Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для родителей в детском саду. Когда следует обратиться к логопеду

Консультация "Когда следует обратиться к логопеду"
Проблема обращения к такому специалисту, как детский логопед, встаёт пред каждой мамой с малышом 2 – 6 лет – в период активного становления его речи. Ситуация осложняется тем, что логопед в детском саду, куда ходит ребёнок, не всегда доступен, а возрастные проблемы с речью встречаются практически у каждого ребёнка и требуют консультации со специалистом.

Многие родители ищут специальные центры, где детский логопед мог бы позаниматься с ребёнком, а некоторые доходят до того, что устраивают здорового ребёнка в корректирующую логопедическую группу, не задумываясь о возможном вреде для него в группе с нарушением в развитии речи.
С другой стороны родители не обращают никакого внимания на рекомендации логопеда, направления ребёнка в логопедическую группу, считая, что «всё само пройдёт». Это также вредно для ребёнка, как и гиперопека.

Логопед в детском саду должен, как минимум, наблюдать каждого ребёнка, но естественно, наибольшее внимание оказывается деткам с предрасположенностью к речевым дефектам (например, при некоторых заболеваниях, а также уже имеющим какие-то отклонения, хотя с малышами с серьёзными нарушениями, как правило, занимаются в специальных группах детский логопед и дефектолог.

Обратиться к логопеду следует, если вы заметили у ребёнка следующие нарушения.
Если в 3 – 3,5 года:
Ребёнок произносит только отдельные слова и совсем не строит фразы и предложения.
В его речи полностью отсутствуют союзы и местоимения.
Он не повторяет за Вами слова, или Вы совсем не понимаете его речь (при этом искажённое произношение шипящих и сонор (Р, Л) является нормой.

Если в 4 года:
У ребёнка очень скудный словарный запас (в норме – около 2000 слов)
Не может запомнить четверостишие, совсем не рассказывает собственных историй (при этом отсутствие связной речи, ошибки в предложениях, всё ещё проблемы со «сложными» звуками – норма)

Если в 5 – 6 лет:
Всё ещё есть проблемы со звукопроизношением, в т. ч. с сонорными согласными звуками Р и Л.
Ребёнок не способен описать своими словами сюжет по картинке.
Допускает грубые ошибки при построении предложений (при этом допускаются ошибки в сложных предложениях, небольшая непоследовательность в повествовании)

Всё это может быть поводом получить совет у такого специалиста, как логопед в детском саду или детский логопед в поликлинике.

Детский логопед поможет:
• Скорректировать произношение. В частности, логопед исправит проблемы с так называемыми «вибрантами» - твердой и мягкой Р – одного из самых распространённых нарушений речи, сохраняющегося во взрослом возрасте. Кроме того, логопед в детском саду увидит и предупредит и другие нарушения, например «баттаризм» - нечёткость произношения», «проглатывание слов», заикание и другие.
• Подготовить ребёнка к школе, в частности, к освоению грамоты и чтению. Логопед в детском саду не только должен проконтролировать общую речевую подготовку малыша, но и предупредить, если будет такая необходимость, нарушения типа дислексии (неспособность к чтению) или дисграфии (к письму, вовремя направив ребёнка к специалисту.

Рекомендуем посмотреть:

Дидактическое панно - аппликация в логопедической работе Формирование всех компонентов устной речи ребенка Ранняя диагностика речевого развития детей Организация взаимодействия педагогов и родителей в логопедической группе
Конспект ООД в детском саду в подготовительной группе на тему: Сказки
Опубликовано: 948 дней назад (15 октября 2019)
Просмотров: 258
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!