Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Проект к 9 мая в средней группе ДОУ "Никто не забыт - ничто не забыто"

Проект по военно-патриотическому воспитанию "Никто не забыт - ничто не забыто"
Вид проекта: информационно-творческий, познавательно – исследовательский.
Участники проекта: воспитатель группы, воспитанники, родители.
Проблема:
- современное поколение не знает ничего о Великой Отечественной войне.
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
9 Мая исполнилось 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. История той войны ¬никуда не уходит из нашей памяти, она остается важнейшим фактором, оказывающим влияние в том числе и на текущую жизнь. Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. День Победы близок и понятен детям дошкольного возраста, потому что реализует достаточно простую, ясную идею, известную им по сказкам, – идею противостояния добра и зла и финальной победы добра. Нам остается только хранить светлую память о героях войны и тыла, стараться быть достойными их подвига. Таким образом, было принято решение разработать и реализовать проект, посвященный Великой Отечественной войне «Никто не забыт, ничто не забыто». Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания является проектная деятельность, которая позволяет создать ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.
Цель проекта:
Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о Победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- Формировать представление об истории ВОВ, используя различные виды деятельности;
- пробуждать интерес к прошлому нашей страны;
- показать мужество и героизм людей в ходе Великой Отечественной войны;
- развивать восприятие произведений литературы, живописи, музыки;
- учить выражать свои чувства, обогащать словарный запас;
- привлекать родителей к участию в создании наглядно-дидактического материала по теме Великой Отечественной Войне.
Предполагаемый результат:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Сформировать нравственно – патриотические качества воспитанников в процессе реализации проекта.

Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор материалов для презентации;
- подбор наглядного материала по теме;

2 этап выполнение проекта:
- Акция «Читаем вместе о войне», чтение стихотворений о войне, армии, Родине;
- беседа, презентация на тему: «Детям о Блокаде Ленинграда»;
- проведение сюжетно-ролевых и подвижных игр «Моряки», «Военный на приеме у врача в санчасти»;
- изготовление стенгазеты «Мой папа и дедушка были солдатами»;
- выставка рисунков на тему: «Мир без войны»;
- акция «Ветеран живет рядом»;
- совместная выставка поделок с родителями на тему: «Военная техника»;
- изготовление «Полотна Памяти», совместно с родителями группы.

3 заключительный этап проекта:
- спортивное развлечение для старшей группы «Юные Защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.

Предполагаемые результаты:
1. Расширить знания детей о Великой Отечественной войне.
2. Сформировать уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла, бережное отношение к семейным фотографиям и реликвиям (медали, ордена и др.)
3. Сформировать нравственно – патриотические качества воспитанников в процессе реализации проекта.

Продукты деятельности педагогов: презентации, авторские дидактические пособия, консультации, спортивный праздник на военную тему «Юные Защитники Отечества».
Продукты деятельности детей и родителей: создание полотна памяти «Никто не забыт, ничто не забыто», организация выставки рисунков детей, выставка поделок «Военная техника»
Результат деятельности детей: приобретение знаний, умений, навыков путем активного деятельного участия в процессе познания и творчества.

2 этап выполнение проекта:
Акция «Читаем вместе о войне»
Дошкольный возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственного- патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных. В рамках мероприятий, посвященных году памяти и славы, мы провели акцию «Читаем вместе о войне». В этот день воспитанники с гордостью читали стихи о войне, армии, Родине Цель данной акции: сформировать представление у воспитанников о долге, мужестве, героизме в годы Великой Отечественной войны, помочь осознать высокое благородство подвига, готовность к защите своей Родины, уважение к патриотическому.

Детям о блокаде Ленинграда
27 Января - особая дата в истории нашей страны. 76 лет назад, 1944 года в этот день была полностью снята блокада Ленинграда. В группе была проведена литературно - музыкальная композиция "Блокада Ленинграда", ребята читали стихи, прослушали знаменитую Седьмую симфонию Дмитрия Шостаковича, смогли увидеть каким был блокадный хлеб и сколько граммов выдавалось на всю семью во время блокады, почтили память погибшим минутой молчания. Цель данного мероприятия: вызвать эмоциональный отклик у воспитанников на событие, связанное с блокадой Ленинграда. Расширить представление детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны; сформировать чувство патриотизма. Познакомить детей с музыкальными произведениями военной тематики; развить интонационную выразительность речи при чтении стихов.
Проведение сюжетно – ролевых и подвижных игр: «Моряки», «Военный на приеме у врача в санчасти»
Игра — ведущий вид деятельности дошкольника. В сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду. В рамках проекта были проведены сюжетно- ролевые игры «Моряки», «Военный на приеме у врача в санчасти», цель проведения таких игр: сформировать умение творчески развивать сюжет игры, конкретные представления о героях на войне, нравственную сущность их подвига во имя своей Родины. Продолжать формировать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры. Воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизма людей.

Стенгазета «Мой папа и дедушка были солдатами!»
Период реализации проекта, совпал с праздником 23 Февраля, День Защитника Отечества, поэтому воспитанников группы, тоже решили приобщать к этому празднику. Выпустив тематическую стенгазету. «Мой папа и дедушка были солдатами». Для подготовки стенгазеты родители рассказывали детям о своих героических предках, показывали военные фотографии. Как оказалось, в каждой семье есть папы, дедушки и прадедушки, которые воевали, служили или служат по сей день. Чувство гордости охватывало не только ребят, но и родителей, которые могли познакомиться с историей других семей! Изготовление стенгазеты «Мой папа и дедушка были солдатами». Родители приносили из личного архива, самые дорогие фотографии, сделанные во время несения службы. Работа над стенгазетой была продуктивная и очень увлекательная! В итоге стенгазета получилась очень яркой и красочной, и привлекла своим вниманием не только детей, пап, но и мам. Все папы были довольны нашим поздравлением. Данная форма работы помогает сплотить детско – родительско - педагогические отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Выставка детских рисунков: «Мир без войны»
Как замечательно просто жить и не бояться этого страшного слова - война, не слышать выстрелов, крика измученных людей, не страшится того, что можно не дожить до следующего дня, больше не увидеть солнечный свет, дом, родных. Необходимо ценить то, что сделали для нас те, кто воевал, кто добился свободы для нашей страны. Чтить память всех тех, кто погиб в те далекие годы за Отечество. Нужно радоваться каждому прожитому дню и развиваться, делать добрые дела, добиваться своей цели, не стоять на месте и помнить тех, благодаря кому мы способны на все это. В рамках реализации проекта в группе была организована и проведена выставка рисунков «Мир без войны». Ребята подошли к работе творчески используя разные материалы: краски. Цветные карандаши. Каждый рисунок был уникален и отражал важные моменты детского представления и восприятия мира без войны. Цель данного мероприятия: воспитание у дошкольников общечеловеческих ценностей, чувства патриотизма, веры в будущее планеты без конфликтов и войн и привития интереса к родной и мировой истории; способствовать повышению культурного уровня подрастающего поколения, развитию творческих способностей детей, побуждению детей к изучению исторических событий.

Акция «Ветеран живет рядом»
В рамках реализации проекта, была проведена акция «Ветеран живет рядом». Акция позволила рассказать с помощью фотографий историю родных и близких наших воспитанников, защищавших Родину, прикоснуться к истории великого народного подвига. Цель акции - сформировать чувство долга, чувство уважения к защитникам Родины, чувство гордости за свой великий народ, воспитать в детях уважительное отношение к старшему поколению, бережное отношение к семейным фотографиям и наградам. Она способствует созданию у детей устойчивого познавательного интереса к истории своей семьи, своей страны; сплочению всех членов семьи, возрождению и сохранению семейных традиций (посещать мемориальные памятники, возлагать цветы). У ребят осталось светлое чувство – гордость за тех людей, которые свою жизнь отдавали за наше будущее.

Выставка поделок на тему: «Военная техника»
Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.
В рамках проекта, родителям было предложено изготовить совместно со своими детьми поделки на тему: «Военная техника». Когда ребята с гордостью стали приносить поделки из дома, я очень поразилась фантазии и выдумке их мам и пап! Все поделки были оригинальные и замечательные, мы в группе организовали выставку. Данная форма работы помогает сплотить детско – родительские отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Изготовление полотна памяти
В рамках реализации проекта, было предложено изготовить полотно памяти «Никто не забыт, ничто не забыто» совместно с родителями. Заранее разрезали желтые полоски из ткани на кусочки, на которых родители написали фамилии и имена своих родных воевавших в Великой Отечественной войне. Далее сшили их, чередуя с черными полосками, в виде георгиевской ленты. После того как работа была выполнена, мы с ребятами провели минуту памяти, почтив память о родных. Главной целью мероприятия: создание условий, способствующих патриотическому воспитанию детей и формированию системы представлений у детей старшего дошкольного возраста о героической истории нашей страны, подвиге русского народа в Великой Отечественной войне.

3 заключительный этап проекта
Проведение спортивного праздника «Юный Защитник Отечества»
Главными целями мероприятия: привлечение родителей к развитию физических качеств детей; закрепление двигательных умений дошкольников, пропагандировать здоровый образа жизни, приобщать семьи воспитанников к физкультуре и спорту; создать эмоционально положительного настроя в процессе совместных состязаний; развивать такие черты как смелость, взаимовыручка, ловкость, сила, организация активного отдыха вместе с родителями, создать радостное, веселое настроение. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине. Данная форма работы помогает сплотить детско – родительские отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Вывод
Реализованный проект способствует сплочению детско-взрослого коллектива дошкольного учреждения. Отобранный материал оказывает благоприятное влияние на всех участников проекта. Так, перемены в детях отметили и родители, и педагоги. Воспитанники стали внимательнее относиться к людям старшего поколения, блокадникам, ветеранам Великой Отечественной войны; сформирован устойчивый интерес к изучению славного прошлого своей страны, города, района; наблюдается позитивное отношение к Вооруженным Силам, к традициям российского воинства. Можно с уверенностью сказать, что реализация данного проекта способствовала приобщению детей к гражданским ценностям России, развитию духовности и нравственности, предупреждению асоциального поведения, изжитию равнодушия и безразличия. Тем самым были расставлены эстетические и нравственные ориентиры на пути подрастающего поколения, во многом утраченные в современной жизни.

Рекомендуем посмотреть:

Проект к 70 летию Победы в Великой Отечественной войне в ДОУ. Старшая группа Проект «Бессмертный полк» для детей разновозрастной группы Проект для детей средней группы. Тема: День Победы Проект к 9 мая в подготовительной группе ДОУ
Эссе ко Дню Победы "Наш дедушка, наш герой!" | Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с профессиями взрослых
Опубликовано: 1327 дней назад (7 сентября 2020)
Просмотров: 4071
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0

Нет комментариев. Ваш будет первым!