Зимняя прогулка в подготовительной группе для детей с нарушенным слухом. Вывешивание кормушки.
Автор: Ибатуллина Любовь Семёновна, воспитатель ГБС(К)ОУ «НС(К)ОШ № 88 1 вида» г. Набережные Челны Республика Татарстан.
Описание: данный конспект предназначен для воспитателей, работающих в коррекционных учреждениях для детей с нарушением слуха, а также для воспитателей, работающих в общеобразовательных ДОУ, педагогов дополнительного образования и для родителей.
Цель: проведение прогулки в зимнее время года.
Задачи:
-Учить наблюдать за явлениями в природе и устанавливать простейшие связи между ними, систематизировать представления детей о характерных признаках зимы.
-Обращать внимание детей на красоту природы, используя стихи.
-Развивать у детей решительность, упражнять в беге;
-Развивать умение испытывать радость от прогулки, достижения поставленных целей.
-Воспитывать положительные отношения к коллективной деятельности, к труду, к здоровому образу жизни, воспитывать дружелюбие, целеустремленность.
- Воспитывать наблюдательность, любознательность.
Оборудование: альбом с готовыми грамматическими конструкциями, кормушка, корм для птиц, лопаты детские для уборки снега, веревка с завязанными концами для подвижной игры.
Ход занятия:
I. Фонетическая ритмика.
Куда девались снегири,
Что прилетели в сад?
Да вот они. Смотри. смотри –
На щёчках у ребят!
Во время проведения фонетической ритмики воспитателем проводится работа над интонацией голоса: сначала вопросительной, потом восклицательной. Также воспитатель следит за правильностью произношения звуков, особое внимание обращает на звуки «С» и «Щ». Допускается проведение фонетической ритмики перед прогулкой в зимнее время года в помещении.
II.
Обсуждение времени года, признаков зимы.
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года на улице?
Дети: Зима.
Воспитатель: А как вы узнали, что наступила зима?
Дети: На улице много снега. Очень холодно. Все люди тепло одеты. А ещё наступил месяц декабрь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Послушайте стихотворение и скажите, про какое время года в нем говорится.
Ни листочка. Ни травинки!
Тихим стал наш сад.
И березки, и осинки
Скучные стоят.
Только елочка одна
Весела и зелена.
Видно, ей мороз не страшен,
Видно, смелая она.
Дети: Здесь говорится про зиму.
Воспитатель: Правильно. А как вы узнали?
Дети: Мороз бывает только зимой. А ещё на деревьях нет листьев.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг: какая красота на улице, всё белым-бело, а деревья как будто одели шапки и шубки. Вам нравится?
Дети: Да!
Воспитатель читает стихотворение про зиму.
Л. Чарская Зима.
Кто в пуховой шубке белой
Легкой поступью и смелой
Вышел в час утра?
На кудрях ее пушистых
Много блесток золотистых,
Много серебра.
Эти локоны седые,
Крупно в кольца завитые,
Бьются о плечо.
На губах зари багрянец,
На щеках живой румянец
Пышет горячо.
Рукавичкою взмахнула —
Раз! Куда бы ни взглянула,
Застлан бел ковер...
Новый взмах — и речка стала,
Та, что звонко лепетала
С давних пор.
Кверху руку поднимает —
Вмиг деревья накрывает
Чистым серебром.
По вершинам бродят взоры —
И роскошные узоры
Вытканы кругом!
Эта белая шубейка
Всем знакома, чародейка, —
Матушка-зима.
С легкой поступью небрежной,
С пеленою белоснежной, —
Вот она сама!
Припасайте ж в эту пору
Снеговую, детки, гору,
На реке каток,
Благо солнечный и ясный,
Чуть морозный, но прекрасный
Выдался денек!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение про зиму?
Дети: Понравилось.
Воспитатель: Давайте сейчас поговорим про погоду. Какая сегодня погода?
Дети: Сегодня солнечная погода, светит солнце, на небе облака, холодно, дует слабый ветер, на земле большие сугробы, потому что с утра шёл снег. (сборный ответ - отвечают дети по очереди)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всё сказали. Я с вами согласна. А как вы определили, что дует слабый ветер?
Дети: Деревья стоят спокойные, но у нас на шапках и на воротниках мех чуть-чуть покачивается.
Воспитатель: Правильно, и ветки ели тоже чуть качаются.
III.
Вывешивание кормушки.
Воспитатель:
В зимний день среди ветвей
Стол накрыт для гостей.
Дощечка новая, для птиц столовая,
Зовет обедать, крошек отведать.
Воспитатель: Ребята, что это такое?
Дети: Это кормушка.
Воспитатель: Правильно! Папа Чулпан нам сделал кормушку и сегодня мы её повесим на дерево. Так что же такое кормушка?
Дети: Это столовая для птиц.
Воспитатель: А зачем нужна кормушка птицам?
Дети: Птицы будут прилетать и есть корм.
Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень трудно добывать себе пищу, все жучки, червячки, травинки спрятались под снегом. Снега много и птицам трудно добыть себе корм. И мы можем помочь птицам. А куда можно повесить кормушку?
Дети: Кормушку можно повесить на дерево. (Повесили кормушку на нижнюю ветку тополя, чтобы детям было удобно класть в неё корм).
Воспитатель: Слишком низко вешать кормушку нельзя. Могут близко подобраться кошки и напасть на птиц во время еды.
Воспитатель: А что можно насыпать в кормушку?
Дети: Семечки, пшено, зернышки, крошки хлебные.
Воспитатель: Правильно, ребята, только я вам подскажу, что надо птиц кормить крошками белого хлеба, а ржаным хлебом нельзя кормить птиц. Можно ещё кормить остатками овощей и фруктов, но нельзя, чтобы они были мокрыми, иначе превратятся в лёд на морозе. Для больших синиц с осени можно запастись семенами арбуза, дыни и тыквы. Кусочки сала можно привязать к концам недлинной нитки и забросить на дерево, потому что сало птицы тоже едят. Только сало не должно быть соленым, от соли птицы слепнут. А ещё птицам нельзя класть жареные семечки.
Воспитатель: Давайте вместе положим корм в кормушку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, у этих птиц есть кормушка?
Дети: Нет.
Воспитатель: Голуби и воробьи увидят нашу кормушку и будут прилетать, чтобы поесть наше угощение. А мы каждый день будет насыпать им корм. И будем слушать их песенки.
IV. Трудовая деятельность.
Воспитатель: Ребята, каждый день идет снег, и дорожку к нашей кормушке может занести снегом. Давайте возьмем лопаты и почистим дорожку.
А мы поработали и можно поиграть.
V. Подвижная игра. Поймай птицу (воробья).
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Поймай птицу». Это может быть воробей, посмотрите вокруг, сколько воробьев летает на территории нашей школы.
На снегу чертится большой круг в зависимости от количества играющих детей. (можно использовать веревку со связанными концами). С помощью считалочки выбирается один игрок, который становится в центр круга . Он будет кошкой. Остальные дети – птички, находятся за кругом. Кошка спит. Птички влетают за зернышками в круг (Дети –птички изображают, как они клюют зернышки). Кошка просыпается, видит птичек (воробьев) и ловит их. Все птички спешат вылететь из круга. Тот, кого коснулась кошка в то время, когда он находился в кругу, считается пойманным и идет на середину круга. Когда кошка поймает двух - трех птичек, выбирают новую кошку из числа пойманных детей. Остальные дети присоединяются к играющим.
VI. Малоподвижная игра «Летает, не летает»
Дети стоят по кругу или в шеренге, воспитатель стоит так, чтобы его было всем хорошо видно и слышно. Он начинает говорить названия птиц и животных , которые летают и не летают. Говорит название птицы и поднимает руки вверх. Дети должны поднять руки вверх, если названа птица, например:
Воспитатель: Воробей (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: Синица (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: Ворона (поднимает руки вверх) .
Дети поднимают руки вверх.
Воспитатель: Заяц (поднимает руки вверх) .
Дети не поднимают руки вверх и т. д.
В конце воспитатель подсчитывает тех игравших, которые ни разу не ошиблись и были внимательны.
VII. Итог прогулки.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня делали на прогулке?
Дети: Мы повесили кормушку, положили корм птицам, говорили про погоду и про зиму, чистили дорожку к кормушке и играли.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось делать?
Дети: Играть!
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Вы не только хорошо играли, но и хорошо говорили, чистили дорожку и позаботились о птицах. Мы каждый день будем с вами класть корм птицам. Согласны со мной?
Дети: Да!
Воспитатель: А теперь пойдем на обед!
Рекомендуем посмотреть:
Конспект зимней прогулки - наблюдение в детском саду
Прогулка зимой с детьми
Зимняя прогулка с ребёнком
Прогулка зимой для детей подготовительной группы. Наблюдение за снегом
Похожие статьи:
Конспект НОД во второй младшей группе детского сада