Сценарий развлечения для старших дошкольников в рамках проведения экологической недели «Наш общий дом, наш дом родной, Земля, где мы с тобой живем»
Описание работы: Данный материал направлен на организацию познавательного досуга с детьми старшего дошкольного возраста в рамках экологического воспитания. Разработка будет полезна воспитателям, методистам дошкольного образования, учителям начальных классов.
Цель: формирование экологической культуры у дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
расширять знания об обитателях родного края
закреплять правила поведения на природе
способствовать осознанию того, что природа нуждается в защите.
Развивающие:
развивать речь, внимание, умение анализировать вопросы и задания;
развивать умение взаимодействовать со сверстниками, умение договариваться во время игр;
развивать артистичность.
Воспитательные:
воспитывать бережное, заботливое отношение к природе;
воспитывать познавательный интерес, эстетический вкус.
Сценарий экологического развлечения "Давайте будем беречь планету"
ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Я, Фея лесная.
Я всех приглашаю сегодня в загадочный, сказочный лес.
Ведь леса, ребята, бояться не надо.
И он вам откроет немало чудес.
ВЕДУЩИЙ:
Здравствуй, Фея лесная. Спасибо тебе за приглашение. Ну что, ребята, отправимся с вами в чудесный, сказочный лес?.. (ответы детей) Тогда в дорогу…
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
Здравствуй, лес! Дремучий лес. Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой ночью темной, грозовой?
Что там шепчешь на заре весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи. Ты же видишь, мы свои.
(выходит 1-й ребенок и под музыку со звуками леса читает стихотворение «Про тишину»)
1 РЕБЕНОК:
Садись на камень под сосну, лесную слушай тишину.
Журчит, лепечет ручеек о том, что путь далек-далек…
Упала шишка, скрипнул сук, жужжит-жужжит тяжелый жук…
Листва рассказывает сны… Ты слышишь голос тишины.
ВЕДУЩИЙ:
Только в полной тишине можно услышать чудесную музыку леса: пенье птиц, шорох листвы, шелест травы… Лес, ребята – это наше богатство, и мы должны его беречь.
(выходит 2 ребенок и читает стихотворение «Дикарь в лесу»)
2 РЕБЕНОК:
Хозяйка белочка в лесу орехи собирала.
Она в лесу там каждый сук и каждый кустик знала.
Однажды в лес противный тип пришел с большой котомкой.
Небрежно сбил ногою гриб и выругался громко.
Стал гнуть орешину – сломал, зажал под мышкой ветви,
Нашел один орех – сорвал, сорвал второй и третий.
Отбросил куст и, как медведь, пошел себе довольный.
А бедной белке и смотреть на это было больно.
ВЕДУЩИЙ:
Ребята, а среди вас есть такие дикари, которые не умеют себя вести в лесу?
В лесу есть свои правила поведения, а вы их знаете?
(дети отвечают, что в лесу нужно вести себя тихо, не ломать кусты и деревья, не обижать зверей и птиц, не разорять муравейники и птичьи гнезда, не мусорить, не разжигать огонь без присмотра старших и т. д…)
ВЕДУЩИЙ:
В лесу, ребята, растет много деревьев. Как сказочные богатыри, стоят деревья на страже своих владений. Деревья очень разные: одни выше, другие ниже, одни толще, другие тоньше, одни хвойные, другие лиственные…
(во время этого монолога выходят дети и становятся у своих деревьев, затем по очереди читают стихи, каждый про свое дерево)
БЕРЕЗА
Если б дали березе расческу
Изменила б береза прическу
В речку, как в зеркало глядя
Расчесала б кудрявые пряди
И вошло б у нас в привычку
По утрам заплетать косичку
ЕЛЬ
Ели на опушке до небес макушки
Слушают, молчат смотрят на внучат.
А внучата – елочки, тонкие иголочки
У лесных ворот водят хоровод
РЯБИНА
Красненькую ягодку мне дала рябинка
Думала, что сладкая, а она с горчинкой
То ли эта ягодка просто не дозрела
То ль рябина хитрая подшутить хотела.
СОСНА
Сосны до неба хотят дорасти
Небо ветвями хотят подмести
Чтобы в течение года
Ясной стояла погода
ОСИНА
Зябнет осинка, дрожит на ветру
Стынет на солнышке, зябнет в жару
Дайте осинке пальто и ботинки
Надо погреться бедной осинке
ДУБ
Дуб дождя и ветра вовсе не боится
Кто сказал, что дубу страшно простудиться
Ведь до поздней осени дуб стоит зеленый
Значит дуб выносливый, значит закаленный
ВЕДУЩИЙ:
Опавшей листвы разговор еле слышен: - Мы с кленов, мы с яблонь, мы с вишен…
С черемухи, с дуба, с березы, с осинок… несет ветерок вдоль осенних тропинок…
Разбросал ветерок и смешал все листочки, а нам нужно их собрать.
(проводится игра «Собери листочки»)
Звучит красивая музыка и все девочки танцуют «Вальс цветов».
Все садятся на свои места, кроме 4 цветов, они садятся в центре зала и засыпают.
Прыгая, в зале появляется лягушка.
ЛЯГУШКА:
Ква-ква-ква… Квасота квакая! Я бы здесь осталась навсегда, если бы мне разрешили.
(подходит к спящим цветам, обходит их по кругу, читая стихотворение)
ЛЯГУШКА:
Тогда я прикоснусь слегка к бутону спящего цветка
По мановению руки цветок раскроет лепестки.
(останавливается у розы)
ЛЯГУШКА:
Ой! Ты кто?
РОЗА:
(встает)
В саду благоухаю, роняю лепестки.
Я красотой сияю, но остры коготки.
Дала я имя цвету за теплый солнца свет.
Я благодарна лету, цветка прекрасней нет!
ЛИЛИЯ:
(встает)
Я – белая лилия, нежный цветок, красиво изогнут мой лепесток.
Как колокольчик раскрылся бутон. Льется повсюду серебряный звон.
Приятен и нежен мой аромат. На листьях росинки искрятся, блестят.
НАРЦИСС:
(встает)
Я – цветочек не парадный, но веселый и нарядный.
Желтый или белый, как подснежник смелый.
Я мороза не боюсь и на клумбе появлюсь.
Хоть похож я на ирис, но зовут меня нарцисс.
АСТРА:
(встает)
Я – астра. Сюда я спустилась с небес. Сияньем своим озарила весь лес.
Так в небе ночном расцветает звезда. Сравнима лишь с нею моя красота!
РОЗА:
А ты кто?
ЛЯГУШКА:
(грустно) Я не знаю.
НАРЦИСС:
Как тебя зовут?
ЛЯГУШКА:
Не знаю. Я еще очень маленькая и так мало знаю.
АСТРА:
Как хорошо, что у тебя нет имени.
ЛЯГУШКА:
Почему?
ЛИЛИЯ:
Потому, что мы дадим тебе имя.
РОЗА:
Я думаю, что тебя нужно назвать… РОЗОЧКОЙ. Потому, что ты такая же красивая, как роза.
ЛИЛИЯ:
Нет. Тебя мы назовем ЛИЛИЕЙ. Потому, что ты такая же нежная и добрая, как лилия.
АСТРА:
Мы ее назовем АСТРОЙ. Потому, что астра переводится как звезда.
НАРЦИСС:
Она и правда похожа на звездочку. Давайте назовем ее ЗВЕЗДОЧКА. Смотрите, какие лучистые у нее глаза.
РОЗА:
Звездочка, оставайся жить с нами. Мы тебя очень любим, потому что ты делаешь много добрых дел и приносишь большую пользу.
ЛЯГУШКА:
Полезное дело?.. Я ничего об этом не знаю… Но я счастлива, что вы разрешили мне жить вместе с вами.
(все уходят)
ВЕДУЩИЙ:
Какая красивая эта Звездочка! И как хорошо, что теперь она будет жить в саду, среди цветов. Ребята, а вы знаете о каком полезном деле говорили Звездочке цветы? А она даже об этом не знала.
(ответы детей)
ВЕДУЩИЙ:
(появляется жук)
Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
(под музыку вылетает оса и танцует)
ЖУК:
Ах! Какая модница! Пожжжжжжвольте пожжжжжнакомишшшша?
ОСА:
Увазззззаемый прохоззззззый. Ну на ссссссссто это похозззззззе?
Вы не представляете, как вы ссссссыпилявите. (улетает)
ВЕДУЩИЙ:
И красавица оса улетела в небеса…
Жук с досады кренделями по поляне носится
ЖУК:
Это ж надо было так опрошшшштоволошится. Чтобы вновь не окажжжжжаться в шшшшшитуации такой, нужжжжжно шрочно жжжжжжжаниматься иншшшшштранным яжжжжжжжиком. (уходит)
ВЕДУЩИЙ:
Действительно иностранцы какие-то. И говорят как-то странно. Почему они так разговаривают?.. (ответы детей). Да, ребята, очень важно выговаривать все звуки правильно, иначе наша речь будет похожа на иностранный язык и нас никто не поймет.
Мы с вами учили скороговорку «Кто хочет разговаривать», давайте сейчас все вместе ее проговорим.
Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
ВЕДУЩИЙ:
Хорошо в лесу, ребята, когда светит яркое солнышко. Тогда все вокруг радуются, улыбаются и веселятся… Ой! А что это случилось с нашим солнышком? Только что оно улыбалось, а теперь грустит и печалится. Не зря солнышко грустит, значит скоро будет… дождь.
(появляются лиса и гриб-лисичка)
Лиса: что-то я совсем промокла, мне бы спрятаться под горку
Гриб: кто ты?
Лиса: я – лисичка, хитрая сестричка. Ну а ты-то кто же?
Гриб: я – лисичка тоже.
Лиса: как? С одной-то лапкой?
Гриб: нет, еще со шляпкой! Дождик пусть ее польет и грибочек подрастет.
Лиса: оставайся, мокни тут, а спрячусь где-нибудь. (лиса уходит)
На сцене появляется муравей.
Муравей: охо-хо, совсем промок, мне б хоть маленький грибок. (оборачивается и видит гриб). Да вот же он! Лучше спрячусь под грибок, может дождик и пройдет. (прячется под грибок)
На сцене под музыку появляется оса.
Оса: я промокла, я устала, видно смерть моя настала. А как было все прекрасно: светит солнце, небо ясно… Набрала бочонок меду и попала в непогоду…
Муравей: эй, оса, ты что бормочешь? Умереть там что ли хочешь?
Оса: муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ну, давай сюда медок, забирайся под грибок… (оса прячется под грибок)
На сцене под музыку появляется мышка.
Мышка: дождик льет как из ведра, насквозь вся промокла я. Если я не обсушусь, то, наверное, простужусь…
Муравей: что ты тащишь, мышка?
Мышка: сыр несу детишкам.
Муравей: где взяла?
Мышка: купила. Рубль заплатила.
Муравей: что ж ты сдачу не взяла?
Мышка: так хозяйка ведь спала… Муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ладно, мышка, заходи, только сыром угости… (мышка прячется под грибок)
На сцене под музыку появляется птичка
Птичка: под солнцем летала, под солнышком пела и больше лететь нету сил. Я солнышку песню допеть не успела, как дождик меня намочил.
Муравей: слушай, маленькая птица, видно петь ты мастерица?
Птичка: муравей, пусти меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: ладно, птичка, полезай, только спеть мне обещай… (птичка прячется под грибок)
На сцену под музыку выбегает заяц.
Заяц: братцы, братцы, помогите, от лисы меня спасите. Муравей, спаси меня, дай укрыться от дождя.
Муравей: тесно здесь, не видишь что ли? Уноси-ка, заяц, ноги. Знаю я, что от косого нету толку никакого.
Заяц: почему же нету толку? Я принес тебе морковку… (достает и показывает всем морковку)
Муравей: ладно, заяц, полезай, да грибочек не сломай… (заяц прячется под грибом)
На сцене под музыку появляется лиса.
Лиса: что-то пахнет зайцем здесь, знать не бросился он в лес… (поворачивается в сторону гриба). Это что за гриб такой? Отвечайте, где косой?
Муравей: иди, лиса, своей дорогой и никого в лесу не трогай. Говорю тебе я честно, нам самим под грибом тесно.
Лиса: да… грибочек больно мал, видно заяц ускакал. Вот и дождик уж не льет, значит заяц не уйдет… (лиса убегает)
Все выходя из-под грибочка
Муравей: что-то в толк я не возьму… было тесно одному, а теперь нам впятером было место под грибом.
Гриб: до чего же дождь хорош! Намочил и я подрос.
(все уходят)
(на сцену под музыку вылетает ворона)
ВОРОНА:
Что-то я этого зайца совсем не пойму. Всего-то он боится. Слушай, Косой… (выходит заяц). Вот тебе бы, заяц, да лисьи зубы…
ЗАЯЦ:
Что ты, ворона, все равно плохо.
ВОРОНА:
Вот тебе бы, заяц, да волчьи ноги.
ЗАЯЦ:
Эх, ворона, не велико счастье.
ВОРОНА:
Вот тебе бы, заяц, да рысьи когти.
ЗАЯЦ:
Что ты, ворона? Какие когти, какие ноги, какие зубы? Ведь душа-то у меня… заячья. (уходят)
ВЕДУЩИЙ:
Да, ребята, кем бы зверь не притворялся, он все равно остается тем, кем был.
(снова появляется ворона)
ВОРОНА:
Кар!
ВЕДУЩИЙ:
Кричит ворона
ВОРОНА:
Кража. Караул. Грабеж. Пропажа.
Вор прокрался утром рано.
Грош украл он из кармана.
Карандаш, картонку, пробку и красивую коробку.
ВЕДУЩИЙ:
Стой, ворона, не кричи. Не кричи и помолчи.
Жить не можешь без обмана. У тебя ведь нет кармана.
ВОРОНА:
Как же так?
ВЕДУЩИЙ:
Кричит ворона и моргает удивленно.
ВОРОНА:
Что ж вы раньше не сказали?.. Караул… Карман украли. (уходит)
ВЕДУЩИЙ:
Ох и беспокойная эта ворона. Ой, ребята, у нас здесь беда случилась. Пока ворона нас всех отвлекала, у зверей хвосты пропали. Помогите зверям свои хвосты отыскать.
(проводится игра «Подбери хвост»)
ВЕДУЩИЙ:
Ну вот, все хвосты на месте и звери довольны
(в зал входят волк и лиса)
ВОЛК:
Лизавета, здравствуй!
ЛИСА:
Как дела, зубастый?
ВОЛК:
Ничего идут дела. Голова пока цела.
ЛИСА:
Где ты был?
ВОЛК:
На рынке
ЛИСА:
Что купил?
ВОЛК:
Свининки… Шерсти клок, ободрали правый бок. Хвост отгрызли в драке.
ЛИСА:
Кто отгрыз?
ВОЛК:
Собаки.
ЛИСА:
Жив ли, милый куманек?
ВОЛК:
Еле ноги уволок. Как, лиса, твои дела?
ЛИСА:
На базаре я была.
ВОЛК:
Что ты так устала?
ЛИСА:
Уток я считала.
ВОЛК:
Сколько было?
ЛИСА:
Семь с восьмой.
ВОЛК:
Сколько стало?
ЛИСА:
Ни одной.
ВОЛК:
Где же эти утки?
ЛИСА:
У меня в желудке.
ВЕДУЩИЙ:
Так незаметно в лесу сгустились сумерки и нам пора собираться домой.
(выходят все дети и становятся полукругом)
1 РЕБЕНОК:
Все-все на свете нужны!
И волки не меньше нужны, чем слоны.
2 РЕБЕНОК:
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников злых и свирепых.
3 РЕБЕНОК:
Нужны все на свете, нужны все подряд
Кто делает мед, и кто делает яд.
4 РЕБЕНОК:
Плохие дела у кошки без мышки.
У мышки без кошки не лучше делишки.
5 РЕБЕНОК:
Да, если мы с кем-то не очень дружны
Мы все-таки очень друг другу нужны
6 РЕБЕНОК:
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется
ВЕДУЩИЙ:
Я думаю, ребята, что вы всегда со всеми дружите и не позволите обидеть даже самую маленькую букашку, потому что они братья наши меньшие и живут вместе с нами на одной планете, которая называется… /ЗЕМЛЯ/
(входит Лесная Фея)
ЛЕСНАЯ ФЕЯ:
Солнце прячется в тумане. Лес дремучий, до свиданья!
Защитил ты нас от зноя. Напоил водой живою.
Дал здоровья, свежих сил. И гостинцем угостил.
Ты расти на радость людям. Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес. Полон сказок и чудес.
(Лесная Фея всем раздает лесные угощения)
Рекомендуем посмотреть:
Сценарий экологического праздника в детском саду для старших дошкольников «Растительный и животный м
Экологический квест в детском саду. Старшая группы
Дефиле костюмов из бумаги в детском саду. Сценарий
Сценарий экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с пр
Похожие статьи:
Экологические праздники в ДОУ. Конспекты
Сценарий городского экологического праздника для дошкольников
Праздник экологической тропы для дошкольников. Сценарий
Сценарий праздника «День леса» в детском саду
Сценарий экологического развлечения «Земля - наш общий дом». Подготовительная группа