Творческий конкурс для педагогов «Увлекательная Осень»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Сценарий экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с презентацией на тему "Перелетные птицы"

Экологический досуг для дошкольников старшей - подготовительной группы ДОУ о перелетных птицах родного края с презентацией

Автор: Павлова Вера Валерьевна, воспитатель группы ТНР МОУ «Бендерский детский сад №9» город Бендеры
Аннотация: Этот досуг может помочь закрепить и обобщить понимание детьми материала о разнообразных перелетных птицах родного края. В Молдове перелетными птицами являются: удод, аист, стрижи, ласточки, иволги, серый гусь, кулики, лысуха, шилохвость, серая утка, нырки, цапли, чирки, выпи, камышовый лунь.
Назначение: весь материал можно использовать воспитателям и педагогам начальной школы для НОД и досугов о птицах. Для расширения представлений о перелетных птицах материал может быть использован и родителями.
Возрастная аудитория: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
Цель: закрепление представлений о перелетных птицах родного края посредством игровой деятельности.
Задачи:
- припомнить особенности внешнего вида, питания, мест обитания и интересные факты о жизни перелетных птиц родного края;
- формировать внимание и мышление;
- активизировать желание участвовать в досуге и выигрывать в конкурсах через игровую деятельность.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо от лесного доктора Дятла. Давайте я Вам его прочитаю.
«Дорогие ребята! У нас случилась беда. Злая Зима заколдовала наш родной край и не пускает в него перелетных птиц, без которых Весна не наступит. Помоги нам, верните в наши края Весну и перелетных птиц. Мы очень на Вас надеемся. Зимующие птицы» (слайд 1)

Воспитатель: Ребята! Сможем мы помочь нашим птицам и выполнить их просьбу?
Дети: Мы хотим помочь птицам!
Воспитатель: Тогда нам надо отправиться в путь в холодный край, где живет Зима, и выполнить все ее задания. Приготовились. Один, два, три – вокруг себя повернитесь, в снежном крае очутитесь. (Дети поворачиваются и попадают в замок Зимы).
Зима приготовила для нас задания, чтобы узнать, все ли мы помним о перелетных птицах. Давайте покажем Зиме, что мы - умные, смелые, дружные, трудолюбивые и всегда можем прийти на помощь!
Сейчас мы с Вами превратимся в две стаи птиц, а разделимся мы на стаи так: каждый вытащит фигурку из волшебного мешочка, кто вытащит черный треугольник – стрижи, серый овал – цапли.
(Дети делятся на команды) Теперь мы готовы к нашему путешествию. Давайте докажем Зиме, что мы хотим вернуть перелетных птиц и очень много о них знаем. Команды будут соревноваться в конкурсах и получать фишки за ответы.
1 конкурс «Загадки – отгадки» (слайд 2)

Каждая команда приготовила загадки о перелетных птицах.
Дети читают загадки противникам, те отгадывают и показывают первую букву в названии птицы, используя карточки с буквами.
Птица эта небольшая,
Целый день она летает –
Не желает приземлиться,
И на ветки не садится.
Выше леса, выше крыш –
Всех быстрей летает … (Стриж)
Так важно она по болоту шагает!
И живность болотная прочь убегает.
Ведь если лягушка укрыться не сможет,
То этой лягушке никто не поможет. (Цапля)
Птица на крыше гнездышко вьет -
Домик всех выше, счастье несет.
Птенчиков нежно будет учить,
Как безмятежно в небе парить.
Осенней порою на юг улетят,
Чтобы весною вернуться назад. (Аист)
Он украшен хохолком, дом его – в дупле сухом.
Знает весь лесной народ, что зовут его… (Удод)
Мчится по небу стрелой, быстро, резво, словно рой.
Ей никогда бывает узко, ее имя - … (трясогузка)
В имени ее присутствует название великой реки «Волги»
Стоит только добавить букву «И» и получится… (иволга)
Команды получают фишки за ответы на загадки.
2 конкурс «Как птица называется?» (слайды 3 и 4)

Детям предлагаются собрать названия птиц из перемешанных букв. Первая буква обозначена желтым треугольником.

Названия птиц: удод, аист, цапля, кулик, иволга, нырок.
Команды получают фишки за собранные слова - названия.
3 конкурс «Узнай птицу» (слайд 5)

Командам раздаются карточки с изображением перелетных птиц, которые закрыты частично снежинками. Задача - узнать птицу и назвать ее. Может быть использовано 4-6 картинок разных птиц для каждой команды.
Ответы:иволга, белоглазый нырок, камышовый лунь - 1 ряд; ласточка, цапля и удод - 2 ряд
4 конкурс «Расскажи о перелетной птице» (слайд 6)

Капитаны команд рассказывают о двух перелетных птицах родного края и команды противника отгадывают птицу.
Описание 1. Это веселая, быстрокрылая птица, которая тесно привязана к людям. Гнезда этих птиц можно найти под крышами домов в городах и селах. Они насекомоядные и ловят насекомых своим широким клювом. Всю жизнь эти птицы проводят в полёте. За лето одна птица может поймать до полумиллиона насекомых. Благодаря им есть примета - если они низко летают над землей – жди дождя. Есть у этих птиц и ласкательное имя – касатки. (Это ласточки)
Описание 2. Это ярко окрашенная птица золотистого цвета, которая тоже может предсказывать погоду – по ее появлению можно сказать, что скоро пойдет дождь. У этой птицы длинный, сильный клюв. Летает эта птица быстро и волнообразно, скорость полета может быть до 70 км/ч. Любит скрываться в листве деревьев. У птицы уникальный голос, способна петь как флейта, скрипеть. Очень любит окунуться в воду. Гнездо птицы напоминает подвешенную корзиночку из стеблей травы и коры деревьев. (Это иволга)
Описание 3. Эта птица живет в болоте, камышах. Птица темно – бурого цвета, голова светлее, а грудь темно-охристого цвета. Яйца может отложить прямо на землю или в гнездо из прутьев и болотной травы. Птица охотится в полете над водой. Это хищная птица, она любит лакомиться яйцами других мелких птиц, сгоняя их с гнезд. Самец кормит и защищает самку, пока та высиживает детенышей. (Это камышовый лунь)
Описание 4. Эта птица умеет притвориться корягою, сухим деревом. Она может очень долго и неподвижно стоять в такой позе. Она ленивая, трусливая, но очень коварная птица. Она целится своим клювом прямо в глаза жертве. Она толстошеяя, узкоклювая, с густым оперением ржаво - желтого цвета. Очень прожорливая птица, ночной охотник. Очень страшно кричит, как будто это бык, крик слышен очень далеко. (Это выпь).
Команды получают фишки за правильные ответы.
5 конкурс «Физминутки» (слайд 7)

Каждая команда показывает физминутку о птицах.
Цапля
Цапля серая носатая (руки к носу)
Целый день стоит, как статуя (руки на пояс, лопатки свести)
На одной ноге постой-ка, (руки на поясе поднимаем левую ножку)
Если ты солдатик стойкий.
А теперь постой на правой, (руки на поясе, поднимаем правую ножку)
Если ты солдатик бравый.
Цапля серая носатая, (на двух ножках, руки к носу)
Целый день стоит, как статуя. (руки на пояс)
Лебеди
Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.
Лебеди летят,
Крыльями машут, (плавные движения руками с большой амплитудой)
Прогнулись над водой,
Качают головой, (наклоны вперед, прогнувшись)
Прямо и гордо умеют держаться,
Тихо-тихо на воду садятся. (приседания)
Возможны разнообразные варианты физминуток по выбору педагога.
Команды получают фишки за выполнение физминуток.
6 конкурс «Вопрос – ответ» (слайд 8)

Командам задаются очень быстро вопросы, они должны отвечать да или нет.
Вопросы:
1. Аист – зимующая птица? (нет)
2. Выпь – добрая и миролюбивая птица? (нет)
3. На цапель можно охотиться? (нет)
4. Крик выпи похож на пение флейты? (нет)
5. Ласточки живут около человека? (да)
6. Иволги очень не любят жить около воды? (нет )
7. Шилохвость – это название утки? (да)
8. Гнездо птица лысуха не строит в камышах? (нет)
9. У шилохвости есть игловидный хвост? (да)
10. Для взлета лысухе совсем не надо разгоняться? (нет)
11. Птица кулик летает медленно? (нет)
12. Можно услышать, как кулик летает и поет? (да)
13. Клюв кулика прочный и может разбить панцирь моллюска? (да)
14. Серые гуси очень плохо поддаются приручению человека? (нет)
Команды получают фишки за правильные ответы
7 конкурс «Водоплавающая, болотная, лесная» (слайды 9 и 10)

Детям предлагаются картинки с изображением птиц, их задача - узнать птицу и сверху положить фишку, обозначающую болото(зеленая), водоплавающая (синяя), лесная (коричневая).
Количество картинок может быть 5-6 в зависимости от возраста детей.
Картинки с птицами: аист, удод, трясогузка, выпь, шилохвость, иволга, нырок, болотный лунь.

Второй вариант: можно использовать одну картинку, на которой изображены все птицы и фишки.
Команды получают фишки за правильное выполнение заданий.
Сюрпризный момент. Входит Зима.
Зима: Здравствуйте, ребята! Наблюдала я за Вами из своего волшебного зеркала. Какие Вы умные, смелые, ловкие, как много знаете и умеете дружно работать в команде. Ничего не поделаешь! Победили Вы меня – отдам я Вам и Весну-Красну, и птицы перелетные вернутся в Ваши родные края. А за Ваши знания и помощь награжу я Вас медалями да подарками. Молодцы! Не испугались пуститься в опасное путешествие на выручку перелетным птицам. (Зима дарит ларец с подарками и уходит) (слайд 11)

Воспитатель: Ребята! Мы выполнили все задания Зимы и всем пора назад в наш детский сад. Один, два, три, повернитесь, в детском саду очутитесь.
Вы сегодня показали себя смелыми, находчивыми и дружными. Вот Вам подарки от Зимы. Наше путешествие окончено.
Презентация на тему: Экологический досуг «Перелётные птицы родного края»

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мир насекомых с презентацие Экологический досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста Экологическое развлечение в старшей - подготовительной группе. Сценарий
Участник №30 творческого конкурса для детей и педагогов «Живой мир» с 5 января по 5 апреля 2019 года
Экологический рассказ о насекомых для старших дошкольников 6-7 лет | Рассказ о весенней традиции в Молдове для старших дошкольников 5-7 лет с презентацией
Опубликовано: 942 дня назад (25 февраля 2019)
Просмотров: 2016
Рубрика: Без рубрики
+11
Голосов: 11
Юлия Сергеевна Жданкина # 25 февраля 2019 в 16:29 +2
Вера Валерьевна, очень понравился Ваш сценарий! скажите, на сколько по времени он расчитан?
Вера Валерьевна Павлова # 25 февраля 2019 в 19:21 +2
Юлия Сергеевна!
Спасибо Вам за отзыв. Досуг, как и положено, рассчитан на 30 минут. Все задания и сделаны с таким расчетом, чтобы было интересно, весело и динамично.
Ирина Беляева # 26 февраля 2019 в 05:04 +2
Добрый день, Вера Валерьевна!Очень понравился ваш экологический досуг «Перелётные птицы родного края».Интересный и содержательный материал в презентации. К детям приходит Зима. Команды детей соревнуются: отвечают на вопросы, читают стихи. Все замечательно. Отдаю голос за вас!
Вера Валерьевна Павлова # 26 февраля 2019 в 19:10 +2
Ирина Яковлевна!
Благодарю Вас за позитивный отзыв и поддержку материала.
Очень рада, что ход мероприятия Вам понравился.
Светлана Константиновна Бычкова # 26 февраля 2019 в 15:06 +2
Добрый день,Вера Валерьевна! Вы как всегда разработали очень интересный сценарий экологического досуга с презентацией "Перелётные птицы" , с увлекательными конкурсами и прекрасно проиллюстрировали. Возьму на заметку. творческих вам успехов! Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 26 февраля 2019 в 19:12 +2
Светлана Константиновна!
Благодарю Вас за позитивный отклик.
Буду очень рада, если мой материал Вам пригодиться в работе.
Еще раз спасибо за поддержку материала сценария экологического досуга.
Ольга Николаевна Сибилёва # 26 февраля 2019 в 22:26 +4
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Благодарю за приглашение. Ваша досуговая программа очень интересная. Думаю, что дети получили массу удовольствия, участвуя в занимательных и увлекательных конкурсах.
Желаю Вам дальнейших творческих успехов! Примите голос 4.
Вера Валерьевна Павлова # 26 февраля 2019 в 23:14 +2
Ольга Николаевна!
Спасибо Вам за поддержку и отзыв.
Ольга Васильевна Яковлева # 26 февраля 2019 в 23:09 +3
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Очень понравилась досуговая программа! Занимательно, увлекательно, познавательно! Отличная презентация! Творческих успехов! голос
Вера Валерьевна Павлова # 26 февраля 2019 в 23:15 +3
Ольга Васильевна!
Спасибо Вам за позитивный отзыв. Благодарю за поддержку сценария.
Ольга Геннадьевна Лебедева # 28 февраля 2019 в 08:46 +1
Доброе утро, Вера Валерьевна! Познавательный досуг о перелётных птицах поможет ребятам лучше усвоить и закрепить данный материал. Научит их беречь и любить природу своего края!
Спасибо за приглашение, примите мой голос!
Вера Валерьевна Павлова # 28 февраля 2019 в 22:09 +1
Ольга Геннадьевна!
Спасибо Вам за позитивный отклик и поддержку материала.
Татьяна Юрьевна Суховерша # 2 марта 2019 в 14:31 +2
Здравствуйте, Вера Валерьевна!
Замечательный экологический досуг о перелетных птицах родного края с красивой презентацией, увлекательными конкурсами (особенно интересны «Водоплавающая, болотная, лесная» и «Расскажи о перелетной птице»). Все очень понравилось. Думаю, Ваш материал будет востребован коллегами. Благодарю за приглашение и голосую с пожеланием успеха!
Вера Валерьевна Павлова # 3 марта 2019 в 12:22 +2
Татьяна Юрьевна!
Спасибо Вам за отзыв об экологическом досуге о птицах. Впереди будет Всемирный день птиц, уверена, что этот материал поможет коллегам в работе.Еще раз огромное спасибо за отзыв и поддержку материала.
Ирина Николаевна Кириллова # 3 марта 2019 в 12:19 +1
Добрый день! Увлекательный досуг о птицах! С помощью данного досуга можно не только закрепить названия и виды птиц по месту их обитания, но и решить ещё множество коррекционно-развивающих задач: развитие грамматического строя, связной речи, активизации словаря. Отличная презентация! Творческих успехов! голос.
Вера Валерьевна Павлова # 3 марта 2019 в 12:27 +1
Ирина Николаевна!
Очень приятно, что Вам досуг понравился и увлек! Уверена, что материалы досуга могут пригодиться коллегам как по теме "Перелетные птицы", так и к Всемирному дню птиц. Спасибо за позитивный отзыв и поддержку материала.
Мира Симеунович # 9 марта 2019 в 00:33 +1
Здравствуйте, Вера Валерьевна! Мне очень понравился экологический досуг о перелётных птицах. Оформлен материал замечательно! Таким видом досуга Вы не только знакомите детей с перелётными птицами их края, а ещё задаёте интересные вопросы в увлекательной и динамичной форме заданий. Вы воспитываете экологическое мышление детей, бережное отношение к птицам и природе вообще! Примите голос! Творческих Вам успехов!
Вера Валерьевна Павлова # 9 марта 2019 в 09:05 +1
Добрый день, уважаемая Мира!
Очень приятно читать, что материал Вам нравится и оформлением и содержанием.Да, Вы правы, что сейчас очень важно развивать у дошкольников экологическое мышление и бережное отношение к окружающей природе и миру в целом. У нас в регионе этот год объявлен годом экологии, поэтому и решили сделать такой экологический досуг.
Благодарю Вас за позитивный отзыв.
Оксана Анатольевна Данильченко # 10 марта 2019 в 12:59 +1
Голос!
Вера Валерьевна Павлова # 10 марта 2019 в 13:14 +1
Спасибо Вам за поддержку материала.