Конспект чтение сказки "Дружба зверей". Старшая группа.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Дружба зверей». Данный материал будет полезен воспитателям старшей группы. Это конспект познавательного занятия направленного на воспитание интереса к чтению и развитию любознательности у старших дошкольников.
Цель: Приобщение детей к миру художественной литературы.
Задачи:
- Расширять знания о сказках.
- Развивать внимание, мышление, память, речь.
- Продолжать формировать навыки рассматривания книги.
- Учить определять жанр произведения,
- Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки, а так же продолжать воспитывать любовь к русским народным сказкам.
Ход занятия
1. Создание интереса
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, поздоровайтесь с ними, они сегодня посмотрят, как мы с вами будем играть.
Собрались ребята в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Все дети любят отгадывать загадки, а вы?
(Ответы детей)
Воспитатель: Тогда слушайте:
Кто заливисто поёт о том,
Что солнышко встаёт.
(Петух)
Мордочка усатая, шубка полосатая
Часто умывается, а с водой не знается.
(Кошка)
Вместо хвостика крючок,
Вместо носа пятачок, розовая спинка,
На спинке щетинки.
(Свинья)
По горам по долам
Ходит шуба да кафтан.
(Баран)
Большой, рогатый, мычит
Хвост метлой.
(Бык)
Выставляем картинки на доску.
Воспитатель: Ах какие молодцы, все мои загадки отгадали.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
2. Подготовка к восприятию
Сказки бывают старинные, не короткие , не длинные. Про кошку, про ложку, про волка и про быка. Про смелого петуха, про дружных зверей. Это присказка, а сказка? Сказка дальше пойдёт. Слушайте внимательно, сейчас я расскажу вам сказку, про животных, которых вы назвали. Рассматривают книгу вместе с детьми.
В. Какие животные изображены на обложке? Дикие они или домашние?
(ответы детей). Могут ли домашние животные жить в лесу? Послушайте, что произошло в лесу с домашними животными.
3. Выразительное чтение сказки воспитателем.
4. Выявление уровня восприятия. Беседа о прочитанном.
Воспитатель: К какому литературному жанру мы отнесём это произведение.
(сказка)
Воспитатель: Действительно ли вы услышали сказку? Как догадались? Д. Звери разговаривают.
Воспитатель: Дети о чём рассказывается в этой сказке?
Воспитатель: Как называется сказка?
( ответы).
Воспитатель: Что такое зимовье?
( ответы: Домик для зимы, место где можно перезимовать зиму).
Воспитатель: Сколько зверей жило на зимовье?
( ответы)
Воспитатель: Кто самый первый решил зимовье строить?
( ответы).
Воспитатель: Чем питались животные летом?
( ответы).
Воспитатель: Что случилось однажды?
( ответы).
Воспитатель: Как они его строили?
Кто что делал?
(Дети повторяют слова из текста)
Что зверям помогло спастись?
(волк испугался).
Обрадовались звери, что все благополучно закончилось. Особенно гордо ходил петушок, давайте его изобразим.
5. Здоровьесберегающие технологии
Физкультминутка «Красавец-петушок»
Ах, красавец-петушок,
На макушке гребешок,
Под клювом бородка,
Очень гордая походка.
Лапы кверху поднимает.
Важно головой кивает.
Раньше всех петух встает,
Громко на заре поет:
Ку-ка-ре-ку!
6. Продолжение беседы
Разъяснение пословицы. Есть такая пословица «У страха глаза велики». Как вы её понимаете?
(ответы: страшно, когда не знаешь правды, от страха всё кажется преувеличенным, ужасным). О ком так можно сказать?
(ответ: о волке). Послушайте ещё раз об этом. Кто изобразит как кричит баран? Как он блеял страшным голосом?
(петух, кот, бык, свинья). Дети изображают.
7. Сказки любят все на свете, любят взрослые и дети. Сказки учат нас добру и прилежному труду, что бы всем вокруг дружить! Предлагаю дидактическую игру: Я буду показывать картинку к сказке, а вы должны будете угадать название сказки.
8. Итог занятия
Дети вам понравилась сказка? А кто запомнил как называется сказка?
(правильно « зимовье зверей») А что вам больше всего понравилось?
(ответы). Вы все сегодня молодцы, я вами очень довольна. И теперь предлагаю вам на память об этом занятии раскраски с изображением животных персонажей сказки «Зимовье».
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Чарушина «Ёж»
Занятие. Чтение сказки Катаева «Цветик-семицветик»
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе детского сада
Конспект занятия в старшей группе детского сада с презентацией. Сергей Есенин