Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (лепка) "Баранки"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Баранки». Информация данного будет интересна детям, возраста второй младшей группы.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (лепка), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять умение лепить палочки, учить детей сгибать палочки и соединять их концы, образуя кольца(баранки).
Задачи:
Образовательные: учить детей приему раскатывания прямыми движениями ладоней, учить свертывать получившуюся «колбаску» в «баранку»
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, моторику рук.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, желание что –то сделать для других.
Возрастная группа: вторая младшая (возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением баранок, хлебобулочных изделий, кукольная посуда, кукла Катя.
Раздаточный материал: «тарелочки для каждого ребёнка», доски для лепки, кусочки пластилина жёлтого цвета.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель рассказывает детям, что сегодня к ним в гости придёт кукла Катя. Чтобы мы были гостеприимными детьми, нам нужно угостить куклу Катю чаем.
Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие угощения к чаю они знают. Воспитатель демонстрирует детям на мольберте картинки на тему «Угощения к чаю».
«Физкультминутка про посуду»
Вот большой стеклянный чайник, («
надуть» живот, одна рука на поясе)
Очень важный, как начальник. (д
ругая рука — изогнута, как носик)
Вот фарфоровые чашки, (
приседать)
Очень хрупкие, бедняжки. (
руки на поясе)
Вот фарфоровые блюдца, (
кружиться)
Только стукни — разобьются. (
рисуя руками круг)
Вот серебряные ложки, (
потянуться, руки сомкнуть над головой)
Вот пластмассовый поднос —
Он посуду нам принес. (
сделать большой круг)
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами будем угощать куклу Катю? Дети перечисляют (
печенье, пряники, конфеты). А давайте, угостим нашу гостью - баранками ? ([/i]Дети соглашаются с воспитателем.[/i]). Для этого нам понадобится кусочек жёлтого пластилина. Пластилин у нас волшебный, чтобы начать с ним работать, его нужно согреть.
Воспитатель, на своем примере, показывает как нужно лепить баранки. Сначала мы лепим палочку.
Потом концы, получившейся палочки соединяем и у нас получается - баранка.
Перед тем как приступить к лепке баранок, воспитатель предлагает сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Пекарь»
Пекарь, пекарь, из муки (
выполняем круговые движения ладонями)
Испеки нам колобки. (
имитируем скатывание колобка)
Да сушки — Ванюшке, (
поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с остальными пальцами – упражнение «колечки»)
Да баранки – Танюшке,
Да бублики – Мишке.
Да калачи – Маришке.
После выполнения задания дети выкладывают получившиеся баранки на индивидуальные «тарелочки» и относят в "Уголок творчества". Воспитатель хвалит детей за то, что у них получились красивые, ровные баранки.
Подведение итогов.
- Кто приходил к нам в гости?
- Чем мы угощали куклу Катю?
- Из чего мы лепили баранки?
Рекомендуем посмотреть:
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе. Колобок
Конспект занятий по лепке в группе раннего возраста «Кабачок»
Конспект занятия по лепке во второй младшей группе ДОУ. Подарок животному
Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Грибочки»