапу урока (7 минут).
3.Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий (12 минут).
4.Физкультминутка (1 минута).
5.Первичная проверка понимания (8 минут).
6.Применение знаний в новой ситуации 8 минут).
7.Контроль и самопроверка знаний (4 минуты).
8.Подведение итогов урока. Рефлексия. (4 минуты).
Ход урока.
Организация начала урока.
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы будем решать кейс- задачу: «В каких областях науки и техники наиболее эффективно можно применить понятие «масштаб». Давайте вспомним, что мы знаем об этом понятии.
Подготовка к основному этапу урока
Формируемые УУД:
Познавательные: определять понятие «масштаб» и определять способ применения определения в решении типовых задач.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия.
Коммуникативные: обсуждение результатов и формулирование причин возможных затруднений.
Цель: повторение понятия масштаба, способов его обозначения и определения возможности применения в решении типовых задач.
- Определение масштаба.
Масштабом называется дробь, у которой … (ребята заранее готовят определение из различных источников)
- Определите масштаб карты. Какой вид записи масштаба здесь применяется (численный, линейный, именованный)? Как связаны эти виды? Приведите примеры перевода одного вида в другой.
– Как найти кратчайший путь от Москвы до Липецка по карте?
- Чтобы найти расстояние, надо измерить расстояние на карте по линейке. Посмотреть масштаб карты.
- Переведите численный масштаб карты в именованный. Составьте пропорцию (Какая зависимость применяется при решении задач в этом случае?)
Задание 1. Чему равно расстояние на местности? М: 1:2000000. Расстояние на карте 15 см.
Решение: 2000000 см=20 км
1 см- 20 км, 15 см-х км х=(20*15)/1=300 км.
-Возможный вопрос. Как по расстоянию на местности и масштабу найти расстояние на карте?
-Возможный вопрос. Как по расстоянию на местности и на карте найти масштаб?
Вывод: Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности называется масштабом карты.
Изучение нового материала, усвоение новых знаний и способов действий.
Формируемые УУД.
Познавательные: анализ объектов с определением их особенностей и возможности применения понятия.
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия
Коммуникативные: умение работать в группе и вести диалог, делать выводы и осуществлять рефлексию.
Цель: определить возможность и необходимость в применении понятия в различных отраслях науки и техники.
Работу проводим в группах. Первая группа работает фронтально с учителем. Две группы работают самостоятельно.
Задания для 1 группы.
Перед вами на слайде план пожарной эвакуации этажа нашего школьного здания. Определите по плану расположение нашего класса и используя рулетку, выполните необходимые измерения и рассчитайте масштаб, в котором выполнен план.
Задания для второй и третьей группы.
На столе имеются предметы и материалы. Прошу капитанов команд «географы», «инженеры» выбрать соответствующие предметы и доказать необходимость применения понятия «масштаб» в науке и технике.
Дополнительные задания:
1 группа
Определите правильность нахождения масштаба карты, используя ответ задачи.
Составьте свою задачу по теме, используя различные сюжеты и покажите их решение (сюжеты определяются по изображениям на карточках: поезд, птица, автомобиль).
2 группа.
Составьте задачи по чертежам и макетам. Расскажите о необходимости применения понятия в технологии, инженерном деле, конструировании. Сопоставьте готовое изделие и выкройку. Определите масштаб. Сделайте вывод.
Физкультминутка. (гимнастика для глаз - проводится под музыку, изображение движущихся точек и других объектов- на слайде).
Первичное проверка понимания.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ материала, применение способа действия в знакомой ситуации.
Регулятивные: определение оформления задания и возможных этапов решения.
Коммуникативные: умение анализировать ответ.
Цель: закрепить изученный материал, запомнить новое и применить.
Площадь прямоугольника на плане 6 кв. см. Чему равна действительная площадь участка, если масштаб 1:100000.
Задания по чертежам деталей.
Применение знаний в новой ситуации.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ материала, применение способа действия в незнакомой ситуации.
Регулятивные: Уметь определять проблему и находить пути решения, давать необходимые рекомендации.
Коммуникативные: умение анализировать ответ, формулировать выводы, вести аргументированный спор.
Притча о масштабе (о том, как король заставил составить точную карту своих владений).
Видеофрагмент об изготовлении макета школ учащимися из параллельного класса.
Вопросы:
-Какие ошибки при изготовлении макета были допущены учащимися?
-Применение масштаба в архитектуре.
Контроль и самопроверка знаний.
Формируемые УУД:
Познавательные: анализ, выбор, классификация.
Регулятивные: коррекция, самооценка достижений.
Цель: проверить, как усвоили изученный материал. Тест можно взять из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов и проводить в активном режиме.
Подведение итогов урока. Рефлексия.
Формируемые УУД:
Личностные: личностное отношение к изученному материалу. Определение уровня своих достижений при решении главной задачи урока.
Познавательные: определение ответа к главной задаче урока (мнение трех групп)
Коммуникативные: умение формулировать вывод и вести диалог, формулировать вопрос.
Регулятивные: контроль и оценка своей деятельности в рамках урока
Ответ на контрольный вопрос.(при пошиве одежды имеется возможность не использовать понятие «масштаб», во все исследованных направлениях применение понятия оправдано, как со стороны увеличения, так и со стороны уменьшения. )
Дополнительны вопрос: Какие предметы Вами не были отобраны? Домашнее задание. Предложите идею масштабирования для этих областей знания. Задания из учебника.
Рефлексия:придумать окончание фразы: «на уроке мне было не совсем понятно..» и т.п.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект урока математики для 6 класса коррекционной школы VIII вида по теме: Скорость. Время. Расст Математический калейдоскоп. Математика 6 класс Внеклассное мероприятие по математике для 6 класса. Конспект Внеклассное мероприятие по математике 6-7 класс. Сценарий

Похожие статьи:

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов

Рабочая программа по математике 6 класс Виленкин

Технологическая карта урока математики, реализующего формирование УУД

Открытый урок по математики в 6 классе

Внеклассное мероприятие по математике, 6-7 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности для 7 класса. Тема: «Ресурсосбережение» | Конспект урока математики для 6 класса. Длина окружности
Опубликовано: 3779 дней назад (29 июня 2014)
Просмотров: 14875
Рубрика: Без рубрики
+6
Голосов: 6
Татьяна Вениаминовна Волкова # 29 июня 2014 в 15:17 +1
Ольга Михайловна, обучение математике - очень сложная задача и вы ее успешно решаете, используя кейс-метод. В процессе изучения темы "Масштаб" полным ходом идет развитие логического мышления, творческих способностей и интеллектуальных возможностей учеников. Групповое обучение предмету всегда дает ощутимые плоды в обучении. Мой голос +1
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 16:31 0
Уважаемая Татьяна Вениаминовна ! Спасибо за отзыв! Работать по ФГОС трудно, но интересно, ведь поиск путей- это всегда движение вперед!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 15:19 +1
Ольга Михайловна, спасибо за достойно представленную методическую разработку современного урока географии. В условиях принятия Федерального Государственного Образовательного Стандарта к современному образованию предъявляются новые требования, связанные с умением выпускников средней школы ориентироваться в потоке информации. Поэтому задача учителя - вооружить таким важным умением, как уметь учиться. География - предмет, при освоении которого ведущей является познавательная деятельность. На своём уроке вы активно использую современные средства ИКТ. Это дает возможность значительно расширить диапазон операционных действий учащихся при выполнении практических и самостоятельных работ по географии, особенно при изучении темы:"МАСШТАБ".
Спасибо за материал, если вы не против, я им воспользуюсь. Примите мой голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 29 июня 2014 в 16:01 +1
Ольга Михайловна, тема "Масштаб" изучается и на уроках географии, поэтому комментировала с географической точки зрения. В новом учебном году уже приступаю к изучению географии в 5 классе по ФГОС, поэтому ваш материал своевременен. Спасибо, что поделились своим педагогическим опытом!
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 16:33 0
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за высокую оценку. Межпредметные работы всегда интересны и повышают мотивацию обучающихся.
Дина Алексеевна Складанная # 29 июня 2014 в 15:29 +1
Ольга Михайловна, добрый день. Спасибо, что поделились своим опытом по изложению математического урока, который и я могу провести на уроках черчения, технологии. Хороший материал, хорошо изложен и доступен любому человеку, не говоря уже о школьниках.Ставлю Вам голос +1.
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 16:35 0
Уважаемая Диана Алексеевна! Спасибо за оценку моего труда. Всегда есть риск быть непонятой, т.к. обучение математике не всегда зрелищно и ярко. Но чтобы делать свою работу плодотворной, надо искать пути, чтобы раскрасить этот абстрактный мир.
Ирина Николаевна Тамбовцева # 29 июня 2014 в 15:54 +1
Ольга Михайловна, добрый день. Спасибо за интересный конспект соответствующий требованиям ФГОС. Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования – деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности. Овладение учащимися универсальными учебными действиями создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, то есть умения учиться. В вашем уроке учтены все требования стандартов. Урок интересен и поможет любому учителю выстроить уроки по аналогичной структуре. Вы просто молодец!!!!!!!!!!!Мой голос +1
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 16:37 0
Уважаемая Татьяна Николаевна! Спасибо за высокую оценку.
Регина Сириновна Сабирзянова # 29 июня 2014 в 16:11 +1
Ольга Михайловна! Вы подготовили конспект урока, составленный в соответствии с требованиями ФГОС. Беру в закладки, чтобы применять по окружающему миру. Тема урока раскрыта.
Ольга Михайловна Кунавина # 29 июня 2014 в 16:38 0
Уважаемая Регина Сириновна! Рада, что мой опыт может быть полезен коллегам. С удовольствием познакомлюсь с Вашими работами по ФГОС.
петрова # 29 июня 2014 в 23:12 +1
Спасибо за достойно представленную методическую разработку современного урока географии. очень интересно..
Ольга Михайловна Кунавина # 4 июля 2014 в 14:08 0
Уважаемая Наталья Петровна! Спасибо за оценку моей работы. Пока каждый конспект по ФГОС- еще сложно. Надеюсь, что с опытом придет уверенность, а сделать реально хочется много.
Юлия Владимировна Крылова # 4 июля 2014 в 09:25 +1
Очень понравилась ваша разработка, приму себе на "вооружение". Масштаб тема для детей непростая, НО ВЫ ПОСТАРАЛИСЬ СДЕЛАТЬ ЕЕ ИЗУЧЕНИЕ КАК МОЖНО ИНТЕРЕСНЕЕ. СПАСИБО. ГОЛОС.
Ольга Михайловна Кунавина # 4 июля 2014 в 14:10 0
Уважаемая Юлия Владимировна! Согласна, что часто даже взрослые с трудом разбираются в этой теме. Современный школьник должен легко обрабатывать любую информацию и применять на практике, поэтому раскрашиваю мир вместе с моими учениками.
Наталья Владимировна Сюнякова # 10 августа 2014 в 21:51 0
Ольга Михайловна, познакомилась с Вашим конспектом. Тема, конечно, не из легких, как кажется на первый взгляд. Вы ставите учащимся задачи, которые выполнимы ими в силу их возможностей. А то, как построен урок, не дает детям расслабиться, но в то же время не перегружен ненужной информацией и заданиями. Возьму Ваш конспект на заметку, хотя не все здесь применимо к моим ученикам в силу их возможностей. Спасибо большое!