Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Интегрированное занятие по математике в средней группе по ФГОС

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие колобка»
Цель: Вызвать интерес к математике. Развитие у детей элементарных математических знаний и умений.
Образовательные задачи:
1. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5; совершенствовать умения соотносить цифру с названным числом, соотносить цифру с количеством предметов в пределах 5. Определять большее число; формировать основы представлений о составе числа
2. Учить зрительно соотносить предметы, отличающиеся по длине, ширине; закрепить знание основных цветов
3. Учить ориентироваться в пространстве (лево-право)
4. Совершенствовать знания основных геометрических фигур: треугольник, прямоугольник, квадрат; умения соотносить форму и размер при изготовлении аппликации.
5. Способствовать формированию интереса и тяги к знаниям
6. Воспитывать доброжелательность, внимательность, отзывчивость
7. Воспитывать аккуратность при изготовлении аппликации
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммутативное развитие; художественно-эстетическое развитие.
Оборудование и материалы: магнитная доска; герои сказки «Колобок»; по три дорожки (отличающиеся: только цветом, только шириной, только длиной) и три одинаковые; цифры от 1 до 5; 5 карточек с бочкой мёда. карточки с зайцами от 1 до 5;
Раздаточный: геометрические фигуры (квадраты, прямоугольники, треугольники) разного цвета на каждого ребенка, клей, салфетки, кисточки.
Предварительная работа с детьми: чтение русской народной сказки «Колобок», конструирование из геометрических форм.
Ход занятия
Дети встают полукругом. И хором декламируют.
Здравствуй солнце золотое, Здравствуй небо голубое.
Здравствуй вольный ветерок. здравствуй солнечный денек,
здравствуй утро, здравствуй день.Нам здороваться не лень.(касаясь до ладони соседа.)(Здравствуйте).
И садятся на стульчики.
Воспитатель: Дети. Вы любите Сказки? Дети: Да .
Воспитатель: Сегодня мы отправимся с вами в сказку. А попадём мы в неё на волшебном «ковре-самолёте». (Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
Воспитатель - Ой, ребята, его прогрызли мыши. Помогите починить ковёр. (на подносе лежат геометрические фигуры. (Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра). Aминa, Кaaмиль, Айша, Мурад - Назовите те фигуры, которые вам понадобились.(квадрат. Круг, овал, прямоугольник, треугольник)
Воспитатель: Чем отличаются геометрические фигуры?
Дети: формой, цветом, величиной.
Воспитатель: - Теперь становитесь на ковёр и повторяйте волшебные слова:
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? Где подсказка?
Воспитатель:
Ой кто-то нам оставил волшебный сундучок. А что в нем мы должны отгадать загадку:
Круглый, румяный
В печке печен
На окошке стужен.
Кто это?… (Колобок)
Да, мы попали в сказку «Колобок». А вот и сам колобок
Колобок: Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй колобок
Воспитатель: дети на какую геометрическую фигуру похож колобок. ответы детей (круг,шар,солнце. мячик).
И садятся на стульчики.
Колобок: Спасите меня, пожалуйста! Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел и потерялся, Теперь меня все съесть хотят и к вам в детский сад прикатился.
Воспитатель: Ребята, поможем Колобку домой добраться?
Дети: Да!
(Появляется зайчик) Здравствуйте дети!
Дети: Здравствуй зайчик.
Зайчик: Какой румяный вкусный Колобок! Так и хочется его съесть .
Воспитатель: Нет, зайчик, Колобка ты не ешь, а лучше покажи нам дорогу к его домику.
Зайчик: Ладно, Колобок, я тебя не съем и дорогу покажу, если ребята моё задание выполнят. Я нечаянно все цифры перемешал. Пусть ребята эти цифры по порядку разложат, ведь они уже умеют до 5 считать.
(на магнитной доске карточки с цифрами в произвольном порядке)
Воспитатель: Ну, конечно, поможем. Ребята, давайте назовем числа от 1 до 5.
Дети (хором): 1, 2, 3, 4, 5.
Воспитатель: Арина), какая цифра сначала?
Ребенок: Цифра 1 (ставит цифру 1) 2,3,4.5
(дети по очереди ставят остальные цифры и хором считают в прямом и обратном порядке)
Воспитатель:
1. Назовите соседей числа 4(четыре)
2. Назовите соседей числа 2 (два)
3. Назовите соседей числа 3(три)
Зайчик: Какие молодцы!
Не стану я тебя есть, колобок. Катись по зеленой дорожке.( на полу дорожки трех цветов)
Воспитатель: Амир, покажи, по какой дорожке катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка по зеленой дорожке)
Катится колобок по зеленой дорожке , а навстречу волк.
Волк: Здравствуйте дети я волк зубами щелк
Волк: Хочу я знать, сколько в каждом домике зайцев.
(Дети по очереди пересчитывают зайцев в каждом домике и возле домика ставят соответствующую цифру)
Воспитатель: Дети поможем волку.
Дети: Да
Воспитатель: К доске пойдет... Мухамад и др.
Воспитатель: Ну, вот помогли Волку. Теперь он знает, в каком домике больше всего зайцев.
(Дети указывают на домик с наибольшим количеством зайцев и приходят к выводу, что 5 здесь самое большое число).
Волк: Молодцы, ребята! Не съем я тебя, Колобок! Катись себе дальше по самой узкой дорожке.
(один из детей определяет самую узкою дорожку и катит по ней Колобка)
Катится колобок по узкой дорожке а навстречу медведь
(на доске три бочонка с медом)
Медведь: Здравствуйте дети
Медведь: У меня в запасе всегда было 5 бочек меда. А тут беда, залез я в погреб, а там всего 3 бочки. Вот не знаю, сколько мне надо у пчел меда попросить, чтоб их опять 5 стало?
(Дети пытаются предположить правильный ответ, после чего один из детей добавляет 2 бочки, пересчитывает)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Было 3 бочки, добавили 2 и стало 5.
Медведь: Спасибо! А ты теперь Колобок катись дальше налево
(на ковре три дорожки: направо, налево, прямо)
Воспитатель: (Алиса) покажи, куда надо катиться Колобку?
(ребенок катит Колобка налево) Катится колобок дальше налево а навстречу лиса.
Лиса: Ой, Колобок! Да какой ты хорошенький, да какой румяненький ...
Воспитатель: Ладно, Лиса, не хитри! Покажи нам лучше, где домик Колобка?
Лиса: Ой, беда! Такая буря здесь была! Домик то сломала. Ну, ничего, детишки у вас умненькие. Они новые домики сделают, и будет Колобку где жить.
(воспитатель предлагает ребятам пройти к столу и из геометрических фигур сделать аппликацию домика)
После того, как аппликация будет готова
Колобок: Спасибо, вам, детки. Молодцы! Примите от меня в подарок веселых смайликов, похожих на меня.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы помогли колобку найти дорогу домой.

Рекомендуем посмотреть:

Конспект познавательной непосредственно-образовательной деятельности в средней группе Интегрированное занятие в средней группе Конспект НОД в средней группе. Нетрадиционная техника рисования Конспект интегрированного занятия по лепке для детей средней группы. Пингвин

Похожие статьи:

Конспект интегрированное занятие в средней группе по теме «Как найти дорожку»

Конспект занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к солнышку». Вторая младшая группа | Конспект интегрированного занятия в детском саду на тему «Здравствуй, Oсень». Старшая группа
Опубликовано: 1854 дня назад (28 октября 2019)
Просмотров: 9078
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!