Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конкурсная познавательная программа для старших дошкольников 6-7 лет. Сценарий

Оздоровительная конкурсно-познавательная программа «Чтоб расти нам сильными». Сценарий для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий оздоровительной конкурсно-познавательной программы «Чтоб расти нам сильными» для дошкольников
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- укреплять здоровье;
- приобщать детей к занятиям спортом;
- развивать физические качества и навыки детей, дружеские качества, внимание и память;
- воспитывать физическую, санитарную и гигиеническую культуру.
Ход праздника
1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! Мы приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник здоровья. Наши маленькие друзья хотят дать вам несколько нехитрых советов для здоровья.
Дети: 1. Рано вставать,
Рано в кровать.
Завтра весь день
Ты не будешь зевать.

2. Трудный и долгий
День в переди -
Каждую мышцу
С утра заряди!

3. Ешь не спеша,
Пусть работают скулы,
Мы – дети
А не акулы!

4.Вредно ребятам
Лежачее чтение:
Вредно для книги
И вредно для зрения.

5. Вовремя пей,
Вовремя ешь -
Будешь до старости
Крепок и свеж!

2 Ведущий: Я хочу раскрыть вам большой секрет. Вы знаете, что нос дружит с пятками? Вот если ноги замерзнут, то начинается насморк. Чтобы его не было надо закаляться. Ребята, а вы знаете, что такое закаливание и как нужно закаляться? (Ответы детей).

Ребенок: Дам я вам ребята вот какой совет.
Мне мой нос дает советы,
Видно их пронюхал где-то:
"Ноги мой водой холодной,
Пятки крепко растирай,
И тогда микроб голодный
Не нагрянет невзначай.
Если к слабым он приходит,
Им не просто защититься:
Он при слякотной погоде
Может в насморк превратиться".
1 Ведущий: Это не все, что нужно для здоровья, чтобы быть здоровым, добрым и веселым. Мало закаляться, надо еще соблюдать режим дня, утро начинать с зарядки.

2 Ведущий: Чтоб расти нам сильными,
Ловкими, умелыми,
Чтоб расти здоровыми,
Мы зарядку делаем!

1 Ведущий: На зарядку - становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш - метров через двести:
Раз-два, раз-два, раз-два, раз-два!
ватит, хватит, прибежали,
Потянулись, подышали!
Вдох-выдох, вдох-выдох.
Вот мы руки развели,
Словно удивились.
И друг другу до земли
В пояс поклонились.
Наклонились, выпрямились
Наклонились, выпрямились.
Ниже, дети, не ленитесь
Поклонитесь, улыбнитесь.
Хватит, хватит, отдышались.
Вдох-выдох, вдох-выдох
И на стульчики садитесь.

2 Ведущий: Быть здоровыми хотят
Взрослые и дети.
Но если внезапно случится беда,
Врач, медсестра вам помогут всегда.

1 Ведущий: Знает врач про нас немало:
Как зовут, кто наша мама,
Знает рост и знает вес,
Кто как спит и кто как ест,
С нас не сводит строгих глаз,
Потому что лечит нас.

(Звучит фонограмма. Появляется доктор. Здоровается.
Звучит фонограмма. Появляется мальчик-грязнуля.)


Грязнуля: А можно уважаемый доктор спросить?
Доктор: Пожалуйста, я отвечу на ваши вопросы.
Грязнуля: Доктор, доктор, как мне быть:
Уши мыть или не мыть?
Если мыть, то как мне быть:
Часто мыть или пореже?

Доктор: Еже - еже-дневно!!! (отвечает гневно)
Грязнуля: Понял, понял - несомненно (непременно)!
(Грязнуля удаляется. Доктор обращается к детям в зале).
Доктор: Дорогие мои дети!
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.

1 Ведущий: Да, друзья, я вот знаю замечательное стихотворение по этому поводу. Стих Георгия Юдина.
В глубоком, черном подземелье
Микробы страшные живут,
И терпиливо, днем и ночью,
Они детей немытых ждут.
С немытых рук полезет в рот
Противный, маленький микроб.
(Микроб) Пролезет тихо, как шпион,
И натворит такого он!..
Нет, он не пустит под откос
Большой, железный паровоз.
Он незаметно расплодится,
Когда забудете умыться,
И эти тысячи микробов
Вас могут довести до гроба!
Но только не надо бояться!
Надо сопротивляться!
Ведь эта страшная сила
Боится простого мыла.
Доктор: Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Все равно: какой водою:
Кипяченой, ключевой,
Из реки иль из колодца,
Или просто дождевой.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу.
Мойтесь чаще, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

(Доктор прощается и уходит).

2 Ведущий: А теперь, уважаемые гости, предлагаю вам немного поиграть.

Игра "УГАДАЙКА"
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю... (зарядку)

2. Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча.
Дождик льется с потолка
Мне на спину и бока.
Да чего ж приятно это!
Дождик теплый,подогретый.
На полу не видно луж.
Все ребята любят... (душ)

3. Что дороже денег? (Здоровье)

4. Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор... (Айболит)

5. Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (Мыло)

6. Хвостик из кости,
А на спинке - щетинка... (Зубная щетка)

1 Ведущий: А теперь физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками шагали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет
Всем друзьям физкультпривет!

2 Ведущий: А сейчас для вас игра "Закончи пословицу". Я буду читать текст первой части пословицы, а вы попробуйте ее закончить. Для вас есть подсказка - таблица с текстом второй части пословиц, но написан он не по порядку. Вы должны выбрать нужную часть.
1. В здоровом теле... (здоровый дух)
2. Голову держи в холоде... (а ноги в тепле)
3. Головная боль... (сном проходит)
4. Заболел живот... (держи пустым рот)
5. Кто любит спорт... (здоров и бодр)
6. Быстрого и ловкого... (болезнь не догонит)
7. Делу - время... (потехе - час)

1 Ведущий: А сейчас я вам предлагаю гимнастику для глаз.
1. "Филин": на счет 1-4 закрыть глаза, на счет 5-6 широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль (4-5раз).
2. "Метелки": дети часто моргают, не напрягая глаза, на счет 1-5 (4-5 раз). Можно сопровождать моргание проговариванием текста: "Вы, метелки, усталость сметите, глазки нам хорошо освежите".

2 Ведущий: 3."Поймай зайку": ведущий включает фонарик и запускает "солнечного зайчика" на прогулку. Дети поймав глазами "зайчика", сопровождают его не поворачивая головы (45 сек.)
4. "Жмурки":(вызывать по одному ребенку из зала).На доске стоят маленькие игрушки или цветные фишки. Ребенок зажмуривается на счет 1-4.За это время ведущий изменяет расположения предметов на доске. Открыв глаза, ребенок пытается определить произошедшие изменения (4-5 раз).

1 Ведущий: А сейчас поиграем с вами в театр. Игра называется "Угадай, что я делаю?". Я буду показывать какое-нибудь действие без слов, а вы должны догадаться, что оно означает и какое отношение оно имеет к работе о здоровье.
1. Причесываться.
2. Чистить зубы.
3. Подстригать ногти.
4. Держать спину ровно (прямо) при ходьбе.

2 Ведущий: А сейчас я вам предлагаю дыхательные упражнения
1. "Маятник". Покачивание головой вперед-назад
2. Китайский болванчик". Покачивание головой вправо-влево.
3. "Оглянись". Повороты туловищем вправо-влево. На каждый поворот или покачивание делать энергичный и порывистый вдох. Упражнения повторять 10 секунд.

1 Ведущий: А сейчас давайте подведем итоги. Вот перед вами большая яркая таблица, в ней две колонки: 1-я - что надо делать, чтобы быть здоровым, 2-я - чего не надо делать, чтобы быть здоровым. Сейчас будем заполнять ее вместе.

2 Ведущий: Заканчивается праздник наш,
И всем, кто в гости к нам пришел сюда,
От всей души мы искренне желаем:
Здоровья вам, друзья! (все вместе)
Чтоб веселей нам было расставаться, давайте еще поиграем

Игра "КАК, ЖИВЕШЬ?"
(На каждый вопрос ведущего в игре дети отвечают дружным хором "Вот так!"- и жестом показывают нужное действие)
- Как живешь? - Вот так! (С настроением показывать большой палец)
- А плывешь? - Вот так! (Любым стилем)
- Как бежишь? - Вот так! (Согнув руки в локтях пришагнуть поочередно ногами)
- Вдаль глядишь? - Вот так! (Руки "пузырьком" или "биноклем" к глазам)
- Ждешь обед? - Вот так! (Поза ожидания: подпереть щеку рукой)
- Машешь вслед? - Вот так!
- Утром спишь? - Вот так! (Ручки под щечку)
- А шалишь? - Вот так! (Надуть щеки и хлопнуть по ним кулачками)

2 Ведущий: И девчонки, и мальчишки -
Все вы были хороши!

1 Ведущий: Веселитесь и играйте
Вы, пожалуйста, всегда.
И, конечно, не болейте
Вы, ребята, никогда!

Вместе: До свидания! До новых встреч!

Рекомендуем посмотреть:

Беседа для детей подготовительной группы. День борьбы с туберкулёзом Выступление агитбригады детей подготовительной группы на тему: ЗОЖ. Сценарий Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе Детско-родительский исследовательский проект для детей старшей группы на тему: ЗОЖ
Опубликовано: 1591 день назад (17 июля 2020)
Просмотров: 992
+2
Голосов: 2
Людмила Васильевна Савенко # 17 июля 2020 в 17:22 +1
Добрый вечер! Мероприятие «Чтоб расти нам сильными» формирует у деток здоровый образ жизни.укрепляет здоровье, приобщать детей к занятиям спортом, чего в наше время не хватает ребятам. Вы молодец!
Елена Юрьевна Патлатая # 17 июля 2020 в 23:19 +1
Добрый вечер! Спасибо!
Нина Николаевна # 1 августа 2020 в 07:42 0
Доброе утро Елена Юрьевна! Мне очень понравился ваш - Сценарий оздоровительной конкурсно-познавательной программы "Чтоб расти нам сильными" для дошкольников, очень я вам благодарна, что вы так заботитесь о здоровье детей, формируете у них здоровый образ жизни, укрепляете их здоровье, приобщаете детей к занятиям спортом, развиваете у них физические качества и навыки, внимание и память. Тем самым воспитывать у них физическую, санитарную и гигиеническую культуру, а также учите быть дружными и приходить всегда на помощь друг другу.
Успехов Вам в нашем педагогическом труде, здоровья, для реализации всех задуманных планов и всего-всего хорошего!
Голосую!