Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект занятия по робототехнике для детей 7-8 лет. Автомобиль будущего

Конспект занятия по робототехнике на тему "Автомобиль будущего"
Творческое объединение: “Робототехника WEDO 2.0”
Год обучения: первый
УМК: Методическая разработка занятия для обучающихся в сфере научно–технического творчества на основе комплекта учебных проектов LegoEducationWeDo 2.0.
Возраст обучающихся: 7-8 лет
Тема занятия: Создание проекта на тему “Автомобиль будущего”
Тип занятия: повторение и закрепление новых знаний.
Межпредметные связи: информационные технологии, обществознание, физика, математика.
Цель занятия:
Создать модель автомобиля с помощью конструктора LegoWedo 2.0 и запрограммировать его на выполнение действия при помощи программы LEGO EducationWeDo 2.0
Задачи:
- обучающие:
1. закрепить знания, умения и навыки при работе с конструктором LEGO EducationWeDo 2.0;
2. закрепление знаний и умений при работе с программой LEGO EducationWeDo 2.0
- развивающие:
3. развить воображение и творческие способности, коммуникативные качества, познавательный интерес учащихся.
4. развивать конструкторские навыки; развивать психофизические качества детей: память, внимание, логическое и аналитическое мышление; развивать мелкую моторику; развивать творческую инициативу и самостоятельность.
- воспитательные:
4. воспитывать информационную культуру, эстетическое восприятие окружающего мира.
Форма учебного занятия: комбинированная
Форма организации работы: коллективная, групповая.
Тип занятия: закрепление, применение и совершенствование знаний.
Материально-техническое обеспечение:
1. Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, интерактивная доска, компьютеры с установленной программой LEGO EducationWeDo 2.0, конструкторы «LEGOWeDo 2.0».
2. Демонстрационный материал: иллюстрации для мини игр, макет автомастерской, презентация с загадками о различных видах автомобиля и его предназначении(автомоболь скорой помощи, подарной машины, полиции, ветеринарной службы и т.д), дополнительные инструкции по сборке «Скорость», «Сортировка для переработки», «Тяга».

Структура учебного занятия
1. Организационный этап занятия (10мин.)
• Приветственное слово педагога.
• Отметка отсутствующих.
• Проверка готовности учащихся.
• Проведение мини игры на сосредоточение внимания
2. Подготовка учащихся к активной учебно-практической деятельности на основном этапе занятия (10 мин.)
• Активизация знаний учащихся - повторение пройденного материала.
• Сообщение темы.
3. Основной этап занятия – усвоение новых знаний (40 мин.)
• Повторение правил техники поведения в компьютерной лаборатории
• Объяснение материала для выполнения творческой работы.
• Практическая работа учащихся.
4. Подведение итогов занятия (10 мин.)
• Анализ деятельности учащихся. Демонстрация получившихся моделей и размещение их на макете.
5. Уборка рабочего места (10 мин.)
Действия педагога Действия учащегося
Организационный этап
1. Приветственное слово педагога
2. Отметка отсутствующих
3. Проверка готовности учащихся к занятию
4. Проведение мини игры “Графический диктант” 1. Обучающиеся приветствуют педагога
2. Проверяют свою готовность к занятию
3. Участвуют в мини игре “Графический диктант”

Подготовка учащихся к активной учебно–практической деятельности на основном этапе занятия
1. Активизация знаний учащихся
2. Сообщение темы и цели занятия
3. Подготовка к изучению нового материала
1. Обучающиеся просматривают презентацию
2. Обучающиеся внимательно слушают и отвечают на вопросы педагога

Основной этап занятия – выполнение практической работы
1. Педагог напоминает правила техники безопасности при работе в компьютерном классе.
2. Отвечает на дополнительные вопросы обучающихся
3. Наблюдает за выполнением работы и выполнением ТБ
4. Педагог проводит физкультминутки
5. Педагог оказывает необходимую помощь обучающимся
1. Проговаривают правила техники безопасности
2. Внимательно слушают педагога
3. Обучающиеся выполняют самостоятельную работу, соблюдая ТБ
4. Обучающиеся выполняют упражнения для расслабления глаз, мышц шейных позвонков, кистей рук.

Заключительный этап
1. Анализ деятельности учащихся
2. Уборка рабочего места 1. Обучающиеся демонстрируют свою работу. Просматривают и выявляют недостатки, а также дают оценку работам товарищей.
2. Убирают рабочее место

Планируемый результат:
В ходе занятия обучающиеся должны продемонстрировать следующие результаты в виде универсальных учебных действий:
Регулятивные:
• Научиться программировать роботов с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0.
Познавательные:
• Изучение робототехники, создание собственного робота, умение программировать с помощью программы LEGO EducationWeDo 2.0;
• экспериментальное исследование, оценка (измерение) влияния отдельных факторов.
Коммуникативные:
• развить коммуникативные умения при работе в группе или команде.
Личностные:
• развитие памяти и мышления, возможность изучения робототехники на старших курсах.

Ожидаемые метапредметные результаты:
Обучающие:
• способны корректировать практическую деятельность, вносить изменения в учебный процесс;
• способны анализировать эмоциональное состояние, полученное от успешной или неуспешной деятельности;
• способны оценить результат деятельности (как чужой, так и своей);
• способны различать и сравнивать изучаемые объекты;
• способны публично выражать своё мнение;
• способны к диалогу;
• у них происходит развитие общего кругозора и творческих способностей.
Ожидаемые личностные результаты:
• стремятся доводить начатое дело до конца;
• готовы прийти друг другу на помощь;
• способность адекватно оценить свою деятельность;
• их индивидуальные достижения соответствуют уровню знаний обучающихся.
Методы, технологии обучения:
• эмоциональное стимулирование;
• игровой метод;
• традиционные технологии;
• компьютерные технологии;
• здоровьесберегающие технологии;
• личностно – ориентированные;
• воспитательные;
• технология развивающего обучения.

Рекомендуем посмотреть:

Методическая разработка игровых интерактивных занятий из конструктора Lego WeDo для младших школьник
Методическая разработка игровых интерактивных занятий из конструктора Lego WeDo для младших школьников | Анкета для подростков по профориентации
Опубликовано: 1719 дней назад (21 февраля 2020)
Просмотров: 2504
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Светлана Викторовна # 21 февраля 2020 в 14:26 0
Здравствуйте
У Вас в тексте есть таблицы (табличные формы), поэтому Вам необходимо выслать весь материал в формате Word по электронной почте на адрес sv@ped-kopilka.ru
Обязательно в тексте письма укажите ссылку на Ваш материал.
Мы разместим материал так, чтобы текст в таблице можно было увидеть и комфортно прочитать.
Об этом записано в правилах.
С уважением, Администратор сайта