Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Экологический досуг в детском саду для детей старшего дошкольного возраста

Досуг в рамках творческого проекта для старших дошкольников «В гостях у Вирявы»
Творческий проект для старших дошкольников «В гостях у Вирявы» реализуется как инновационный педагогический опыт в работе с дошкольниками по приоритетному направлению «Художественно-эстетическое развитие детей в процессе формирования ценностных ориентиров».
Актуальность. В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.
На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относится ко всему живому. Любовь к природе, навыки бережного отношения к ней, забота о живых существах рождают не только интерес к природе, но и способствуют формированию у детей лучших черт характера, таких, как патриотизм, трудолюбие, гуманность, уважение к труду взрослых, охраняющих и умножающих природные богатства.
Красотой леса восхищаются все - и дети, и взрослые; природа нам близка на подсознательном уровне, её мы чувствуем сердцем. Но загрязнённость наших лесов удружает: нелегальные вырубки, свалки мусора, пожарища, стоянки нерадивых «туристов»... Порой кажется, что ситуацию не изменить. А как хотелось бы видеть нашу родину чистой, красивой! Этот летний досуг, возможно, заставит детей и взрослых ещё раз задуматься о судьбе леса, а в будущем и об экологии планеты в целом. Главное - затронуть сердце ребёнка, вызвать доброе отношение к природе как к живому организму, частью которого являемся и мы.
Главная цель проекта: создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры, экологически грамотного поведения в природе, гуманного отношения к живым объектам флоры и фауны.
Задачи проекта:
1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
2. Формировать бережное отношение к фольклору своего края, прививать интерес к традициям и обычаям мордовского народа.
3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
4. Научить проводить простейшие опыты с природными объектами, используя правила безопасности.
5. Воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе.
6. Воспитывать чувство сопереживания и желания помочь нуждающимся объектам природы: растениям, насекомым, животным, птицам, человеку.
7. Прививать любовь к родному краю, умение замечать красоту родной природы и восхищаться ею.

Участники досуга приходят под радостную музыку на украшенный участок и рассаживаются на скамеечках.
Ведущая.
Вот и лето наступило,
Светит солнце с высоты.
Всё для сердца летом мило:
Зелень, яркие цветы.
Ведь у лета красок больше,
Чем у матушки-зимы.
Сколько песен слышно в роще!
Что о лете знаем мы?
Песня «Какого цвета лето?» муз.Л.Вахрушевой (Ж. «Дошк.восп.» №8/99)
Дети (по очереди).
- Летом солнечно, тепло,
Всё цветёт и зеленеет,
Утром радостно, светло,
Поздно вечером темнеет.
- Хорошо гулять в лесу,
На полянке кувыркаться,
На душистую листву
И букашек любоваться!
- Лес - большой красивый дом
Для деревьев, трав, зверюшек.
Столько птиц весёлых в нём.
Мошек, бабочек, лягушек!
- И у всех свои дела:
Паучок ткёт паутинку;
Мёд с цветка несёт пчела,
Зайчик пробует травинку.
- Птицы к птенчикам спешат
И поют на ветках песни,
Мышки серые пищат,
Но в лесу друзьям не тесно!
- Лес - хранитель красоты,
Он для всех людей - богатство.
Так давайте от души
Будем лесом восхищаться!
- Лес не нужно засорять,
Деревца губить напрасно.
Лес мы будем охранять,
Чтоб остался он прекрасным!
- Чтобы радость он дарил
Всем, кто в гости в лес стремится,
Вкусной ягодкой кормил,
Ключевой поил водицей.
- Лес здоров - здоровы мы.
Русский лес - живое чудо!
Для здоровья всей страны
Пусть леса шумят повсюду!
Исполняется песня с хороводом «Лесная песенка» муз. В.Витлина.
Ведущий: А вот и хранительница мордовских лесов – богиня Вирява. Она знает все травы и цветы, деревья и кусты, которые растут в лесах. Она знает, когда птицы выводят птенцов, чем кормят своих детенышей. А еще она знает, где живут медведь и лиса, а где – барсук и белки. Вирява охраняет лес, она здесь хозяйка.
Вирява: Шумбратадо!
Мы с вами живем на прекрасной планете,
Кого только нет на ней.
И любят планету все дети на свете
С множеством птиц и зверей!
Превращенья как чудо ждут сегодня вас,
А палочка волшебная поможет нам сейчас.
Хотите со мной в лесу очутиться,
В моих гостей лесных превратиться?
(превращает детей в цветы, птиц, зверей)
Вирява: Я приглашаю вас к березке, одному из любимейших деревьев мордвы. Березку славили в песнях, считали священным деревом.
Девочки (по очереди):
- Её лучиной избу освещали,
А из печи всех жаром согревали,
В её лапти всех обували.
А в коробах и лукошках всё сохраняли.
- А на Семик-Троицу
Девушки хоровод вели, венки плели,
В песнях её восхваляли,
Красавицей называли.
- Наряжу березку алой ленточкой
Да переленточкой.
А еще шелковым платочком,
Да лазоревым венком.
- Ой, береза, моя зелененькая
Кудреватая, веселенькая.
Близ тебя, Березонька
Вода ключевая.
- На тебе. Березонька,
Соловьи поют.
Вокруг тебя, Березонька,
Красны девицы
Хоровод ведут.
Хоровод вокруг березки «Луганяса келунясь» мордовская народная песня
Вирява: Настало время поиграть
О зверятах вам узнать!
Где лиса живет? (В норе)
Ну а белочка? (В дупле)
В старых пнях живут: (Ежи)
А где волки, подскажи? (В логове)
Кто все знает, молодец!
Где медведи, наконец? (В берлоге)
Вирява: Да, в берлоге обитает сам хозяин леса, медведь (по-мордовски – Офто). Давайте его поищем!
Игра «Ребята и медведь» муз. Е.Тиличеевой
На поляну выбегает, прихрамывая, Лиса.
Лиса.
Помогите мне, ребята!
Ждут меня в норе лисята.
Мне пора вернуться в дом,
А в лесу-то - бурелом!
Кто деревья вырубал,
Ветки так и не убрал?
Лес был чистый, светлый, нежный...
А теперь такой небрежный!
Кто же мог так поступить,
Столько леса загубить,
Не убрать пеньки и ветки?
Поломают лапы детки (вытирает лапкой слезу)...
Вирява.
Кто грустит здесь, кто не весел?
Кто печалится о лесе?
Я - хранительница здешних мест.
Обхожу кругом весь лес.
(Лисе.)
Вижу, вижу - беспорядки,
И поранила ты лапки.
К сожаленью, злые люди
Всё ещё на свете есть.
Мы поступок их осудим.
Сбережём любимый лес!
На полянку выбегает, хромая, Заяц.
Заяц.
Помогите мне, ребятки.
Не могу я встать на пятку-
На разбитое стекло
Наступил я, как назло.
Кто в лесу недавно был
И бутылки тут разбил?
(Лиса и Вирява осматривают лапку Зайца.)
Разве можно здесь сорить?
Как же мне теперь тут жить?
Всюду мусор и пакеты.
Я так ждал прихода лета,
Но, куда ни бросишь взгляд (указывает на кусты) –
Кучи мусора лежат...
Вирява.
Сильно лес наш засорён,
А ведь так прекрасен он!
Что же делать?
Как же быть?
Как людей нам вразумить?
Лиса.
Мы ребят помочь попросим!
Пусть расскажут дети взрослым:
Лес не нужно засорять,
Лес наш нужно охранять!
Вирява.
Знают добрые ребята –
Есть для мусора кагаты.
Сбережём Земли красу,
Не оставим грязь в лесу,
Всё в кагаты отвезём.
Знаем: лес - зелёный дом!
Заяц.
А ещё ребята знают,
Как страшны в лесу пожары.
Кто костёр не потушил –
Много леса загубил,
Муравьишек и букашек.
Сосен, елей и ромашек...
Что останется от леса?
Только гарь пустого места.
Лучше по лесу гулять,
А костры - не разжигать.
Вирява.
Как любимую игру (достаёт фотоаппарат, показывает всем)
Фотоаппарат беру
На прогулку в летний лес –
Наснимаю тут чудес!
От цветов до муравья
Столько снимков сделаю я!
Зайки нашего портрет
Помещу я в Интернет!
Лиса (обращаясь ко всем).
Мы хотим вам пожелать:
Приходите в лес гулять!
Заяц.
Приходите в лес играть!
Будем вместе мы резвиться,
Кувыркаться, веселиться!
Вирява.
Думаю, уже пора –
Начинается игра!
Ведущая и Вирява проводят с детьми подвижные игры.
«Лиса и Заяц». Дети встают в круг, берутся за руки. В середине круга Заяц, за кругом - Лиса. Звучит весёлая музыка, ведущая время от времени стучит в бубен, поэтому сигналу дети то поднимают, то опускают руки. Лиса и Заяц играют в догонялки (можно бегать и в кругу, и за кругом).
Инсценировка «Гуси-гусенята» муз.А.Александрова
Игра «Узнай по голосу» муз.Е.Тиличеевой
Песня «Цветная полечка»муз.В.Шестаковой (Ж.«Музыкальный руководитель»№4/08)
Дети читают стихотворение «Береги свою планету»:

Береги свою планету,
Каждый маленький росток,
Ведь в леса Земля одета,
Как в зелёненький пушок.
Будет холодно ей очень
Без лесов и без травы,
Мчаться птицей звёздной ночью
На просторах синевы.
Шар зелено-голубой –
Не найти такой другой.
Паша Родина - Земля,
Мы с тобой - одна семья.
Сбережём свою планету,
Лес, полянку и цветок.
Зря не будем рвать букеты,
Пусть для всех цветёт лужок.
Пусть для всех кивают утром
Ветви сосен и дубов,
Дарит людям лес премудрый
И здоровье, и любовь.
Танец с цветами «Не рвите цветы» муз. Ю.Антонова

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий экологического досуга в детском саду для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) с пр Сценарий досуга для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет). Тема: Мир насекомых с презентацие Экологическое развлечение в старшей - подготовительной группе. Сценарий
Сценарий открытого занятия по ритмике в детском саду в подготовительной группе | Музыкальное занятие для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Это наш город»
Опубликовано: 2006 дней назад (26 мая 2019)
Просмотров: 3358
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!