Учебно-методическая разработка Образовательная программа внеурочной деятельности. Тема: «Ресурсосбережение»
Автор: Кунавина Ольга Михайловна, учитель математики МКОУ Верхнехавской СОШ №1 Верхнехавского муниципального района Воронежской области
Описание материала: Предлагаю Вашему вниманию образовательную программу внеурочной деятельности, составленную в соответствии с федеральными государственными стандартами второго поколения. Программа имеет экологическую направленность, сочетает в себе знания из предметных областей «физика», «реальная математика» и позволяет сформировать умения работать с информацией, осознанно пользоваться приборами учета и формировать ценностное отношение к ресурсам.
Образовательная программа внеурочной деятельности.
Тема: «Ресурсосбережение»
Форма: факультативные занятия.
Направление воспитания: экологическое.
Пояснительная записка.
Представленная программа сориентирована на учащихся 7 класса. Программа может быть осуществлена в воспитательной деятельности общеобразовательного учреждения на занятиях кружков, факультативов, клубов научных обществ учащихся.
Предназначена для учителей-предметников, педагогов дополнительного образования, классных руководителей, организаторов воспитательной работы.
Цель: формирование навыков ценностного отношения к ресурсам посредством организации рефлексивно-познавательной деятельности.
Задачи:
- информировать детей о понятии ресурсов, ресурсосбережении, научить снимать показания с приборов с учетом погрешностей, решать простейшие задачи на энергозатраты (направляющая функция учителя, определение проблематизации - 1 уровень);
- научить формировать эмоционально-ценностное отношение учащихся к проблеме(направляющая функция- коллективная, обозначение проблемы и дискуссионное обсуждение - 2 уровень);
- научить создавать и реализовывать рекомендации по ресурсосбережению и реализовывать социальный проект или коллективное творческое дело в рамках образовательного учреждения и микросоциума (направляющая функция- личное смысло-ценностное отношение к решению проблемы- 3 уровень).
Тематическое планирование.
1. Ресурсы. 1 час. Теоретическое занятие в форме устного журнала.
2. Измерительные приборы и шкалы. 1 час. Практическое занятие.
3. Экологические проблемы. 1 час. Дискуссия.
4. Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого.2 часа. Деловая игра.
5. Коллективное творческое дело или реализация социального проекта. 1 час.
Содержание тем.
Тема: «Ресурсы».
Понятие ресурса. Возобновляемые и не возобновляемые ресурсы. Источники энергии. Использование ресурсов.
Тема: «Измерительные приборы и шкалы».
Понятие единицы измерения, цены деления. Погрешность измерения. Знакомство с приборами учета. Решение простейших задач на расчет показаний и оплаты за потребление.
Тема: «Экологические проблемы».
Понятие экологической катастрофы. Антропогенный фактор. Промышленное производство. Природопользование.
Тема: «Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого».
Экологическая культура. Памятка по ресурсосбережению. Данные статистики по ресурсосбережению. Решение простейших задач на расчет экономической выгоды.
Тема: Коллективное творческое дело или реализация социального проекта.
Сбор макулатуры или реализация социального проекта по осуществлению энергосбережения в образовательном учреждении и дома.
Контроль.
Тема: «Ресурсы».
Тестирование. Опрос. Подготовка аргументов (работа с источниками информации) по теме.
Тема: «Измерительные приборы и шкалы».
Решение задач в тестах и в соответствии с уровнями по рисункам и аналитическим данным.
Тема: «Экологические проблемы».
Вопросы для обсуждения:
-Атомная энергетика. «За» и «против».
-Экологическая катастрофа.
-Человек- часть природы или ее пользователь.
Тема: «Ресурсосбережение как экологическая культура и экономическая выгода для каждого».
Вопросы для обсуждения:
-Экологическая культура для каждого.
-Экономика и ресурсосбережение.
Решение задач на определение экономической выгоды от установки приборов учета.
Тема: Коллективное творческое дело или реализация социального проекта.
Обсуждение итогов реализации проекта.
Используемая литература и источники информации
1. Газета «Физика», приложение к газете «Первое сентября». №11, 2006г. «Использование и перспективы энергоэффективных технологий».
№15, 2006г. История лампочки.
№2 2005 г. «Электрификация России».
2. Чернухин О.А. Экологическое воспитание школьников в условиях реализации образовательных стандартов второго поколения. Учебно-методическое пособие. - Новосибирск: Немо-Пресс, 2012. - 80 с.
ISBN/ISSN:978-5-903978-26-7
3. Енин А.В. Конструирование программ: хочу, надо, делаю. Методические рекомендации по организации внеурочной деятельности учащихся./Концепция социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области (2012-2015 гг.)/Издание второе. А.В. Енин, Н.С. Кириченкова. М.А. Моргунова.-Воронеж., ВОИПКиПРО, 2012,-107с.
4. Задания для подготовки к ЕГЭ открытого сегмента. Задания уровня В (определение экономической выгоды при установке приборов учета).
Рекомендуем посмотреть:
Урок математики по теме Диаграммы в 6 классе
Игра "Поле чудес" по математике для учащихся 5-6 классов коррекционных школ VIII вида
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся коррекционных школ VIII вида
Конспект урока математики в 5 классе «Путешествие в страну Математики»
Похожие статьи:
Игра как средство интерактивного обучения по предмету Математика
Конспект урока математики в 6 классе по теме: Умножение и деление обыкновенных дробей
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7-8 класса. Игра «Слабое звено»
Конспект урока математики 9 класс по теме: Арифметическая и геометрическая прогрессии
Конспект урока математики в 5 классе по теме: Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа