Конспект НОД "Путешествие Незнайки". Подготовительная группа
Цель: Обобщить знания детей о различных видах транспорта.
Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье.
Программное содержание:
«
Познание» Дать представления детям через практическую деятельность о свойствах предметов (тонет – не тонет). Продолжать учить работе с картой. Закреплять знания детей о различных видах транспорта, цифрах и их последовательности в числовом ряду. Расширять детский кругозор. Учить отвечать на вопросы распространёнными предложениями. Учить подбирать прилагательные по определённому признаку (свойство предметов, и предметы транспорта)
«
Социализация» – развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей; формировать представления о моральных нормах и правилах поведения .
«
Здоровье» развивать представления о поведении и упражнениях (гимнастика для глаз, смена динамических поз), сохраняющих и укрепляющих здоровье.
«
Коммуникация» – развивать умение проявлять инициативу в ходе экспериментирования, высказывать свои предположения. Воспитывать желание помогать и сопереживать.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Материалы: картинки с изображением различных видов транспорта; символы, обозначающие каждый вид транспорта; карта, указывающая в каком направлении двигаться; кроссворд; аудиозапись звуков волн; разрезные картинки; бумага; железо; пенопласт; дерево; стекло; бутылочки; жестяная банка.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с различным видом транспорта, чтение энциклопедий, чтение книги Н. Носова «Незнайка в солнечном городе».
Организационный момент:
Игра «Я дрозд и ты дрозд» на создание положительного настроя и благоприятной атмосферы.
«Ты дрозд, (открытой ладонью показываем на соседа)
и я дрозд, (открытой ладонью показываем на себя)
У тебя нос (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
и у меня нос, (прикасаемся кончиками пальцев к своему носу)
У тебя щёчки красненькие, (прикасаемся кончиками пальцев к щеке соседа)
И у меня щёчки красненькие. (прикасаемся кончиками пальцев к своим щекам)
У тебя губки аленькие, (прикасаемся кончиками пальцев к губам соседа/либо показываем на них)
И у меня губки аленькие (прикасаемся кончиками пальцев к своим губам).
Мы с тобой два друга (пожимаем друг другу руки)
Любим мы друг друга (обнимаем друг друга).
Воспитатель: Ребята, я совсем забыла, когда я шла на работу в детский сад обнаружила вот этот конверт.
Откроем конверт?
Дети: да
Воспитатель: Что это за письмо такое? Обычное письмо мы можем прочитать. А это?
Дети: прослушать. Звуковое письмо.
- Здравствуйте, ребята. Я очень хочу отправиться в дальнее путешествие на такую машину, чтобы можно было, и полететь через горы и проехать через леса и по воде проплыть. Сам я с этим не справлюсь, но у меня есть различные материалы, с помощью которых можно изготовить чудо-машины. Все материалы не входят в посылку. Приезжайте ко мне в солнечный город и помогите. Без вас не справлюсь. В конверте для вас отправляю карту, на чем можете добраться в солнечный город.
Воспитатель: Ну, что ребята поможем Незнайке, отправиться в путешествие?(да) Давайте, посмотрим нашу карту. Что это? (знаки)
Как вы думаете, что означают эти знаки? ( наземный транспорт,водный транспорт,воздушный транспорт)
Воспитатель-Ну, что отправляемся в Солнечный город? -Ой, да весь транспорт перепутался! Давайте распределим транспорт на карту
Д/и «Разложи транспорт по значкам»
Воспитатель-Ну, молодцы! Транспорт на местах. На чём же мы поедем? (ответы детей) Может быть нам помогут вот эти конверты.
Д/и «Собери из частей»
Воспитатель- Удобно нам будет ехать в автобусе? Почему? (ответы детей) Кто водит автобус? (водитель)
Воспитатель-Никита, ты будешь водитель. Поехали? (да) Перед нами тоннель.
Д/и «Пролезание в обруч»
Воспитатель- Мы прибыли к следующему значку.
(Слышится звук волны) На что это похоже? Где мы можем услышать такие звуки? (на море, реке и другие ответы детей). И чтобы сделать для Незнайки необычную машину, нам нужно узнать какие предметы тонут, а какие нет.
Игра «Тонет-не тонет»
Воспитатель-Предлагаю детям: бумага, железо, пенопласт, бутылка, дерево, стекло. Задаю вопросы «Почему?» по ходу опыта.
Воспитатель-Почему большие корабли сделанные из железа не тонут? ( в дне корабля, внутри есть место для воздуха, поэтому он держится на воде) Показываю опыт с жестяной банкой. И мы отправляемся дальше. На чём же мы поедем, вы узнаете, если соедините цифры по порядку.
Воспитатель-Давайте, посмотрим карту. Какой на пути следующий значок? Отправляемся дальше! Какая лодка у нас будет? (моторная и другие ответы детей) Заводим моторы – ры-ры-ры. Отправляемся.
Давайте посмотрим в бинокли. Далеко ли нам еще до берега?
Д/и «Посмотри вблизи –вдаль»
Воспитатель- Ребята, мы доплыли до следующего значка? Посмотрите карту!
- по земле проехали
- по воде проплыли
- На чём нам осталось добраться до Солнечного города? (на воздушном транспорте)
- На чём мы полетим мы узнаем , если отгадаем кроссворд
Кроссворд
1. Кто сумеет догадаться?
Вот идут четыре браться
По наезженной дороге,
Но они совсем не ноги.
Никогда не расстаются,
Два следа за ними вьются.
2. Что заводит машина, чтобы поехать?
3. Чего у самолёта два?
4. Лестница, по которой можно подняться в самолёт?
Воспитатель-Ребята прочитайте, на чём мы дальше отправимся в Солнечный город? (самолёт) Кто управляет самолётом? (пилот)Отправляемся!!!! Как гудит самолёт?(У-у-у-у). Вдох у-у-у-у.
Воспитатель-Вот мы с вами и прибыли в Солнечный город. Смотрите за ширмой какая-то коробка. (в коробке нетрадиционные материалы - бутылочки, палочки, трубочки, пробки и т.д). Дети рассматривают, обследуют.
В свободное время могут заняться изготовлением различных поделок для Незнайки и его друзей.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект НОД по патриотическому воспитанию в подготовительной группе
Конспект НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы
НОД по обучению грамоте с детьми подготовительной группы
Конспект комплексного занятия на тему: Осень в подготовительной группе детского сада