Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Цветные колёса»

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) "Цветные колеса"
Автор: Набатова Ирина Петровна, воспитатель МБДОУ детский сад № 84 «Радуга», г. Елец.
Описание материала: Предлагаю вам конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Цветные колеса». Информация данного конспекта поможет при изучении темы «Транспорт» во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество»(рисование), «Физическая культура», «Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов, умение правильно держать кисть, набирать краску на кисточку. Учиться аккуратно обводить контур круга слитным неотрывным движением кисти. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с красками.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о видах транспорта (газель, автобус ,грузовик)
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию.
Возрастная группа: вторая младшая(возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением автобуса, газели, грузовика, игрушечная машина.
Раздаточный материал: заготовка контурного рисунка колеса по количеству детей. Краски (гуашь красного, синего, желтого и зеленого цветов), стаканы с водой, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадки.
Может он людей возить,
И легко его водить.
Не страшна ему метель.
А зовут его …
(Газель)

Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином
(Автобус)

Грузов столько он везёт,
Хватит всем на целый год:
Мебель, доски, кирпичи
И спортивные мячи.
Отдыхать он не привык
Наш трудяга...
(Грузовик)

Воспитатель показывает детям игрушечный автомобиль.

И вместе с детьми повторяют основные части автомобиля (кузов, двери, фары, колёса). Особое внимание воспитатель просит обратить детей на колеса транспортных средств. Какую они имеют форму? (Круглую). У больших машин какие колёса? (Большие), а у маленьких (маленькие). Воспитатель предлагает всем вместе в воздухе нарисовать слитным, плавным движением большой круг, а затем маленький.
Воспитатель: Ребята, а каким цветом колёса у всех у автомобилей ? (Чёрные). А давайте нарисуем машинам разноцветные колеса? Дети соглашаются с предложением воспитателя.
Воспитатель: А для того, чтобы нарисовать разноцветные колёса, нам понадобится разноцветная краска (желтая, зелёная, красная).

Я дам вам образец, на котором изображены контуры больших и маленьких колес, а вам необходимо, обвести их неотрывным движением кисти.
Воспитатель на своем образце, показывает как правильно обводить круги, неотрывным движением кисти.


Воспитатель: Не забываем правильно держать кисть, аккуратно набирать краску, промывать кисточку после использования каждого цвета. А перед тем как вы приступите к выполнению задания, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Фигуры в воздухе»
(дети рисуют предлагаемые фигуры указательным пальцем в воздухе)
Мы кружок нарисовали
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы черту нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Мы волну нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
Точки мы нарисовали.
Наши пальчики устали,
Мы руками потрясём,
Рисовать начнём.
После выполнения задания, дети вместе с воспитателем обсуждают, какие красивые, разноцветные колеса у них получились . Дети вместе с воспитателем относят свои работы в уголок творчества.
Воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «ВОРОБУШКИ И АВТОМОБИЛЬ»
Цель: Упражнять детей в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, в умении начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место.
Описание игры:Когда поднято изображение воробушка -начинаются двигаться «Воробушки», когда изображение автомобиля -начинают движение «Автомобили». Дети бегают по группе, стараясь не мешать друг другу.
Правила:
1. Игра начинается по сигналу воспитателя.
2. Когда поднято изображение воробушка –двигаются дети-воробушки.
3. Когда поднять изображение автомобиля –двигаются дети-автомобили
Подведение итогов: воспитатель спрашивает детей:
- Что было изображено на картинках, которые мы сегодня с вами рассматривали?
- Какую форму имеют колёса автомобилей?
- Что мы с вами сегодня рисовали?
- В какую подвижную игру играли?

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД во 2 младшей группе ко Дню смеха 1 апреля Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе. Ёжик Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» в первой младшей группе на тему: Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 2 младшей группы. Новый год
Конспект ОД по аппликации во второй младшей группе на тему «Снеговик» | Конспект ОД по лепке во второй младшей группе на тему «Баранки»
Опубликовано: 1800 дней назад (19 декабря 2019)
Просмотров: 7441
Рубрика: Конспекты
+2
Голосов: 2
Валентина Викторовна Гераськина # 20 декабря 2019 в 18:49 0
Интересное занятие для младших дошкольников.Голосую!