Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе ( аппликация) "Снеговик"
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы(3 года) по теме: «Снеговик». Информация , которая содержится в данном материале, будет интересна детям во второй младшей группе.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» (аппликация), «Физическая культура»,
«Познание»(формирование целостной картины мира).
Цель: закреплять умение правильно держать кисть, набирать клей на кисточку . Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе с клеем. Учить детей правильно располагать детали композиции на листе бумаге. Проявлять интерес к выполнению физкультминуток и к участию в подвижных играх.
Задачи:
Образовательные: сформировать представление детей о зимних развлечениях.
Развивающие: Развить логическое мышление, воображение, память, творчество, проявлять положительные эмоции при физической активности во время физкультминутки.
Речевые: Развивать связную речь, участвовать в обсуждениях, учиться отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Воспитательные: Воспитывать интерес к аппликации, к созданию индивидуальной композиции в аппликации.
Возрастная группа: вторая младшая(возраст 3 года).
Материал и оборудование:
Зрительный ряд: Иллюстрации с изображением зимних развлечений.
Раздаточный материал: листы бумаги голубого цвета, детали снеговика(3 вида кругов), клей, кисти.
Содержание образовательной деятельности:
Беседа с детьми о зимних развлечениях.
Воспитатель: Перед тем как вам начать рассказывать о зимних забавах, мне хотелось бы задать вам несколько вопросов.
- Какое сейчас время года?
- А какая зимой погода? Тепло или холодно?
- А чего зимой много ?
- Какого цвета снег?
- Кто из вас любит зиму?
- За что? Чем можно зимой заниматься? (лепить снеговика, кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки).
Воспитатель предлагает детям рассмотреть сюжетные картинки:
Дети катаются на санках;
Дети играют в снежки;
Мальчик слепил снеговика.
Примерные вопросы :
Кого видим на картине?
Что делает этот персонажи?
Когда можно кататься на санках, лепить снеговика, играть в снежки?
В чем одеты дети?
Какое настроение у детей?
Физкультминутка «Прогулка»
Раз, два, три, четыре, пять (
"Загибаем пальчики на обеих руках".)
Мы во двор пришли гулять. (
"Идем по столу пальчиками".)
Бабу снежную лепили, ("Лепим снежинок» ладонями".)
Птичек крошками кормили, ("
Крошим хлеб» всеми пальчиками".)
С горки мы потом катались, (
"Ведем правой ладонью по левой".)
А ещё в снегу валялись, ("
Кладем ладони на стол то одной, то другой стороной")
Все в снегу домой пришли, ("
Отряхиваем ладошки".)
Съели суп, и спать легли. (
«Едим» воображаемой ложкой, а потом кладем ладони под щеку.)
Аппликация «Снеговик».
Воспитатель предлагает детям сделать своих снеговиков из имеющихся заготовок. (Три кружка большой, средний и маленький.). На примере «своего снеговика » воспитатель объясняет детям как правильно располагать детали на листе бумаги, чтобы получился снеговик. Обращает внимание детей на то, как правильно набирать клей на кисточку, излишки клея убирать о край баночки, аккуратно наносить клей на деталь и приклеивать ее на лист бумаги.
А перед тем как приступить к работе, предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Снеговик»
Мы слепили снежный ком (
Лепим двумя руками комок)
Шляпу сделали на нем (
Соединяем руки в кольцо и кладем на голову)
Нос приделали и вмиг (
Приставляем кулачки к носу)
Получился снеговик (
Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).
Готовые работы ребята вместе с воспитателем относят в уголок творчества.
После выполнения задания, воспитатель предлагает детям поиграть в подвижную игру «Снежинки и ветер».
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Снежинки, снежинки по ветру летят
Снежинки, снежинки на землю хотят. (
Лёгкий бег в разных направлениях)
Но вот ветер дует сильней и сильней,
Снежинки кружатся быстрей и быстрей. (
Машут руками над головой)
Вдруг ветер утих, стало тихо кругом,
Снежинки слетелись в большой снежный ком. (
Приседания, руки в стороны вниз)
Присели снежинки и тихо сидя (
палец ко рту)
С Зимою они подружиться хотят.
Подведение итогов.
Воспитатель хвалит детей за правильно выполненную работу и предлагает вспомнить ребят, чем они занимались сегодня:
- Какие изображения мы сегодня рассматривали?
- Какое время года на них было изображено?
- Чем занимались дети на картинах?
- Какие еще зимние развлечения Вы знаете?
- Что мы изобразили на аппликации?
Рекомендуем посмотреть:
Беседа о зиме для детей младшей группы
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада
Конспект НОД для детей младшей группы. Аппликация Снеговик
Сценарий зимнего досуга для детского сада. Младшая группа
Похожие статьи:
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима
Прогулки в декабре в младшей группе. Картотека с целями по ФГОС