Проект в подготовительной группе детского сада «Осень - чудная пора!»
Проект «Осень – чудная пора!» в подготовительной к школе группе ДОУ
Содержание проекта:
1. Паспорт проекта
2. Актуальность
3. Анализ внешней и внутренней среды
4. Цель и задачи проекта
5. Участники проекта
6. Ресурсы проекта
7. Механизмы реализации проекта
8. План реализации проекта
9. Ожидаемые результаты
10. Перспективы дальнейшего развития проекта
11. Список используемой литературы
12. Приложение ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Осень» Тема проекта: «Осень – чудная пора!» Автор проекта: Никитина Ольга Петровна, Семенова Лариса Лаврентьевна Место реализации проекта: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики. Проблема на решение которой направлен проект: Низкий уровень осведомленности об окружающем мире, незнание норм безопасного поведения на природе. Цель проекта: Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы Участники проекта: Воспитанники, воспитатель, родители воспитанников Сроки реализации: краткосрочный. Ожидаемые результаты:
- приучение дошкольников к экологической культуре
- приобщение детьми новых знаний и мнений об окружающем мире; получение сведений о безопасном поведении в природе.
АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)
Осень – это не только дождь и пронизывающий холод… Осень – это разноцветная крона деревьев, багряная и шуршащая листва под ногами, тёплое бабье лето. А сколько всего можно интересного узнать, благодаря этой удивительной поре.
Осень приносит столько чудесного и необычного! Большим приключением для детей является прогулка с семьёй в осеннем парке, встреча осени в детском саду вместе с друзьями, поход в лес за грибами, собирание букетов из ярких и красивых листьев……. Всё это дарит детям новые эмоции, впечатления, интерес и знания.
Мир природы - не может не тронуть человека любознательного, открытого к прекрасному. Наша задача-помочь ребёнку - дошкольнику открыть мир окружающей природы.
Любой проект - это плод раздумий и поисков интересных форм совместной деятельности взрослых и детей, это отражение мировоззрения участников проекта, в том числе творческого и экологического.
Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в осенний период в ДОУ.
Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья.
Правильно организованное детское экспериментирование и опытно - исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности.
АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ Анализ внешней среды
Целевые ориентиры федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в младенческом и раннем возрасте направлены на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. Ребенок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребенку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний. Прогулка в детском саду отлично подходит для проведения поисковой деятельности. При ознакомлении с окружающим миром немаловажную роль играет труд в природе. Экспериментирование - эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира.
Анализ внутренней среды
Ясли - сад №17 был открыт в 1941 году (одноэтажное здание), в 1972 году было построено двухэтажное здание. До 1998 года дошкольное учреждение находилось в ведении ФГУП «ЧПО им. В.И.Чапаева».
В 1998 году на основании Постановления главы администрации г. Чебоксары № 1711 от 16.10.1998г. "О приеме на баланс Московского территориального отдела управления образования администрации города Чебоксары ДОУ №5 и №17 произошла передача яслей-сада №17. В настоящее время зарегистрирован как «Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Чебоксары Чувашской Республики. График работы детского сада: с 06.30 ч. до 18.30 ч., Режим работы: пять дней в неделю, выходные дни - суббота, воскресенье и праздничные дни, согласно законодательству РФ.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Цель проекта:
- Расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, её признаках и явлениях.
Задачи проекта:
- углубить представления об изменениях в природе осенью;
- привлечь внимание к окружающим природным объектам;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА Воспитанники: Непосредственный объект проекта. У ребят формируются первоначальные навыки поисковой деятельности, а также умение работать осознанно и целенаправленно. Родители: Разработаны консультации для родителей: «Безопасность на природе»; «Труд в природе»; «Одежда детей осенью». Стенгазета «Семейные прогулки в осеннем парке» Воспитатель: Направляет, поддерживает интерес, контролирует, учит планированию деятельности, помогает организовать коллективную работу, стимулирует.
РЕСУРСЫ ПРОЕКТА Нормативно – правовые документы:
- Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.89);
- Конституция РФ от 12.12.93 (ст. 38,41,42,43);
- Федеральный закон от 24.07.98 №124-фз «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
- Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений» (вместе с рекомендуемым перечнем оборудования и методик по внедрению оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений»);
- СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных образовательных организациях» (постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26);
- Инструкция по организации охраны жизни и здоровья детей в детских садах и на детских площадках (1980);
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013г. №1155);;
Программно – методическое обеспечение:
1)Программа «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой, 2019г.
2) Программа «Воспитание ребенка – дошкольника под руководством О.В.Драгуновой, г. Чебоксары, 2015г.
Методическое обеспечение:
1)«Экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 1999г.-182с.
2) «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаев, М. 1998. – 320с.
Информационные ресурсы:
- информационные стенды для родителей;
- презентации.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В ходе реализации проекта у детей отмечается повышенный интерес, дети лучше и быстрее воспринимают полученную информацию, у них формируется здоровый образ жизни, появляется стремление заниматься разнообразными видами деятельности, т. е. проектный метод в организации деятельности ДОУ в осенний период показывает своё преимущество и эффективность.
- раскрылись и развились творческие способности,
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней,
- усовершенствовалось умение осуществлять экспериментальную деятельность, устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки и стенгазеты «Семейные прогулки в осеннем парке».
В группе систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Осень»;
в результате проекта у детей пополнились, систематизировались знания и представления об осенних изменениях в природе, о многообразии осенних даров;
• на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики, у детей расширился и активизировался речевой запас;
• появилось желание самостоятельно заняться творчеством – сочинять свои загадки и небольшие рассказы об осени, иллюстрировать их, работать сообща над общим проектом;
ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА
Дальнейшее развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и познавательной активности детей
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) «Экологические занятия с детьми» Т. М. Бондаренко, Воронеж, ТЦ «Учитель», 1999г.-182с.
2) «Экологическое воспитание дошкольников» С.Н.Николаев, М. 1998. – 320с.
3) Интернет - ресурсы
Скачать Проект «Осень – чудная пора!» в подготовительной к школе группе