Проект организации и благоустройства зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения "Зимние радости"
Благоустройство зимней игровой площадки дошкольного образовательного учреждения в рамках конкурсной программы «Лучшая зимняя площадка». Фото - отчёт краткосрочного проекта
Содержание проекта.
Гармоничное развитие ребёнка – основа формирования личности. В любое время года приоритетным направлением в своей педагогической работе мы ставим укрепление и оздоровление воспитанников, а также создаём предметно – развивающую среду и состояние участков для зимних прогулок детей познавательной, разнообразной и эстетически интересно оформленной.
Задачи:
1. Организовать современную здоровьесберегающую среду игровой площадки, оригинально оформить снежные постройки (МАФ) и подходы к ним.
2. Реализовать задуманные идеи и воплотить с жизнь для игр детей.
3. Увеличить время двигательной активности ребёнка.
4. Обеспечить безопасность и практичность используемого спортивного,
выносного и другого оборудования.
Участники проекта: воспитатели
Сроки реализации проекта: январь 2019 год
Тип проекта: групповой, краткосрочный, игровой, познавательно-творческий, физкультурно – оздоровительный.
Ожидаемые результаты:
1. Использование проектной деятельности, как одной из эффективной формы воспитательно – образовательной работы с детьми в детском саду. Формировать потребность дошкольников в познании, экспериментировании со снегом.
2. Совершенствование уровня профессионального мастерства воспитателей (родителей) по теме проекта «Зимние забавы».
3. Участие воспитателей в работе по благоустройству территории (в рамках конкурсной программы «Лучшая зимняя площадка»)
4. Организовать экскурсии целевые прогулки на другие детские площадки с целью наглядного представления того «как было» и «как стало», ответить на вопросы детей, озвучить модульные многофункциональные снежные постройки: (метерологическая горка, крепость, лабиринт, «Снежный бабушкин домик», «Синичка» (птичкино кафе), «Маршрутное такси», «Метательный центр», «Олимпийская горка-ледянка»
Зима в этом году снежная, морозная и ветреная – но для детворы это долгожданная и любимая пора. И чтобы организовать пространство на участке так, чтобы дети имели возможность двигаться и играть, наблюдать за явлениями в природе, сооружать снежные архитектурные постройки, которые населяют персонажи любимых сказочных героев и мн. др. Во всём этом нам помогла фантазия, желание быть неповторимыми и конечно же трудолюбие. Дети бережно относятся к постройкам, сделанные своими руками, с нетерпением каждый день ждут долгожданной прогулки.
Распланировав участок на игровые зоны, примерные объекты снежных построек, мы начали формировать и уплотнять снег придавая ему форму. Работа физически сложная и ответственная.
С самого начала дети, как самые трудолюбивые участники проекта, принимали самое активное участие.
Реализация проекта:
• подготовительный этап,
• реализуемый этап,
• подведение итогов, фото-отчёт
Январские снегопады сделали своё дело. Все улицы и дороги замело так, что вся техника города выходили на очистку снега. Вот и мы не остались в стороне.
Снежные постройки делим на две группы: для прыжков, метания, подлазания, упражнений на равновесие, метания. Все они используются на прогулке для свободной деятельности, так и для проведения зимних развлечений.
Длительное пребывание на свежем воздухе в любое время года чрезвычайно полезно и необходимо для укрепления здоровья дошкольников. Создание снежных построек обогащает зимнюю прогулку, помогает воспитателю рационально организовать время пребывания детей на свежем воздухе, создать условия для развития их самостоятельной игровой, художественно – творческой и познавательной деятельности, двигательной активности, формирования нравственных чувств.
В условиях прогулки происходит тесное сотрудничество и общение ребёнка со взрослыми. Воспитатель имеет возможность уточнять, закреплять полученные детьми знания на занятиях, обучать тем или иным умениям в постройке снежных конструкций, объединять детей в небольшие группы, приучая действовать сообща, не мешая друг другу, воспитывать любовь ко всему, что их окружает.
Детям с лёгкостью удалось усвоить свойства снега (липкость, твёрдость), они знают, что изменить форму снежной массы можно с помощью налепа, выдалбливания, выравнивания поверхности совком и лопатой.
Зимние забавы
Мы – ребята дошколята,
Мы в Мордовии живём!
А в снежки играть и бегать -
Никогда не устаём,
Ведь здоровье – это с горки –
Санки, лыжи и коньки
По хрустящему морозу
С ветром наперегонки!
Гордостью нашего проекта этой зимой – 2019 года «Синичкина столовая», где мы смогли уместить несколько лакомств и подкормить наших пернатых в морозные дни. Меню, предполагало (пшено, семечки подсолнуха, замороженные ягоды облепихи, чёрной смородины, и чёрной рябины).
Воспитание у детей любви к птицам, желание заботится о них, знать «перелётных» и «зимующих» птиц, развитие кругозора и познавательной активности детей, является позитивно – нравственной позицией. В раннем возрасте закладываются основы здорового образа жизни и любви к природе, бережного отношения к животным и птицам.
("Синичкина столовая")
Результат проекта.
Детям, стало интереснее находится на прогулке, они заняты и организованны. Наше желание изменить развивающую среду участка, привлечь в помощи родителей – только благодаря этому дополнительно на игровом участке появились предметы – заместители, которые просто необходимы для игрового процесса детей.
Созданное пространство группового участка позволяет широко использовать в игре двигательную активность и творческую фантазию ребёнка. Такой творческий подход в оформлении игрового пространства на игровой площадке изменило внешний вид территории в целом, сделал наш детский сад более уютным, ярким, объединяющих общим целым воспитателей и родителей в воспитании наших детей. Чтобы они росли крепкими и здоровыми.
Рекомендуем посмотреть:
Зимняя сказка на участке детского сада
Зимнее оформление окна в детском саду своими руками
Зимние постройки из снега в детском саду своими руками с фото
Ледяные постройки из снега во дворе детского сада