Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Социально - значимый проект в детском саду в средней группе к 23 февраля

Социально – значимый проект «Никто не забыт, ничто не забыто». Средняя группа
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца с 01.12.2018 по 28.02.2019 г.)
Вид проекта: социально-значимый, познавательно - творческий.
Участники проекта: воспитатель средней группы №6, воспитанники, родители воспитанников средней группы №6 МБДОУ МО «Центр - детский сад №46»
Проблема:
- отсутствие знаний об истории возникновения праздника «День защитника Отечества»;
- отсутствие знаний о Российской Армии;
- отсутствие знаний о воинах России, защитниках Отечества.
Актуальность:
Родина, Отечество.… Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Но нельзя быть патриотом, любить Родину, не зная, как любили и берегли её наши предки: отцы, деды, прадеды. В настоящее время мы столкнулись с проблемой, что дети практически ничего не знают о Российской Армии, о людях военных профессий, о воинах - героях, которые отдали жизнь за мирное небо над нашей головой. Таким образом, отсутствие у детей знаний по этой теме, привело нас к выводу, что необходимо познакомить детей с историей возникновения праздника, с российской Армией и её представителями, воспитать чувство патриотизма. Вследствие этого была выбрана данная тема проекта и принято решение в необходимости его реализации.
Цель проекта:
Продолжать расширять представления детей о празднике «День Защитника Отечества», о Российской Армии, расширение словарного запаса (пограничник, десантник, подводная лодка, парашют и т.д). : Формирование у дошкольников гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне, о вкладе детей и животных в победу нашего Отечества.
Задачи:
для детей:
образовательные:
- познакомить детей с историей возникновения праздника «День защитника Отечества
- расширять представления детей о Российской Армии, о родах войск, о людях военных профессий.
развивающие:
- развитие коммуникативных навыков детей;
- способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, обогащать словарь новыми словами;
- способствовать развитию творческой инициативы и поисковой деятельности дошкольников.
воспитательные:
- воспитывать чувство патриотизма у дошкольников;
- воспитывать чувство уважения к российскому воину;
- воспитывать чувство любви и гордости за свою страну;
для педагогов:
- совершенствование профессионального уровня педагогов;
- рост творческой активности педагогов;
- развитие навыков планирования;
- создание условий для взаимодействия с семьями воспитанников;
для родителей:
- обеспечение преемственности в воспитании ребенка в детском учреждении и в семье;
- привлечение родителей к совместной вместе с детьми и педагогами деятельности;
Предполагаемый результат:
для детей:
- воспитать уважительное отношение к Российской Армии;
- стремление к совершенствованию своих физических качеств (быстрота, ловкость, выносливость)
- воспитать у мальчиков желание в будущем стать защитником Отечества.
для педагогов:
- самореализация, повышение творческого потенциала;
- накопление практических навыков проектной деятельности;
для родителей:
- повышение уровня информированности родителей о деятельности ДОУ;
- укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;
- разучивание песен;
- музыкальное сопровождение;
- спортивный досуг «Юные Защитника отечества» совместно с папами воспитанников;
- Презентация «Они сражались за Родину», «Дети войны»;
- Активное слушание «Моя Армия» (видеопросмотр);
- Видеоролик «Бравые солдаты»;
- Просмотр мультфильма «Раз, два – горе не беда».
Продукт проектной деятельности:
- выставка коллективной работы к 23 февраля;
- изготовление открыток для пап и дедушек «23 февраля»;
- ОД художественное творчество: аппликация «Праздничные открытки для пап и дедушек к 23 февраля»;
- выпуск стенгазеты «Мой папа был солдатом»;
- Презентация «23 февраля»

Этапы проекта:
1 этап подготовительный:
- составление паспорта проекта;
- подбор детской художественной литературы для чтения, для заучивания стихотворений наизусть;
- изучение методической литературы по теме проекта;
- подбор материалов для презентации;
- подбор наглядного материала по теме;
2 этап выполнение проекта:
- рассказ воспитателей об истории возникновения праздника, о российской армии;
- беседы с детьми;
- чтение художественной литературы;
- заучивание стихотворений;
- проведение дидактических, сюжетно-ролевых и подвижных игр;
- изготовление стенгазеты;
- рисование рисунков; раскраски по теме «Наша армия»
- изготовление поделок, открыток, подарков для пап;
- рассматривание картин, иллюстраций, составление рассказов по ним;
- изготовление совместно с родителями «Полотна Памяти».
3 заключительный этап проекта:
- спортивное развлечение для средней группы «Юные Защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.

Схема реализации проекта в средней группе
Работа с детьми
Рассказ воспитателя «Защитники Отечества»
Чтение худ. литературы Л.Кассиль «Твои защитники»
Чтение худ. литературы З. Александрова «Дозор»
Беседа «Кто служит на границе»
Чтение стихотворения А. Ливанов «Армия родная»
Разучивание наизусть С. Маршак «Пограничник»
Разучивание стихотворения С. Маршака «Февраль»
Рассматривание иллюстраций «Военные профессии»
Чтение пословиц об армии
Рассматривание картины «Родина мать»
Прослушивание песни группы «Непоседы» «Наша армия»
Беседа «Кто защищает нашу Родину?»
Чтение стихотворения А. Жаров «Пограничник»
Игровая ситуация «Наша армия родная»
Отгадывание загадок
Сюжетно-ролевая игра «Мы - моряки» МЧС Спасатели, «Врач и медсестра»
Сюжетно-ролевая игра «Военный госпиталь»
Прослушивание песни «Буду военным»
Аппликация «Поздравительная открытка к 23 февраля для пап и дедушек»
Спортивное развлечение совместно с папами и дедушками «Юные Защитника Отечества»
Сбор фотографий для стенгазеты «Мой папа был солдатом» (совместно с мамами)
Работа с родителями
Изготовление поделок для выставки «Военная техника»
Изготовление полотна памяти «Никто не забыт, ничто не забыто»
Спортивное развлечение для средней группы «Юные Защитника Отечества» совместно с папами воспитанников.

Стенгазета «Мой папа – был солдатом!»
Проблема нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности - достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не всегда мечтают стать доблестными воинами и не считают защиту своей Родины священным долгом. Важно показать детям, что их папы служили в армии, были доблестными солдатами, честно выполняли свой воинский долг перед Родиной.

Это мероприятие является отличной возможностью воспитать чувство гордости за своих родителей, за Российскую армию, за Родину, вызвать у детей желание быть похожими на смелых и отважных воинов своей страны.
Праздник День защитника Отечества отмечается 23 февраля. У каждого гражданина России есть священная обязанность – оберегать свое родное государство, служить Родине своей. Потому есть у него и почетное право называться Защитником Отечества. Всегда, во все времена российское воинство пользовалось заслуженным уважением и славой! Своих детей, средней группы, мы тоже решили приобщать к этому празднику. Выпустив тематическую стенгазету. "МОЙ ПАПА БЫЛ СОЛДАТОМ!"

Для подготовки стенгазеты, мы тесно работали совместно с родителями, которые детям рассказывали о своих героических предках, показывали военные фотографии. Как оказалось в каждой семье есть папы, дедушки и прадедушки которые воевали, служили или служат по сей день. Чувство гордости охватывало не только ребят, но и родителей которые могли познакомиться с историей других семей!

Данная форма работы помогает сплотить детско - родительско-педагогические отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Изготовление стенгазеты «Мой папа был солдатом». Родители приносили из личного архива самые дорогие фотографии, сделанные во время несения службы. Работа над стенгазетой была продуктивная и очень увлекательная! В итоге стенгазета получилась очень яркой и красочной, и привлекла своим вниманием не только детей, пап, но и мам. Все папы были довольны нашим поздравлением.

Изготовление открыток для пап и дедушек
Нет в нашей стране семьи, в которой 23 февраля не отмечался бы мужской праздник - День защитника Отечества. И нет такого дошкольного учреждения, где не проводились бы торжественные мероприятия в честь этого красного дня календаря. Зачастую перед педагогом стоит, казалось бы, неразрешимый вопрос: какую поделку предложить детям смастерить для своих дорогих пап? Для каждого ребенка его папа – самый лучший, самый добрый, самый мужественный и надежный. Каждому малышу хочется подарить своему папе что-то очень красивое, особенное, заботливо сделанное своими руками.

Открытка — это такой маленький кусочек бумаги, который способен рассказать очень многое. С помощью открыток мы высказываем искренние отношение к человеку, мы показываем людям, что они нам дороги, говорим о любви.
23 февраля это праздник дедушек, пап, поскольку все они наши защитники. В этот день мы всех их поздравляем за то, что они смелые и сильные, и охраняют наш покой. Мы с ребятами не остались в стороне, поздравили своих родных с праздником мужества. Папе или дедушке на 23 февраля было приятно получить от ребенка открытку, сделанную своими руками. Делать аппликацию парашютист с детьми очень интересно, сам процесс принес массу удовольствия. Для ребят мы заранее подготовили, детали. Открытки получились замечательные, наши папы и дедушки были в восторге!

Выставка поделок на тему «Военная техника»
В силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания. В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Взаимодействие с родителями способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и зачастую, вызывают лишь недоумение.

23 февраля – семейный праздник! Ни для кого не секрет, что главное для любого праздника – не подарок, а настроение и внимание, которое вы дарите близким. Именно поэтому важен не сувенир, купленный в магазине, а что и как будет придумано и сделано совместно с ребенком. Ведь сама подготовка – это уже праздник.
Данная форма работы помогает сплотить детско – родительско отношения через проведение таких совместных мероприятий.

Родители страшно заняты на своей работе. Кроме того, наши дети редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки, предметы и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики. Вместо общения с родителями ребёнок «общается с телевизором и компьютером». Уже давно психологи и педагоги единогласно утверждают, что совместное творчество детей и родителей формирует хорошие доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать.
Совместное творчество сближает детей и родителей, помогает лучше узнать друг друга.

Накануне праздника всех наших мужчин: пап, дедушек, старших братьев, мы с ребятами решили сделать выставку поделок! Конечно же, за помощью обратились к родителям.

А так как праздник тесно связан с военной техникой, то и поделки были, естественно, военные! Когда детки с гордостью стали приносить поделки из дома, я очень поразилась фантазии и выдумке их мам и пап! Все поделки были оригинальные и замечательные, мы в группе организовали выставку.
Изготовление полотна памяти

Проблема нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста, является одной из первостепенных для современного общества. В настоящее время воспитание патриотизма, гражданственности – достаточно трудная задача, решение которой требует терпения и такта. Подчас в современных семьях подобные вопросы не считаются важными и заслуживающими должного внимания. Наши дети уже не мечтают стать доблестными войнами и не считают защиту своей Родины - священным долгом. День Защитника Отечества уже не ассоциируется с вооруженными силами. Этот праздник постепенно превратился в гендерный, равносильный международному женскому дню. К сожалению, мало кто знает историю праздника – 23 февраля, в связи, с чем он был установлен. Детский сад осуществляет тесное взаимодействие всех участников воспитательного процесса: детей, педагогов, родителей. Традиционно все мероприятия в детском саду проводятся в тесном контакте с родителями, это праздники и развлечения, спортивные досуги.

Накануне праздника Дня Защитника Отечества, мы решили изготовить полотно памяти совместно с родителями. Заранее разрезали желтые полоски из ткани на кусочки, на которых родители написали фамилии и имена своих родных воевавших в Великой Отечественной войне. Далее сшили их, чередуя с черными полосками,в виде георгиевской ленты. После того как работа была выполнена, мы с ребятами провели минуту памяти, почтив память о родных.

Проведение спортивного праздника «Юный Защитник Отечества»
Привлечение родителей к развитию физических качеств детей; закрепление двигательных умений дошкольников, пропагандировать здоровый образа жизни, приобщать семьи воспитанников к физкультуре и спорту; создать эмоционально положительного настроя в процессе совместных состязаний; развивать такие черты как смелость, взаимовыручка, ловкость, сила. Знакомить детей с традицией празднования Дня защитника Отечества. Воспитывать у детей патриотические чувства и любовь к Родине.

Обращаясь к словам В.А.Сухомлинского: «В сознании каждого человека на всю жизнь запечатлеваются воспоминания детства, навсегда сохраняются воспринятые в детские годы яркие картины, образы». Мне хотелось, что бы впечатления детства у детей стали истоками любви к родному городу и к людям, живущим в нем, истоками патриотических чувств.

Рекомендуем посмотреть:

Проект в средней группе детского сада ко Дню Защитника Отечества Творческий проект в средней группе детского сада «23 февраля - День защитника Отечества»
Проект в детском саду в старшей группе. Помоги братьям нашим меньшим | Консультация для родителей в детском саду. ОБЖ для старших дошкольников
Опубликовано: 1853 дня назад (26 ноября 2019)
Просмотров: 5411
+1
Голосов: 1
Наталья Валентиновна Терехина # 27 ноября 2019 в 20:52 0
Замечательный проект по патриотическому воспитанию детей. Проект предполагает привлечение воспитанников к различным видам деятельности. Способствует расширению кругозора, укреплению семейных отношений, формирует уважение к истории страны и семьи.
Екатерина Ивановна Посметухова # 27 ноября 2019 в 20:59 0
Спасибо большое
Алена Викторовна Ерошкина # 8 февраля 2020 в 21:26 0
Отличный материал!! Чувствуется огромная подготовка. С вашего разрешения воспользуюсь проектом. Спасибо за проект.
Екатерина Ивановна Посметухова # 8 февраля 2020 в 21:28 0
спасибо за вашу оценку, для меня это очень важно,
Ольга Васильевна Яковлева # 12 февраля 2020 в 14:06 +1
Отличный проект! Проведена большая работа! голос