Конкурсы в ДОУ
Статья на тему: "Смотры – конкурсы в детском саду".
Автор: Русакова Любовь Михайловна, МБОУ «Подюжская СШ им. В.А. Абрамова» структурное подразделение детский сад «Лучик», п. Подюга Архангельской области, Коношского района.
«Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной» ФГОС ДО".
Назначение: данная статья будет полезна старшим воспитателям, воспитателям ДОУ.
Из опыта работы.
Цель: ознакомление с опытом работы по проведению смотров конкурсов среди педагогов ДОУ
Задачи:
• путём проведения смотров – конкурсов развивать творчество, фантазию, инициативу педагогов, их лидерские качества,
• Способствовать обновлению предметно – развивающей среды ДОУ;
• Изучить педагогический опыт.
Наиболее распространенной формой методической работы с активным включением педагогов в творческую деятельность и повышением творческого компонента в детском саду является проведение смотров – конкурсов. Конкурс – это возможность, по иному, взглянуть на себя и на свою работу, а также познакомиться с опытом работы других. Участие в конкурсах влияет на становление педагога как профессионально компетентной, саморазвивающейся творческой личности. Это повышает авторитет педагога в глазах родителей воспитанников.
При планировании конкурса мы учитываем возможности учреждения, уровень работы, индивидуальные особенности педагогов.
Чтобы стимулировать сотрудников к смотру – конкурсу, надо соблюдать несколько правил:
•
Каждый на своём месте должен показать, на что он способен;
• Каждый имеет свою точку зрения на то, как можно улучшить свою работу;
• Каждый человек стремиться к успеху;
• Каждому требуется информация о качестве своего труда;
• Каждый педагог должен стремиться в процессе работы приобрести новые знания.
Содержание смотров – конкурсов проводим по годовым задачам учебного года, приоритетного направления развития. Этому предшествует большая работа.
На первом этапе разрабатываем Положение о конкурсе.
Особое внимание уделяем составу жюри. Обязательно включаем в его состав
людей со стороны, но компетентных, например педагогов школы (при проведении конкурса книжных уголков), работников ДК (при проведении конкурса зимних построек на участке детского сада), председателя родительского комитета (при проведении конкурса родительских уголков).
Доводим до сведения педагогов Положение о конкурсе.
Моя работа, как старшего воспитателя, в организации конкурса состоит в следующем:
Просматриваю методическую литературу, сайты интернета.
На педагогическом часе показываю презентацию о предметно – развивающей среде других садов. Составляю памятки о том, что необходимо иметь в уголке. Начинающим педагогам всегда даю индивидуальную консультацию.
При подготовке к конкурсу педагоги проявляют фантазию, творчество.
Обязательно подключают к работе родителей воспитанников.
Важно не только обновить предметно – развивающую среду, но и уметь её представить членам жюри. Педагоги сочиняют стихи, наряжаются в различных героев, сочиняют частушки.
Подведение итогов конкурсов проводиться на педагогических советах.
В нашем детском саду проводились следующие конкурсы: уголков по социально – личностному развитию, родительских, музыкальных, книжных и т.д.
Победа в смотрах – конкурсах повышает рейтинг его участниках среди коллег.
Опыт практики свидетельствует, что в системе методической работы смотры – конкурсы реализуют возможности создания условий, способствующих осознанию воспитателем ценности собственного труда и возможности общения на профессиональном уровне. В этой связи творчество, проявленное при организации смотров – конкурсов - это созидание чего – то нового на основе преобразовании среды, обогащения деятельности воспитателей, т.е. появление нового результата в деятельности ДОУ.
Конкурс! Конкурс! Конкурс!
Что это такое?
Новые открытия, и работы много,
В интернет посмотрим,
Журналы полистаем,
С коллегами обсудим,
Родителей подключим,
Стараемся не зря,
В работе пригодиться,
А предметная среда,
Сразу обновиться,
Будет соответствовать,
Требованиям ФГОС(ов),
Поработали не зря!
Получилось на ура!
Рекомендуем посмотреть:
Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении
Видеосопровождение для песни "Солнечный круг"
Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду
Консультация для педагогов ДОУ