Сценарий развлечения в рамках проведения месячника театрализованной деятельности «Приглашаем всех на праздник» для детей старшего дошкольного возраста
Автор: Свидерская Алла Викторовна, воспитатель МДОУ № 59 «Непоседы», д. Каменка, Дмитровский район, Московская область.
Описание работы: Данный материал направлен на организацию развлечения с детьми старшего дошкольного возраста в рамках проведения месячника театрализованной деятельности. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: поддерживать стремление детей активно участвовать в развлечении, используя умения и навыки, приобретенные на занятиях и в самостоятельной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствовать артистические навыки детей.
- Закрепить умение озвучивать самостоятельно выбранный образ.
- Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к элементам театральной деятельности.
- Развивать самостоятельность в выборе роли и распределении ролей в коллективе.
Воспитательные:
- Воспитывать желание управлять театральными куклами разных систем.
- Воспитывать эстетическое восприятие художественных образов.
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
Шапокляк:
Так-так-так. Интересненько. Лариска, скорее иди сюда. Ты только посмотри, они опять что-то хорошенькое задумали. Мы сейчас посмотрим, что тут у них. Смотри, Лариска, здесь что-то написано. П… Что такое может быть на букву П? Да это же парикмахерская. Ясное дело, они здесь парикмахерскую собрались устроить. Вот смотри. ПРарихмазерская. Нет. Что-то не то. ПР… Прачечная. Вот что это. ПРИ… Странно. Может быть приёмная?
Лариска:
Здесь написано: «Приглашаем всех на праздник»
Шапокляк:
Лариска, ты что говорить умеешь?
Лариска:
Я, в отличие от тебя, еще и читать умею. Моя прабабушка жила в школьном подвале и была школьной крысой, так она еще и писать умела, и считать, и разные науки знала.
Шапокляк:
Ой-ей-ей! Можно подумать, что в школьном подвале теперь обучают чтению. Ты мне вот что скажи, Лариска, это значит, что всех пригласили на праздник, а нас с тобой не пригласили?
Лариска:
Это только значит, что всех приглашают на праздник.
Шапокляк:
Всех то всех, да не всех. Где написано, что старушку Шапокляк и крыску Лариску приглашают на праздник? А? Нигде. Значит нас с тобой не пригласили. Ладненько, мы им устроим праздник. (Шапокляк берет из сумочки фломастер и пишет слово «НЕ» перед «Приглашаем»). Нет в жизни большей радости, чем делать людям гадости. Лариска, давай мы с тобой в засаде посидим и понаблюдаем за всем этим безобразием.
Лариска:
Нет, Шапокляк, не хочу я больше делать людям гадости. Я лучше к ребятам в детский сад уйду.
Шапокляк:
Ну и иди, скатертью дорожка, жалеть не буду. Сама потом пожалеешь. А я пока в засаде посижу.
(На сцене появляется почтальон Печкин с огромной сумкой)
Печкин:
Ох и тяжелая у меня сегодня сумка.
(Кладет сумку на стульчик. Шапокляк в это время потихоньку забирает сумку к себе в засаду, что-то бормочет, а затем возвращает сумку на место)
Печкин:
Столько сегодня приглашений пришло, что еле сумку тащу. Вот если бы у меня велосипед был, то это дело. Вмиг бы почту доставил. Ведь велосипед – это что? Это вешь! Бензина не просит, сена не ест. По любой дороге проедет. С ним ведь и поговорить можно. Да, был бы у меня велосипед… (мечтательно). Но, что-то я размечтался, пора и приглашения раздавать. (Подходит к своей сумке и достает приглашение). Так, это кому? (читает). Кочатяп и Хуп Иннив. Это что?: Это кому? Это куда? А, наверное, ошиблись. (Достает другое приглашение). Анег и Акшарубеч. Час от часу не легче. Наверное, я перегрелся от быстрой ходьбы.
(В зал входит Яло)
Яло:
Здравствуйте, дяденька!
Печкин:
Здравствуй, ты кто такая?
Яло:
Я, Яло. А вы кто?
Печкин:
Я, почтальон Печкин.
Яло:
Если вы Печкин, то значит вы Никчеп.
Печкин:
Какой еще Никчеп? Что за Никчеп такой?
Яло:
Никчеп в нашем королевстве означает Печкин. Ясно?
Печкин:
Ничего не ясно. Откуда такой Никчеп, который себя Печкиным называет? Печкин – это я, почтальон Печкин.
Яло:
Правильно, вы и есть почтальон Печкин. Просто Печкин вы там, а здесь - Никчеп.
Печкин:
Где это здесь?
Яло:
В королевстве кривых зеркал.
Печкин:
В каком это еще королевстве кривых зеркал?
Яло:
В королевстве, где все наоборот. Вот вы, например, Печкин, так?
Печкин:
Ага, был Печкин.
Яло:
А в королевстве кривых зеркал вы Никчеп. Понятно?
Печкин:
Теперь понятно, что я Никчеп и все эти ваши никчепные приглашения прочитать не могу.
Яло:
Давайте я вам помогу прочитать все эти приглашения.
(Почтальон Печкин достает одно приглашение и дает его Яло)
Яло:
Здесь написано: Анег и Акшарубеч. Все понятно, это приглашение Гене и Чебурашке.
(Печкин дает следующее приглашение)
Яло:
Кочатяп и Хуп Иннив. Это приглашение Пятачку и Винни Пуху.
Печкин:
Вот спасибо тебе, Яло. Теперь я смогу все приглашения раздать.
Яло:
Не за что. Ведь вы теперь наш гурл.
Печкин:
Хватит обзываться. С меня хватит Никчепа.
Яло:
Гурд наоборот значит друг.
Печкин:
Ладно уж. Никчеп ваш гурд.
Яло:
До свидания, гурд Никчеп.
(уходит)
Печкин:
До свидания. А мне надо раздавать приглашения на праздник.
(Печкин уходит. В зале появляется Винни Пух, что-то напевая себе под нос. За ним на сцену выходит Пятачок, пряча за спиной руки. В них он держит два шарика)
Пятачок:
Винни, Винни, ты что делаешь?
Винни Пух:
Не мешай, Пятачок. Я новые шумелки и кричалки для ребят сочиняю.
Пятачок:
Винни, Винни, а какие?
Винни Пух:
Вот послушай, Пятачок.
Кто ходит в гости в детский сад,
Тот поступает мудро.
Тарам-тарам-тарам-тарам,
На то оно и утро.
Ой, что-то не то, Пятачок.
Пятачок:
Да, что-то не то, Винни.
Винни Пух:
Придумал. Вот слушай, Пятачок.
Кто ходит в гости в детский сад,
Один или с друзьями,
Тот будет в жизни очень рад,
Здесь мед дают горстями.
Пятачок:
Здорово, Винни. Мне очень понравилась твоя новая кричалка или шумелка, не знаю. Винни, смотри, что у меня есть Шарики.
Винни Пух:
Точно, Пятачок, я придумал. Мы раздадим шарики ребятам, они их надуют и получится много-много шариков. И я на них полечу за медом.
Ведущий:
Ты хорошо придумал, Винни Пух. Только никуда на шариках лететь не надо. Медом мы тебя и так угостим. А с шариками поиграем. Выходите сюда все ребята, возьмите у меня по шарику. За 10 секунд их надо надуть и посмотрим, кто надует самый большой шарик.
(Проводится игра «Надуй шарик». После игры появляется Шапокляк, берет два шарика, оставленные Пятачком)
Шапокляк:
То же мне, надуть самый большой шарик. Да с шариками самая лучшая игра – это взять маленькую булавочку… Где-то в сумочке у меня была булавочка. Вот она. Так вот, взять маленькую булавочку и лопнуть ею все шарики. Хи-хи-хи-хи. Ой, кто-то идет (прячется)
(На сцене появляется девочка Женя, держа в руке цветик-семицветик)
Женя:
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Что мне такого загадь, чтобы всем ребятам понравилось? Придумала. Загадаю я много-много игрушек. Нет, игрушки я загадывать не буду. Ведь тогда у всех будут игрушки и не с кем станет играть. Загадаю каждому много-много…
Шапокляк:
(кричит из засады). Загадай каждому много-много гадостей.
Женя:
Нет, сладости я загадывать не буду. От них зубы портятся и толстеют очень. Придумала, загадаю я вот что:
Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Хочу, чтобы в зале заиграла музыка, чтобы все закружились в танце и стало очень весело.
(Все дети исполняют веселый танец. После танца Шапокляк тоже исполняет несколько па, передразнивая детей. На сцене появляется кот Матроскин. Шапокляк снова прячется в засаде)
Матроскин:
Куда этот Шарик запропастился. Вот так всегда, носится целыми днями неизвестно где, никакой от него пользы нет. А я, значит, за него все сам делай?
(В зале появляется Шарик)
Шарик:
Да здесь я, здесь. И чего ты все время ворчишь?
Матроскин:
Будешь тут не ворчать, когда ребятам подарок приготовить надо. И все мне одному думать, тебя не допросишься. Ты вот знаешь, какой ребятам подарок приготовить?
Шарик:
Конечно, знаю. Я уже приготовил.
Матроскин:
Я представляю, что ты там напридумывал.
Шарик:
Сказку я придумал, вот что. А тебе только смеяться надо мной. Вот послушайте, ребята, какую я сказку вам расскажу.
«Жили-были дед и баба. И был у них крокодил Гена. Снес однажды крокодил Гена яичко. Баба взяла яичко и посадила его в горшочек. Из него выросла девочка. Девочка спрыгнула с горшочка на подоконник и потеряла хрустальную туфельку. Мышка бежала, хвостиком задела, туфелька упала и разбилась. Кот в сапогах прыгнул и съел мышку. А из мышки вылетела утка, из утки упало яйцо, да не простое, а золотое.»
Матроскин:
Ой. Не могу. Ну и нагородил ты, Шарик, все сказки в одну кучу смешал.
Шарик:
Кто смешал? Я смешал? Да это я собственную сказку придумал, чтобы ребятам подарить.
Ведущий:
Спасибо тебе, Шарик. Ты очень интересную игру для ребят придумал «Узнай сказку». Ребята, давайте поможем Шарику разобраться из каких сказок он сочинил свою сказку.
(Проводится игра «Узнай сказку». После игры из засады появляется Шапокляк)
Шапокляк:
Я тоже могу вам сказочку рассказать, да не какую-нибудь, а добрую-предобрую. Самую добрую сказочку на свете. Вот слушайте:
«В черном-черном лесу есть черная-пречерная поляна. На черной-пречерной поляне стоит черный-пречерный дуб. На черном-пречерном дубе сидит черная-пречерная ворона. Черная-пречерная ворона кричит черным-пречерным голосом черные-пречерные слова: ЧЕРНА-ЧЕРНА-ЧЕБУРЕК, ХОДИТ ЧЕРНЫЙ ЧЕЛОВЕК!»
(Из-за кулис слышится крик царевны Несмеяны «Не хочу». Шапокляк быстро прячется в засаду. Появляется царевна Несмеяна)
Несмеяна:
Не хочу. Не буду. Не желаю. Надоело все, я уезжаю.
(В зал входит царь)
Царь:
Что ты, доченька, кричишь,
Пред людьми меня срамишь?
Не печаль меня отца,
Я уже послал гонца.
Скоморохи вон спешат
И тебя развеселят.
Несмеяна:
Только глупые девчонки веселятся все без толку.
Им лишь палец покажи, рассмеются от души.
(В зал входят три скомороха)
1-й Скоморох:
Гей вы, люди, господа, аль случилось что? Беда?
Царь:
Доченька моя тоскует.
Не смеется, все горюет
2-й Скоморох:
Это горе – не беда. Рассмешим, и все дела.
Несмеяна:
Видно, эти скоморохи хвастунишки и пройдохи. Коль не смогут рассмешить, головы велю срубить.
3-й Скоморох:
Если в сказку всем сердцем поверить,
В мир волшебный откроются двери.
Вы туда без труда попадете
На волшебном ковре-самолете.
1-й Скоморох:
На летучем большом корабле,
Или с Бабой Ягой на метле.
На плоту по молочной реке,
И верхом на Коньке-горбунке.
2-й Скоморох:
Можно в сказку влететь на Жар-птице,
Можно на Колобке прокатиться,
Можно въехать, как слон на еже…
Ой, мы, кажется, в сказке уже.
Скоморохи:
Мы вам сказочку расскажем,
Что не ясно, то покажем.
(Два скомороха уходят за ширму)
3-й Скоморох:
Раз подумал царь-отец: «Пора б дочке под венец».
Царь созвал со всех концов на смотрины удальцов.
День прошел и во дворец мчится первый удалец.
(Появляется 1-й скоморох)
1-й Скоморох:
Раскрасавица девица, на тебе хочу жениться.
Я, кузнец удалец, накую тебе колец.
(Дает царю карточку с изображением кольца)
Несмеяна:
Мне надо ни кольца,
Выгнать кузнеца с крыльца.
3-й Скоморох:
День прошел и во дворец мчится новый молодец.
(Входит 2-й скоморох)
2-й Скоморох:
Раскрасавица девица, на тебе хочу жениться.
Я, купец-молодец. Вот подарок мой – ларец.
(Отдает царю карточку с изображением ларца)
Несмеяна:
Мне не надобно ларца, а купца долой с крыльца.
3-й Скоморох:
День прошел и во дворец мчится новый молодец.
(В зал входит 1-й скоморох)
1-й Скоморох:
Раскрасавица девица, на тебе хочу жениться.
Я, царевич-молодец. Вот подарок мой – дворец.
(Отдает царю карточку с изображением дворца)
Несмеяна:
Мне не надобно дворца, а царевича с крыльца.
3-й Скоморох:
Рассердился царь-отец.
Царь:
Будет этому конец. С тем, кто подойдет к крыльцу поведу тебя к венцу.
3-й Скоморох:
День прошел и во дворец мчится новый удалец.
(Появляется 2-й скоморох)
2-й Скоморох:
Раскрасавица девица, на тебе хочу жениться.
Я хоть нищий, но хитрец. Вот подарок – огурец.
(Отдает карточку с изображением огурца царю)
Царь:
(показывает карточки). Не взяла ты ни кольца, ни ларца, и ни дворца. Ешь, царевна, огурец, и ступай-ка под венец.
Несмеяна:
Слушать больше не желаю. Надоело. Уезжаю.
1-й Скоморох:
Ты, царевна. Не спеши, а посмейся от души.
(Проводится игра «Ухвати себя за нос и ухо» (нужно одновременно ухватить себя за нос правой рукой, а левой рукой за ухо. Затем руки меняются.)
Ведущий:
Скоморохи удружили, Несмеяну рассмешили.
(Все садятся на место, выходит Шапокляк, берет со стула забытые карточки)
Шапокляк:
Что это здесь такое? Кольцо, дворец, ларец, огурец… Так-так-так. Очень хорошо (кладет в сумочку). В хозяйстве все пригодится. (прячется)
(На сцену под музыку выходят три девицы)
Девицы:
Несмеяну рассмешили, а про нас совсем забыли.
1-я Девица:
Вот послушайте, сестрицы,
Если б я была царицей
Я бы батюшку царя развлекала б до утра.
Я всю ночку без умолку
Говорю скороговорку:
«Сыворотка из-под простокваши, сыворотка из-под простокваши»
3-я Девица:
Ты, сестрица, верно, шутишь? Царя-батюшку замучишь.
1-я Девица:
Сейчас бой скороговорок предлагаю всем начать,
У кого язык получше, тех прошу и отвечать.
Ведущий:
Ну что, ребята, сможем и мы так же быстро и безошибочно произнести скороговорку? Тогда предлагаю вам игру «Бой скороговорок». Надо три раза подряд быстро произнести «Сыворотка из-под простокваши».
(Проводится игра «Бой скороговорок»)
2-я Девица:
Ты, сестрица, мастерица.
Но не быть тебе царицей.
Ведь царицей буду я.
Я красива и умна.
Ну а батюшке-царю
Я загадки подарю.
Вот попробуйте, ребятки, отгадать мои
загадки.
1. «Стоит шест, на шесте дворец, во дворце певец.» (Скворец)
2. «Разноцветное коромысло над рекой повисло» (Радуга)
3. «Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает» (Книга)
4. «Без рук, без ног, а ворота открывает» (Замок)
5. «Не идет, не скачет, а плывет и плачет» (Туча)
1-я Девица:
Ну, а ты-то что молчишь?
Видно замуж не спешишь?
3-я Девица:
Что ты, милая сестрица.
Рано мне еще жениться.
Свадьба, это не игрушки,
Вот послушайте частушки.
(Три девицы исполняют частушки)
1. Я сегодня выпускница, мне исполнилось 7 лет. Эх, пора б уже жениться, только женихов все нет.
2. Ах, зачем же нам мальчишки, нету в них же толку. Два часа я их учила, как держать иголку.
3. Раньше мальчиков водили подстригаться с пушкой. А теперь они гордятся лысою макушкой.
4. Наши чувства от мальчишек составлять должны секрет. Хоть и любим мы кого-то все равно ответим «Нет»
5. Мы пропели вам частушки, хорошо ли, плохо ли. А теперь мы вас попросим, что б вы нам похлопали.
(Кланяются и садятся на место. Выходит Шапокляк)
Шапокляк:
Частушки - это же прошлый век. Сейчас все рэп поют. Вот я вам сейчас забацаю что-нибудь в стиле рэпа.
Меня узнали вы никак, веселую старушку? Старушку-молодушку по кличке Шапокляк? Всегда, везде все делай так, как поступает Шапокляк. Твой лучший друг, ответит всяк, одна лишь только Шапокляк. И будет в жизни все ништяк, коль будешь слушать Шапокляк.
(Начинает звучать музыка «Буратино, Шапокляк прячется. В зал вбегает Буратино и танцует, затем падает на ковер. Входит Мальвина)
Мальвина:
Буратино, ты, как всегда, ничего не делаешь.
Буратино:
Почему это я ничего не делаю? Не видишь, я валяюсь.
Мальвина:
Это одно и то же. Немедленно вымой руки и садись заниматься.
Буратино:
Надоели мне твои занятия, лучше бы на рыбалку сходили.
Мальвина:
Буратино, сейчас же садись за стол.
(Буратино нехотя садится). Скажи, Буратино, какой ты знаешь самый лучший подарок?
Буратино:
Самый лучший подарок?
(чешет затылок) … Знаю. Это же, конечно же рогатка (пуф-пуф-пуф), консервная банка и червяки конечно же. Без них ведь рыбы не наловишь.
Мальвина:
(возмущенно). Какая рогатка? Какая банка? Какие червяки? Буратино, если ты не будешь думать, я запру тебя в темном чулане. Самый лучший подарок – это, конечно же, цветы. Буратино, возьми в руки ручку и напиши, какие цветы ты знаешь.
(Буратино мусолит ручку и что-то старательной пишет на бумаге)
Мальвина:
Написал, Буратино?
Буратино:
Конечно же, написал же. На вот, почитай.
Мальвина:
(читает вслух). Розопан. Коломашка. Фиамак. Пиастра. Буратино, что это ты написал?
Буратино:
Ты же просила же написать названия цветов, вот я и написал.
Мальвина:
Но таких цветов не бывает.
Буратино:
Как это не бывает? Еще как бывает. Просто мне лень писать каждое слово. Я, чтобы побыстрее, написал по два названия в одном слове. Правда, здорово получилось?
Мальвина:
Твои цветы теперь никто из ребят не узнает.
Ведущий:
Давайте спросим у ребят, догадались ли они какие цветы написал Буратино? Первое название цветка у Буратино – розопан. Какие здесь цветы спрятались? Правильно, роза и тюльпан. Дальше он написал – коломашка (колокольчик и ромашка), фиамак (фиалка и мак), пиастра (пион и астра). Молодцы, ребята, с таким сложным заданием справились. Давайте теперь немного отдохнем и посмотрим красивый танец.
(Дети танцуют. После танца появляется Шапокляк)
Шапокляк:
(напевая). Кто похвалит меня лучше всех, тот получит большую сладкую конфету. Когда я была маленькая, моя бабушка называла меня разными ласковыми именами. Ах! Как это было приятно. Она называла меня Шапо… Нет, не скажу. Я хочу, чтобы ребята назвали меня разными ласковыми именами. А кто назовет меня самым ласковым именем, тот получит большую сладкую конфету.
(Проводится игра «Назови ласково»)
Шапокляк:
Вы совсем не умеете ласково называть человека. Никому не дам большую сладкую конфету. Моя бабушка называла меня ласково… Впрочем, я уже позабыла, как меня называла моя бабушка (уходит)
(Выходят крокодил Гена и Чебурашка)
Чебурашка:
Гена, скажи, ты когда-нибудь ходил в детский сад?
Гена:
(думает). В саду был… в яблоневом. В зоосад ходил… А в детский сад что-то не припомню. Почему ты спрашиваешь, Чебурашка?
Чебурашка:
Интересно, Гена, они там тоже в клетках живут?
Гена:
Нет, Чебурашечка. У них там одна очень большая клетка и они в ней все вместе живут.
Чебурашка:
Как обезьяны, да?
Гена:
Ну почти. Только там одни дети. Много-много детей, поэтому и называется детский сад.
Чебурашка:
(грустно) Значит у них тоже дома нет. Гена, давай построим ребятам дом, они обрадуются.
Гена:
Давай, Чебурашка.
Ведущий:
Ребята, давайте построим дом все вместе.
(Все дети строят дом из строительных кубиков)
Чебурашка:
Мы строили, строили, и, наконец, построили!
(В зал вбегает почтальон Печкин)
Печкин:
Простите меня, простите. Одно приглашение я забыл отдать. Вот оно. Старушке Шапокляк. Никак не могу ее найти.
Шапокляк:
Я здесь. Это мне. Где оно? Это я – старушка Шапокляк. Не забыли, пригласили… А я, а мне так стыдно, что я хотела помешать вашему празднику. Но я больше не буду, честное Шапоклякское. У меня для вас даже подарок есть. Вы любите играть? Поиграем в игру «Поймай кошелечек». Вот у меня и кошелечек есть. Я в него положу чупа-чупс. Так. Я брошу кошелечек на пол, кто его поймает, того и чупа-чупс будет.
(Проводится игра «Поймай кошелек», только к кошельку привязывается леска, чтобы ребята не смогли его поймать, затем кто-то ловит кошелек, открывает, а он пуст)
Шапокляк:
Обманула дурака на четыре кулака… хи-хи, чупа-чупс -то я не положила.
Ведущий:
Ты, видимо, никогда не исправишься, Шапокляк. Но за это тебя и любят дети. Ну что ж, все в сборе и нам пора отправляться на сказочное чаепитие, где и продолжится наш праздник. А на прощание давайте споем песню о дружбе. Ведь только дружба нам помогает делать удивительные чудеса.
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий праздника на воде в подготовительной группе
Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе
Развлечение в подготовительной группе
Сценарий развлечения в подготовительной группе
Похожие статьи:
Сценка - драматизация для детей 5-6 лет
Инсценировка сказки «Репка» для детей
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова
Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей
КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»