Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект по физике, 8 класс. Тема «Электризация»

Проект по физике в 8 классе на тему «Электризация»
План:
Введение.
Глава I. Электризация
1.1 Что такое электризация ?
1.2 Значение электризации в жизни человека
Глава II. Экспериментальное подтверждение
2.1 Опыт 1. Тела, приобретающие заряд с помощью наэлектризованного тела
2.2 Опыт 2 Отталкивание и притяжение разноименных и одноименных зарядов
Заключение
Список используемой литературы

Введение
Физика – одна из удивительных наук. Данная наука имеет множество разделов: электричество, тепловые явления, электризация и т.д. Мы выбрали один из этих разделов – электризация. Эта тема заинтересовала нас своими необычными, загадочными явлениями. Если взять обычный гелиевый шарик и волосы человека, натереть их друг об друга, то мы получим удивительный эффект. Или же бывали моменты, когда человек, прикоснувшись сначала к какой-либо ткани, а затем к какому-нибудь предмету, чувствует на себе удар тока. Этот эффект и называется – электризация. Такие интересные явления в повседневной жизни человека случаются достаточно часто, правда человек этого почти совсем не замечает. Входе этой работы мы подробно и разберемся обо всём этом.
Задачи:
• Узнать: кто открыл электризацию.
• Узнать: что такое электризация.
• Изучить информацию о взаимодействии между собой двух зарядов.
• Изучить полезную литературу.
• Рассмотреть какие-либо явления, связанные с электризацией.
• После выполнения данной работы мы должны сделать необходимый вывод из той информации, которую мы получили входе исследований.
Гипотеза: мы предполагаем, что такое взаимодействие тел между собой вызывается из-за разных зарядов.
Цель: Поставить опыты в домашних условиях и убедиться на практике. Доказать нашу гипотезу.

Глава 1. Электризация
1.1 Что такое электризация?

История изучения электричества интересна и поучительна. Греческий философ Фалес Милетский, живший в 624-547 гг. до н.э., открыл, что янтарь, потертый о мех, приобретает свойство притягивать мелкие предметы - пушинки, соломинки и т. п. Это свойство многие годы приписывалось только янтарю.
Уильям Гилберт (1540-1603) был первым, кто открыл учение об электричестве. Он показал, что при трении электризуется не только янтарь, но и многие другие вещества (алмаз, стекло) и что притягивают они не только пылинки, но и металлы, дерево и даже воду и масло.
В 1733 году французский физик Шарль Дюфе (1698 – 1739г.) сделал вывод, что существуют два вида электричества. Одно электричество возникает при натирании ископаемой смолы, воска, шелка и многих других веществ. Другое появляется при натирании стекла, горного хрусталя, драгоценных камней, шерсти и др. Поэтому Дюфе назвал первое из них смоляным, а второе стеклянным электричеством. Тело, обладающее любым из двух видов электричества, притягивает к себе легкие тела. Различие же состоит в том, что тела, заряженные одним и тем же электричеством (стеклянным или смоляным), отталкивают друг друга, но если одно тело заряжено стеклянным, а другое смоляным электричеством, то они взаимно притягиваются. Мы спрашиваем, как же появляется у тел то или иное электричество? В то время об этом можно было строить только догадки. Одна такая догадка была высказана в 1750 году американским физиком Бенджамином Франклином. По Франклину, в каждом теле содержится особое электрическое вещество, что-то вроде электрической жидкости. Частицы этой электрической жидкости отталкиваются друг от друга, но сильно притягиваются частицами тела, так что всякое тело действует на электрическую жидкость подобно губке, втягивающей в себя воду. Но электрическая жидкость в теле не делает его наэлектризованным, если она содержится в теле в нормальном количестве. При натирании же одного тела другим часть электрической жидкости перетекает из одного тела в другое, вот тогда-то оба тела и становятся наэлектризованными.
Из всего этого можно сделать вывод, что электризацией называется процесс разделения электрических зарядов и накопление их в определенных местах предметах и тел. Явление происходит в результате трения, прикосновения тел. В физике выделяют два вида зарядов- положительные и отрицательные, или протоны и электроны. Между ними возникает электрическое поле. Одноименные заряды притягиваются, а разноименные отталкиваются.

1.2 Электризация в жизни человека.
Электризация в жизни человека играет важную роль. Ее широко используют в медицине. На ее основе создают электроаэрозоли, которые используют для лечения заболеваний органов дыхания. Также электризация синтетического белья, оказывается даже полезной. Например, полихлорвиниловое белье помогает при лечении некоторых болезней.
Электризация играет положительную роль в машиностроении. На электризации и взаимодействии заряженных тел основан способ электропокраски поверхностей автомобилей. Окрашиваемое изделие заряжают положительно, а капельки краски отрицательно. В электрическом поле отрицательно заряженные капельки краски притягиваются к изделию. А так как капельки заряжены одноименно, то во время полета они отталкиваются друг от друга и оседают на поверхности изделия тонким равномерным слоем.
Очень часто явление электризации используется в технике. Так, явление притяжения легких мелких предметов наэлектризованными телами используется в устройстве электрических фильтров для очистки дыма от мелких частиц пепла. Такие электрофильтры устанавливают в цехах размалывающих цемент и фосфориты, на химических заводах.
На хлебозаводе, чтобы быстро замесить тесто, крупинки муки заряжают положительно, а частички воды- отрицательно. Крупинки и капельки воды притягиваются друг к другу, образуя однородное тесто.
Но электризация может оказывать негативное влияние на жизнь человека. Например, в текстильной промышленности электризация нитей приводит к их взаимному отталкиванию, расщеплению, притягиванию к поверхности роликов и веретен. Заряженная ткань или пряжа притягивает к себе легкие мелкие предметы и тем самым загрязняется. Такая электризация весьма опасна, так как может стать причиной пожара. Как же с этим бороться? Нужно тщательно заземлить станки, машины, использовать различные «нейтрализаторы».
При переливании горючего необходимо применять только металлические ведра и воронки, а не пластмассовые. А к бензобаку машины нужно прикреплять специальную металлическую цепь, которая тянется по земле и возникшие искры уходят в заземление.
При трении о воздух электризуется самолет. Поэтому после посадки к самолету нельзя сразу приставлять металлический трап: может возникнуть разряд, который может вызвать пожар. Самолету необходимо «разрядиться»: опустить на землю металлический трос, соединенный с обшивкой самолета, и разряд произойдет между землей и концом троса.
Как можно устранить накопленные заряды электричества в квартире? Это довольно легко сделать, увлажняя воздух в комнате. Для этого можно использовать электрические увлажнители и просто поставить сосуд с водой. Электризация устраняется, если к воде, которой протирают пластиковые полы, добавить хлористый кальций, а также если протирать электризующиеся поверхности глицерином.
Сегодня широко используются синтетические ткани. Электрический заряд с них можно снять используя аэрозоли «Антистатик».
Когда мы расчесываемся и волосы электризуются, это часто доставляет неудобства. В таком случае нужно пользоваться кондиционером для волос.
Вывод: Электризация скорее полезна, чем вредна, а там, где электризация приводит к пожарам, так это только потому, что люди не знают законов физики и не соблюдают правил безопасности.

Глава 2. Экспериментальное подтверждение.
Что бы лучше понять явление электризации тел, мы провели некоторое количество простейших опытов.

Опыт 1. Тела, приобретающие заряд с помощью наэлектризованного тела.
Цель опыта: убедиться, что наэлектризованное тело приобретает заряд.
Приборы и материалы: эбонитовая палочка, нарезанные кусочки обычной бумаги.
Эбонитовой палочкой прикоснёмся к маленьким кусочкам бумаги, лежащим на столе, и поднимем палочку (см. рис.1) – бумажные кусочки останутся лежать на столе.

Потрём эбонитовую палочку о мех (или шёлк) (см. рис.2) и поднесём её к тем же кусочкам бумаги – они подскочат и прилипнут к палочке, а спустя некоторое время отскочат от неё. (см. рис.3) Наблюдаемые

Вывод: при электризации тела приобретают электрический заряд.

Опыт 2. Отталкивание и притяжение разноименных и одноименных зарядов.
Цель опыта: Убедиться, что одноименные заряды отталкиваются, а разноименные притягиваются.
Приборы и материалы: эбонитовая палочка, стеклянная палочка, мех., гильзы.

Возьмём эбонитовую палочку и натрём её о мех (см. рис.4), затем зарядим две гильзы одним и тем же зарядом (одноимённым). Эти две гильзы начнут отталкиваться друг от друга (см. рис.5). Далее возьмём опять же эбонитовую палочку натрём её о мех и возьмём стеклянную палочку, натрём её также о мех (см. рис.6), зарядим одну гильзу зарядом от эбонитовой палочки, а другую гильзу зарядим от стеклянной палочки. Эти две гильзы начнут притягиваться друг к другу. (см. рис.7).


Вывод: разноименные заряды притягиваются, одноименные-отталкиваются.

Заключение.
В ходе нашей работы мы узнали много полезной и новой для нас информации!
Мы узнали имена учёных, которые принимали участие в открытии данного явления-электризация. Также мы узнали, что это за интересное явление.
Мы изучили информацию о взаимодействии между собой двух зарядов, узнали каких видов бывают заряды. Когда мы выполняли эту работу, мы читали, исследовали полезную литературу. Мы рассмотрели много разных и интересных явлений, связанные с электризацией. Также поставили интересные опыты, на практике убедились , что все явления, которые открыли для нас учёные действительно работают. Также после выполнения всех опытов наши предположения, догадки подтвердились.

Список используемой литературы:
1. А.В. Пёрышкин Учебник по предмету «ФИЗИКА» 8 КЛАСС.
2. В.Н. Ланге «Физические опыты в домашних условиях).
3. Б.Н. Иванов «Законы физики».
4. В.С. Кессельман «Вся физика в одной книге».
5. А.Б. Мигдал «Как рождаются физические теории».

Рекомендуем посмотреть:

Проект по физике 7 класс. Физические явления Проект по физике с презентацией, 8 класс. Силовая установка для автомобиля Проект по физике с презентацией, 8 класс. Терра инкогнита космического пространства
Проект по физике с презентацией, 8 класс. Силовая установка для автомобиля | Проект по физике с презентацией, 8 класс. Терра инкогнита космического пространства
Опубликовано: 1850 дней назад (1 ноября 2019)
Просмотров: 22857
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!