Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

КВН в детском саду в старшей группе по правам ребенка. Сценарий

Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя». Старший дошкольный возраст
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений.
Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
(Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом)

Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься?
Знайка: (поправляет очки). Я иду в детский сад. Мне сказала, что там дети изучают свои права.
Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно).
Знайка: Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах!
Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах?
Знайка: В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права.
Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю!
Знайка: Ничего то ты не знаешь.
Незнайка: Знайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».

Задание 1 «Визитка команды»

Итак, встречайте команды:
«Почемучки». Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Мудрецы». Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.

Незнайка: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.
А сейчас начинаем наш КВН.

Задание 2. Литературная викторина «Права литературных героев»
Знайка: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран.
(Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил («Красная шапочка» - слайд 3)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят» - слайд 4).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь» - слайд 5).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)
- Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка» - слайд 7.)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)
- Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка» - слайд 9).
4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)
- Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас! («Золотой ключик или приключения Буратино» - слайд 11)
Незнайка: Эх, это я и сам знал.

Знайка: Как интересно, сколько сказок знают Дети. И сколько в них прав!
Незнайка: Ну что, играем дальше?

Задание 3 «Узнай символ»
(Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней)
Незнайка: Молодцы! И с этим заданием команды справились!
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.)

Знайка: Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут?
Чебурашка: Я игрушка. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал.
Знайка: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении.
Чебурашка: Родители? А у меня их нет…
Знайка: Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать?
Дети: Чебурашка.
Знайка: Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя?
Чебурашка: Очень нравиться. Спасибо вам ребята!
Знайка: Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.

Задание 4. «Нарисуй узор, какой ты хочешь»

(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Знайка вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке)

Знайка: Дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ.
Чебурашка: Спасибо ребята, я очень рад. И для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.

Конкурс 5. Игра «Волшебный сундучок»
(Из сундучка по очереди достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
1. Сердечко
Чебурашка: Какое право может обозначать сердечко?
Дети: Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
2. Свидетельство о рождении.
Чебурашка: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает?
Дети: Право на имя.
Чебурашка: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
3. Домик.
Чебурашка: Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает?
Дети: О праве на имущество.
Чебурашка: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
4. Конверт.
Чебурашка: О чем вам напомнил этот конверт?
Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать.
Чебурашка: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
5. Букварь
Чебурашка: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает?
Дети: О праве на образование.
Чебурашка: Почему это право необходимо?
6. Игрушечные утка и утенок.
Чебурашка: Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам?
Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой.
Незнайка: Да, это все легко. Как раз плюнуть. Вот я сейчас такое задание вам придумаю, что ни одна команда не выполнит его.

Знайка: А мне вот интересно, что это Незнайка еще может такого интересного придумать!
Незнайка: Загадки – сказки. Вот! Буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)

2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)

3. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)

4. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)

5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).

6. Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок).

Знайка: Незнайка, ты забыл что ли! Дети все сказки знают, соответственно и всех героев.
Незнайка: Точно, я и забыл…
Знайка: Ну ты наверно, хотел тем самым их проверить?
Незнайка: Проверить? А, да да, проверить. Подвести итог.
Чебурашка: Незнайка и Знайка, давайте предоставим нашим детям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
- Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад?
Чебурашка: Спасибо за интервью.
Презентация на тему: Права литературных героев

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий праздника на воде в подготовительной группе Конспект развлечения по основам здорового образа жизни в старшей и подготовительной группе Развлечение в подготовительной группе Сценарий развлечения в подготовительной группе

Похожие статьи:

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе по произведениям Н. Носова

Сценарий КВН в подготовительной группе по пожарной безопасности для детей и родителей

КВН в подготовительной группе на тему «Природа вокруг нас»

Сценарий тематического развлечения в подготовительной группе «Путешествие по городам Чувашии»

Музыкальный КВН для старших дошкольников. Сценарий

Конспект НОД по обучению дошкольников игре в шахматы
Опубликовано: 1854 дня назад (26 ноября 2019)
Просмотров: 2283
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!