Конспект прогулки в младшей группе на тему: «На прогулку мы пойдём, в гости к животным попадём»
Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
Назначение: данная прогулка предназначена для детей младшего дошкольного возраста. Может быть использована воспитателями ДОУ.
Описание: Ежегодно зимой у нас в детском саду проходит конкурс поделок из снега среди педагогов и родителей. Изготовленные снежные фигуры воспитатели обыгрывают на прогулке с детьми. Предлагаю Вам одну из таких прогулок.
Цель: развитие двигательной активности детей на прогулке с помощью снежных построек.
Задачи:
• Развивать интерес к явлениям, происходящим в природе;
• Развивать меткость, целеустремленность, настойчивость;
• Развивать у детей умение съезжать с горки;
• Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей;
• Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
Наблюдения и беседа с детьми.
Воспитатель: давайте посмотрим вокруг.
Наступила зима и покрыла землю снегом.
А снег, ребята какой?
Дети: Белый.
Воспитатель: А если потрогать ручками, какой?
Дети: Холодный.
Воспитатель: Подержите на ладошке, что происходит со снегом?
Дети: Тает.
Воспитатель: Сколько мы с вами нового узнали про снег. Давайте повторим.
Дети повторяют: снег белый, холодный, а когда занесёшь в тепло, растает.
Воспитатель: Снегу много выпало, и на участке у нас появились фигуры из снега. Предлагаю Вам поиграть с ними. Хотите?
Воспитатель: Отгадайте загадку
«Зимой спит,
Летом ульи шевелит?» (
медведь)
Посмотрите вокруг, вы найдёте на участке этого зверя?
Дети находят и говорят, что это медведь.
Воспитатель: Посмотрите, дети, у медведя корзина. Давайте возьмём снежки, и постараемся попасть в корзину. (Можно вместо снежков взять маленькие мячики). Какие вы ловкие! А Топтыгин предлагает ещё одну игру. Вспомните про него стихотворение. Дети показывают и рассказывают стихотворение про медведя.
Мищка косолапый Показывают, как идёт медведь на 1 и 2 строчки
По лесу идёт,
Шишки собирает Нагибаются собирают шишки,
И в карман кладёт Имитируют, что складывают шишки в карман
Вдруг упала шишка,
Прямо Мишке в лоб Показывают Мишка рассердился,
И ногою топ Топают ножками
Воспитатель: Молодцы! С Мишкой попрощаемся, а впереди нас следующий герой ждёт. Давайте поедем до этого героя на паровозике.
Дети садятся на вагончики и имитируют езду на паровозике, повторяя слова:
«Чух, чух, чух!»
Воспитатель: Ну, вот и доехали, кто – то ждёт нас впереди. А кто это, узнаете, если загадку отгадаете.
Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её
(лисичка).
Воспитатель: Правильно – это лисичка. Хочет с нами поиграть. Посмотрите, обруч держит. Ну - ка, кто из вас самый ловкий, пролезайте скорее.
Дети один за другим пролезают через обруч.
Воспитатель: раз, два, три, четыре, пять превратимся мы в лисят.
Взрослый говорит потешку о лисе, дети выполняют движения.
Лиска, Лиска, попляши!- Дети выставляют ножку,
Красоту всем покажи. или делают пружинку
Пройдись, лиска, павушкой Идут по кругу
По шелковой травушке.
Топни, лиска, лапочкой, Топают ножками
Закружись-ка бабочкой. Кружатся
Воспитатель: А теперь, лисички, снова покружились, в деток превратились.
Воспитатель: А чтобы к следующему герою нам пройти надо горку преодолеть, с неё скатиться, и в гостях у этого героя очутиться.
Воспитатель: Дети, а кто это на дерево забрался.
Дети смотрят и видят зайчика.
Воспитатель: Ребята, а лиса – то хитрая, из домика зайчика выгнала.
Он бедный от страха даже на дерево залез, но это сказочный заяц, настоящие зайцы по деревьям не лазают.
Воспитатель: мальчики и девочки, ну – ка покружитесь, в зайчиков скорее , дети превратитесь.
Проводится игра «Зайчики»
Вышли зайки на лужок, Дети встают в кружок,
Встали в маленький кружок.
Пляшут, скачут, веселятся, Выполняют движения в соответствии с текстом
Злого волка не боятся.
Берегись, лесной народ! Дети зайчики дрожат
На охоту волк идёт.
Разбежались все зайчата Дети разбегаются и прячутся.
И попрятались куда-то.
Не шевелятся, сидят,
Не поймает волк зайчат!
Воспитатель: Молодцы, зайчики. Волк не сможет их найти.
Все сюда ко мне спешите. Раз, два, три, четыре, пять, вы подпрыгните опять, вокруг себя все повернитесь, снова в ребятишек превратитесь.
Воспитатель: Ну что ж, ребята, вот и подошло к концу наше путешествие. Назовите, кого мы с вами в пути повстречали? (Дети называют)
Сейчас я вам самим поиграть предлагаю, с горки покататься, на паровозике прокатиться, выбрать те игры, которые вам нравятся.
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Прогулка зимой с детьми
Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушением слуха
Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом
Похожие статьи:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада
Наблюдения за елкой в детском саду. Младшая группа
Наблюдения за птицами на участке детского сада. Младшая группа
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада на тему: «Птицы зимой»
Конспект игрового занятия для детей раннего возраста на тему: Зима