КВН в детском саду в старшей группе по правам ребенка. Сценарий
Сценарий развлечения по правам ребенка в детском саду «КВН «О правах играя». Старший дошкольный возраст
Цель: способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений. Задачи:
- закрепить знания по Конвенции о правах ребенка;
- обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях;
- способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных представлений;
- продолжать развивать умение работать в группе;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство коллективизма
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ (Появляется Незнайка. Он весело шагает, насвистывая себе под нос и играя в мяч. Навстречу ему идет Знайка. Незнайка случайно попадает в Знайку мячом)
Незнайка: Ой, привет! Куда это ты направляешься? Знайка: (поправляет очки). Я иду в детский сад. Мне сказала, что там дети изучают свои права. Незнайка: Каких, каких знаний, правовых? (Недоуменно). Знайка: Какой ты глупый Незнайка! Там можно много узнать интересного и нового о самой важной ценности человечества – о правах! Незнайка: О чем, о чем? О каких таких правах? Знайка: В этом детском саду, незнайка есть «Школа правовых знаний» где ребята изучают свои права. Незнайка: И что здесь такого? Ну, права, ну законы! Я сам себе законы пишу и все знаю! Знайка: Ничего то ты не знаешь. Незнайка: Знайка, а давайте проверим, много ли знают наши ребята? Я предлагаю провести КВН. И вы тоже присоединяйтесь к нам. У нас 2 команды. Команда «Почемучек» и команда «Мудрецов».
Задание 1 «Визитка команды»
Итак, встречайте команды:
«Почемучки». Мы пытливые умы, мы с вопросами на «ты»
«Почему?» вопрос любимый, помогает нам расти.
«Мудрецы». Мы почти что Мудрецы, много нам читают,
Умники и умницы, много знать желаем.
Незнайка: Молодцы, вот мы и познакомились с командами.
А сейчас начинаем наш КВН.
Задание 2. Литературная викторина «Права литературных героев» Знайка: Жители Законии, ребята, прислали вам видеописьмо, и просят помочь им узнать, в каких сказках и у кого из героев нарушаются права? Смотрим на экран. (Просмотр фрагмента презентации «Права литературных героев»).
1. В какой сказке нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? (слайд 2)
- В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла. Серый волк за ней следил, обманул и проглотил («Красная шапочка» - слайд 3)
- Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Он и скушал их потом. Кто же были эти маленькие дети? («Волк и семеро козлят» - слайд 4).
- Сидит в корзине девочка у мишки за спиной. Не хочет миша девочку отпускать домой и, сам того не ведая, несёт её домой. («Маша и медведь» - слайд 5).
2. В какой сказке героиня воспользовалась правом искать и находить в других странах убежище и защиту от преследований? (Слайд 6)
- Появилась девочка в чашечке цветка. И бала та девочка не больше ноготка. И бежала девочка с ласточкой на Юг, спасаясь от преследований мыши и крота. («Дюймовочка» - слайд 7.)
3. В какой сказке эксплуатируют героиню? Нарушают право на праздник, развлечение? (слайд 8)
- Дразнят Золушкой меня, оттого что у огня, силы не жалея, в кухне я тружусь, тружусь, с печкой я вожусь, вожусь. («Золушка» - слайд 9).
4. В какой сказке обижают, неволят, применяют физическое наказание? (слайд 10)
- Какой ужасный Карабас! Он обижает нас, он обижает нас! («Золотой ключик или приключения Буратино» - слайд 11) Незнайка: Эх, это я и сам знал. Знайка: Как интересно, сколько сказок знают Дети. И сколько в них прав! Незнайка: Ну что, играем дальше?
Задание 3 «Узнай символ»
(Из каждой команды по очереди один ребенок подходит к столу берет карточку – символ и называет право, изображенное на ней) Незнайка: Молодцы! И с этим заданием команды справились!
(Входит Чебурашка. У него грустное лицо. Садиться на стульчик.) Знайка: Интересно кто это к нам пришел? Ты кто? Как тебя зовут? Чебурашка: Я игрушка. А как меня зовут, я не знаю. Имя мне никто не давал. Знайка: Ребята, а разве может быть так, что у ребенка нет имени? У каждого ребенка есть право на имя. Имя ему дают родители при рождении. Чебурашка: Родители? А у меня их нет… Знайка: Не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем тебе имя. Как же нам его назвать? Дети: Чебурашка. Знайка: Теперь тебя зовут Чебурашка. Нравиться тебе твое имя? Чебурашка: Очень нравиться. Спасибо вам ребята! Знайка: Знаешь, Чебурашка при рождении все дети нашей страны получают документ. Он называется «Свидетельство о рождении» (показывает документ). В этом документе закреплено право ребенка на имя. Чебурашка, мы хотим сделать тебе подарок. Ребята, нарисуют красивые свидетельства о рождении, а ты выберешь, то которое тебе больше всего понравиться. И я впишу в него твое имя.
Задание 4. «Нарисуй узор, какой ты хочешь»
(Дети при помощи штампиков, палочек раскрашивают рамку «Свидетельство о рождении». Чебурашка выбирает себе то свидетельство, которое ему больше всего понравилось. Знайка вписывает в него имя и показывает свидетельство детям и Чебурашке)
Знайка: Дорогой наш Чебурашка, мы дарим тебе это свидетельство. Теперь у тебя есть твой личный сказочный документ. Чебурашка: Спасибо ребята, я очень рад. И для вас у меня есть подарок. Вот он – волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что же в нем находиться.
Конкурс 5. Игра «Волшебный сундучок» (Из сундучка по очереди достает предметы, символизирующие знакомые детям права человека. Каждое право кратко обсуждается).
1. Сердечко Чебурашка: Какое право может обозначать сердечко? Дети: Право на любовь и заботу.
Воспитатель. Что означает забота? Кто заботиться о вас? О ком вы заботитесь?
2. Свидетельство о рождении. Чебурашка: Что это за документ? О каком праве он вам напоминает? Дети: Право на имя. Чебурашка: Что означает иметь право на имя? Как вы должны обращаться друг к другу? Как следует обращаться к взрослым людям?
3. Домик. Чебурашка: Как вы думаете, почему в сундучке лежит доми? О каком праве он напоминает? Дети: О праве на имущество. Чебурашка: Как вы считаете, можно ли взять чужую вещь? Как люди должны относиться к своему дому?
4. Конверт. Чебурашка: О чем вам напомнил этот конверт? Дети: Никто не имеет права читать чужие письма и подглядывать. Чебурашка: Как вы думаете, почему нельзя читать чужие письма?
5. Букварь Чебурашка: Узнаете эту книгу? О каком праве детей она напоминает? Дети: О праве на образование. Чебурашка: Почему это право необходимо?
6. Игрушечные утка и утенок. Чебурашка: Как вы думаете, почему чебурашка положил в сундучок эти игрушки? О чем они напоминают нам? Дети: О праве ребенка быть вместе с мамой. Незнайка: Да, это все легко. Как раз плюнуть. Вот я сейчас такое задание вам придумаю, что ни одна команда не выполнит его.
Знайка: А мне вот интересно, что это Незнайка еще может такого интересного придумать! Незнайка: Загадки – сказки. Вот! Буду всем загадки загадывать. А вам нужно, отгадать сказку и назвать, кем и какое право нарушено в сказке.
1. Румяный круглый паренёк,
Сбежал из дому на денёк.
С весёлой песенкой бродил
И все напасти обходил
До той поры, пока в лесу
Не встретил хитрую лису. (колобок)
2. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко.
Стала жить да поживать,
Да жильцов к себе пускать. (теремок)
3. Волк зубастый нам не страшен,
Крепки стены в доме нашем.
В этом доме старший брат
Приютить был младших рад. (три поросенка)
4. Кто мохнатый, косолапый
По лесной тропе идёт?
Что мохнатый, косолапый
В большом коробе несёт? (Маша и медведь)
5. Уговаривала братца
Старшая сестрица:
«Ты из лужицы не пей
Мутную водицу».
Не послушался мальчонка –
Превратился он в козлёнка. (сест. Аленушка и братец Иванушка).
6. Два горба, как у верблюда,
Уши – словно у осла.
Вот такое, братцы, чудо
Кобылица принесла. (конек – горбунок).
Знайка: Незнайка, ты забыл что ли! Дети все сказки знают, соответственно и всех героев. Незнайка: Точно, я и забыл… Знайка: Ну ты наверно, хотел тем самым их проверить? Незнайка: Проверить? А, да да, проверить. Подвести итог. Чебурашка: Незнайка и Знайка, давайте предоставим нашим детям воспользоваться правом на личное мнение. Возьмем у них интервью. Незнайка будет корреспондентом и будет брать интервью, А Знайка будет репортером снимать на видеокамеру
- Вам понравилась наша игра?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам нравиться наш детский сад? Чебурашка: Спасибо за интервью.