Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Смотры конкурсы в детском саду

Конкурсы в ДОУ
Статья на тему: "Смотры – конкурсы в детском саду".
Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» ФГОС ДО".
Назначение: данная статья будет полезна старшим воспитателям, воспитателям ДОУ.
Из опыта работы.
Цель: ознакомление с опытом работы по проведению смотров конкурсов среди педагогов ДОУ
Задачи:
• путём проведения смотров – конкурсов развивать творчество, фантазию, инициативу педагогов, их лидерские качества,
• Способствовать обновлению предметно – развивающей среды ДОУ;
• Изучить педагогический опыт.
Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность и повышением творческого компонента в детском саду является проведение смотров – конкурсов. Конкурс – это возможность, по иному, взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает авторитет педагога в глазах родителей воспитанников.
При планировании конкурса мы учитываем возможности учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов.
Чтобы стимулировать сотрудников к смотру – конкурсу, надо соблюдать несколько правил:
Каждый на своём месте должен показать, на что он способен;
• Каждый имеет свою точку зрения на то, как можно улучшить свою работу;
• Каждый человек стремиться к успеху;
• Каждому требуется информация о качестве своего труда;
• Каждый педагог должен стремиться в процессе работы приобрести новые знания.

Содержание смотров – конкурсов проводим по годовым задачам учебного года, приоритетного направления развития. Этому предшествует большая работа.
На первом этапе разрабатываем Положение о конкурсе.
Особое внимание уделяем составу жюри. Обязательно включаем в его состав
людей со стороны, но компетентных, например педагогов школы (при проведении конкурса книжных уголков), работников ДК (при проведении конкурса зимних построек на участке детского сада), председателя родительского комитета (при проведении конкурса родительских уголков).
Доводим до сведения педагогов Положение о конкурсе.
Моя работа, как старшего воспитателя, в организации конкурса состоит в следующем:
Просматриваю методическую литературу, сайты интернета.
На педагогическом часе показываю презентацию о предметно – развивающей среде других садов. Составляю памятки о том, что необходимо иметь в уголке. Начинающим педагогам всегда даю индивидуальную консультацию.
При подготовке к конкурсу педагоги проявляют фантазию, творчество.
Обязательно подключают к работе родителей воспитанников.
Важно не только обновить предметно – развивающую среду, но и уметь её представить членам жюри. Педагоги сочиняют стихи, наряжаются в различных героев, сочиняют частушки.
Подведение итогов конкурсов проводиться на педагогических советах.
В нашем детском саду проводились следующие конкурсы: уголков по социально – личностному развитию, родительских, музыкальных, книжных и т.д.



Победа в смотрах – конкурсах повышает рейтинг его участниках среди коллег.
Опыт практики свидетельствует, что в системе методической работы смотры – конкурсы реализуют возможности создания условий, способствующих осознанию воспитателем ценности собственного труда и возможности общения на профессиональном уровне. В этой связи творчество, проявленное при организации смотров – конкурсов - это созидание чего – то нового на основе преобразовании среды, обогащения деятельности воспитателей, т.е. появление нового результата в деятельности ДОУ.
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Что это такое?
Новые открытия, и работы много,
В интернет посмотрим,
Журналы полистаем,
С коллегами обсудим,
Родителей подключим,
Стараемся не зря,
В работе пригодиться,
А предметная среда,
Сразу обновиться,
Будет соответствовать,
Требованиям ФГОС(ов),
Поработали не зря!
Получилось на ура!

Рекомендуем посмотреть:

Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении Видеосопровождение для песни "Солнечный круг" Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Консультация для педагогов ДОУ
Конспект зимней прогулки в младшей группе детского сада | Интерактивная сказка для детей 5-9 лет. Как матушка Зима на людей обиделась
Опубликовано: 3383 дня назад (21 января 2015)
Просмотров: 20859
+9
Голосов: 9
Мария Чукмарёва # 21 января 2015 в 07:07 +1
Поработали не зря!
Получилось на ура!
Эти слова можно отнести и к вашему практически ценному материалу. Мне, как начинающему в данной должности, ваш материал очень пригодится в работе. Спасибо!
Полностью с вами согласна, что участие в конкурсах , проходящие в детских садах или же за его пределами, дают осознать воспитателям ценности собственного труда и возможности общения на профессиональном уровне. ГОЛОС!
Любовь Михайловна Русакова # 21 января 2015 в 09:51 +1
Спасибо Мария за ваш комментарий.
Елена Викторовна Масалова # 21 января 2015 в 20:56 0
Любовь Михайловна! У себя в детском саду, я тоже часто провожу различные конкурсы, как для педагогов, так и для родителей. Конкурсы поддерживают педагогов в постоянном поиске инноваций, активизируют творческий потенциал, позволяют быть в курсе всех происходящих изменений в образовании, новых публикаций. Развивающая среда преображается на глазах. Родители видят и ценят работу воспитателей. Я полностью поддерживаю проведение конкурсов на всех уровнях. Примите мой голос и пожелания победы в конкурсах.
Надежда Леонидовна Макарова # 23 января 2015 в 06:22 +1
Любовь Михайловна! Смотры-конкурсы способствуют обновлению развивающей среды, развивают творчество педагогов. Смотры-конкурсы дают возможность обмениваться опытом между педагогами. Голос!
Татьяна Николаевна Кушнарёва # 26 января 2015 в 19:33 0
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение познакомиться со статьёй, которая демонстрирует опыт работы вашего ДОУ в практической деятельности не только педагогов, но и совместную творческую деятельность с родительской стороной. Солидарна, что творческий подход не только в ДОУ, да и любом образовательном учреждении раскрывает педагога совершенно с другой стороны, порой "раскрывает ему крылья", придаёт уверенность в работе, стимулирует. Успехов вам и всему педагогическому коллективу ДОУ "Лучик"+1
С уважением, Т.Н.
Татьяна Семёновна Павлова # 27 января 2015 в 20:57 0
Добрый вечер,Любовь Михайловна!В нашем учреждение смотр- конкурс, тематические выставки,представление педагогического опыта,мастер класс - обычное дело.Это замечательно, что педагоги принимают участие в конкурсах, так как участники проявляют свою индивидуальность, раскрывают творческий потенциал,совершенствуют навыки и умения как педагоги.Несомненно, это придает уверенности, педагогического опыта,желания участвовать в новых проектах и конкурсах. Удачи и творческих успехов вам!
Ермакова Наталья Александровна # 28 января 2015 в 22:49 0
Добрый вечер,Любовь Михайловна! Как замечательно построена работа в в вашем учреждение, есть стимул для творчества,для саморазвитие и самосовершенствование. Подключение родителей к педагогическому процессу очень важно.С удовольствием голосую и желаю вам творческих удач и побед!
Наталья Владимировна Варшавская # 29 января 2015 в 18:51 0
Любовь Михайловна! молодцы! Замечательный отчёт по конкурсам! Есть чему поучиться молодым специалистам!Голос за Вашу работу!
Наталья Суслова # 2 февраля 2015 в 14:09 0
Любовь Михайловна, спасибо за приглашение! Очень интересный материал, обязательно посоветую... Спасибо! Голос!