Творческий конкурс для педагогов «Чудесная Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении

Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении
В нашем дошкольном учреждении стоит основная задача развитие и укрепления физической культуре у детей дошкольного возраста. Работа воспитателей и инструктора по физической культуре стоит первой и главной задачей по укреплению здоровья воспитанников.
Педагоги работает по программе «Истоки» под редакцией М.А. Руновой «двигательная активность ребёнка в детском саду». Так же в своей работе использует педагогические технологии.
Программа «Физическая культура – дошкольникам» автор: Л.Д. Глазырина
Программа «Физкультура от 3 до 17 лет» автор: В.П. Щербаков
Программа «старт» авторы: Л.В. Яковлева, Р.А. Юдина, Л.К. Михайлова
Окончила курсы
Московский институт открытого образования «Особенности организации физического воспитания в ДОУ в условиях реализации личностно-ориентированных технологий».
Московское городское физкультурно-спортивное объединение. Центр физкультурного образования МГФСО специалистов по ритмической гимнастике для детей дошкольного и младшего школьного возраста.
Московское городское физкультурно-спортивное объединение. Центр физкультурного образования МГФСО «инструкторов физической культуры по работе с детьми, имеющими отклонения в состоянии здоровья».
Важным направлением в совершенствовании у детей двигательных качеств является правильно организованная предметно-пространственная среда, прежде всего это двигательная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформирующей, функциональной. Для достижения результатов в нашем детском саду используется спортивное оборудования «Элемент». К двигательным качествам относится;
- Быстрота.
- Ловкость.
- Выносливость.
- Сила.
Быстротой называют способность человека совершать действия в минимальный для данных условий отрезок времени. При этом выполнении таких заданий не должно занимать много времени и вызывать утомления. Способность к быстроте необходима для формирования и совершенствования бега разных видов прыжков и метаний, в подвижных играх, а так же для успешного овладения многими видами спортивных упражнений.
В соответствии с особенностями проявления быстроты выделяются две основные задачи, направленные на развитие способности быстро выполнять движение. Одна из задач – это упражнение в быстром начале движения, умении мгновенно реагировать действием на сигнал. Другая задача – учить поддерживать высокий темп движения. Для развития быстроты целесообразно использовать различные упражнения в размахивании, кружении, взмахе, ударах, бросании и толкании легких предметов, по воротах. Все эти качества прекрасно помогает развивать спортивное оборудование «Элемент».
Ловкость называется способностью быстро овладевать новыми движениями и их сочетаниями их сочетаниями, а также умение действовать в изменяющихся условиях правильно, быстро и находчиво. В быту, в играх, спортивных упражнениях, когда внезапно складывается непривычное сочетание разных движений, требуется проявления ловкости. Ловкость необходимо при выполнении всех основных движений, в подвижных играх, спортивных упражнений. Большинство двигательных качеств можно развивать, использовать относительно простые физические упражнения. Но для совершенствования ловкости необходимы упражнения, более сложные по координации, взаимосочетанию, условия проведения. Все это можно достичь использую спортивное оборудование «Элемент».
Сила определяется, как способность преодолевать внешние сопротивления или противодействовать ему за счет мышечного напряжения. Учитывая возможности детей дошкольного возраста, можно выделить две основные задачи:
1. Гармоническое укрепление всех мышечных групп двигательного аппарата детей.
2. Развитие способностей рационально проявлять мышечные усилия, учитывая разнообразные условия деятельности.
Подбирая упражнения и игры, следует учитывать эти задачи. В первую очередь, работу по развитию силовых качеств нужно строить при соблюдении общих дидактических принципов: постепенности, доступности, в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.
Упражнения для развития силовых способностей подразделяются на две большие группы. К первой относятся упражнения с внешним сопротивлением, вызываемым весом бросаемых или толкаемых предметов. Упражнения с отягощениями эффективны тем, что они могут применятся с разными целями.
Используя их, можно воздействовать, как на крупные мышечные группы (спины, живота), так и на более мелкие (стопы, кисти). Вторую группу составляют упражнения, отягощенные весом собственного тела, например ползание, лазание, прыжки. Из всех упражнений для детей в первую очередь подходит упражнений динамического характера, связанные с толканием и бросанием утяжеленных предметов, а также упражнение, которые связаны с подниманием веса собственного тела, - различные прыжки, приседания, лазание, ползание. Все эти упражнения не только содействуют развитию силы, но и совершенствуют быстроту движений, выносливость.
Выносливость называется способность длительному выполнению какой-либо деятельности без снижения её интенсивности.
Выносливость – это способность человека противостоять утомлению от выполняемой работы за счет волевых усилий.
Поэтому одним из показателей выносливости является время, в течение которого человек может выполнять работу заданной интенсивности. Выполняемые в течение значительного времени упражнения умеренной интенсивности, включающие большую часть мышечной системы человека, требует проявления общей выносливости.
Если двигательная деятельность ограничена каким-либо одним, то в этом случае говорят о специальной выносливости. Общая выносливость проявляется в хорошо усвоенных движениях и связана по преимуществу с функциональными возможностями вегетативных систем организма, особенно сердечно-сосудистой и дыхательной, а также со свойствами центральной нервной системы.
Спонтанная выносливость зависит от более высокой техники владения движениями, от уровня развития быстроты, силы, ловкости, координации.
Для развития выносливости большое значение уже и в дошкольном возрасте имеют волевые качества, стремление проявить максимум способностей, быть настойчивым, пересилить ощущение усталости.
Физические упражнения и игры, развивающие выносливость, должны находить место во всех формах физического воспитания.
Таким образом, основные движенья качества развиваются не по отдельности, а в единстве. Воздействие на один из качеств не может быть изолированным, оно оказывает влияние и на другие качества. Необходимым условием развития качеств являются достаточно высокие нагрузки, разнообразие двигательных умений и развитие всех остальных качеств.
Детям должны быть представлены широкие возможности для активного приложения имеющихся у них способностей: прыгать и лазать по-разному, а не только так, как на занятиях, играть с мячом, метать разные предметы. Всё это мы достигаем, применяя спортивное оборудование «Элемент».
Спортивное оборудование «Элемент» стимулирует разнообразные движения детей. На занятиях мы учим пользоваться им в упражнениях основных в упражнении, играх, в различных способах движений. Спортивное оборудование «Элемент» помогает гармоничному развитию всех основных двигательных качеств детей.
Используемая литература:
1. Воспитание физического качеств детей дошкольного и школьного возраста. В.А. Муравьев, Н.Н. Назарова
2. Развитие у дошкольников ловкости, силы, выносливость. Е.Н. Вавилова
3. Учите бегать, прыгать, лазать, метать. Е.Н.Вавилова

Рекомендуем посмотреть:

Из опыта работы воспитателя детского сада Видеосопровождение для песни "Солнечный круг" Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду Смотры конкурсы в детском саду

Похожие статьи:

Социальное развитие дошкольников

План работы по воспитанию патриотических чувств у старших дошкольников | Организация питания детей в адаптационный период в домашних условиях во второй половине дня.
Опубликовано: 3630 дней назад (12 мая 2014)
Просмотров: 4935
Рубрика: Без рубрики
+4
Голосов: 4
Ольга Николаевна Таганова # 12 мая 2014 в 21:08 +2
Наталья Алексеевна! Ваш материал, размещенный в блоге, очень содержательный.Вы дали прекрасную характеристику физическим качествам дошкольника.замечательные фотографии, они дополняют вашу консультацию.. Спасибо.
Наталья Алексеевна Петрова # 13 мая 2014 в 16:43 +1
Спасибо за комментарий. Здоровье это самое главное в человека. Но беречь надо с раннего возраста.
Екатериина Викторовна Богатырева # 22 мая 2014 в 19:22 +1
Всегда интересно узнать немного .... Известного и повторить немного))! v
Наталья Алексеевна Петрова # 26 мая 2014 в 09:01 0
Спасибо за комментарий. Даже если что-то знаешь но немного изменить уже получается что-то новое на старом. Всегда можно добавить новое.
Наталья Алексеевна Мухина # 18 июня 2014 в 13:30 0
Полезный материал и очень красивые фотографии, хотелось бы такую красоту у себя в саду сделать!
Татьяна Сергеевна Малышева # 30 марта 2015 в 14:42 0
Наталья Алексеевна использует в своей работе материалы и технологии популярных и значительных авторов, что гарантирует успех ее деятельности.