Творческий конкурс для педагогов «Осенний листопад»

 

Творческий конкурс для педагогов «Самая лучшая Зима»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Консультация для педагогов ДОУ

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «ЗНАЧЕНИЕ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В ОРГАНИЗАЦИИ СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫХ ИГР»
Автор: Семина Татьяна Викторовна, старший воспитатель МАДОУ №214, г. Кемерово
Цель: повышение компетентности педагогов ДОУ в вопросах организации игровой деятельности детей.
Дошкольный возраст - это возраст игры. Всем известно, что дети дошкольного возраста много и с удовольствием играют. Они намного легче понимают задание взрослого и воспринимают новую информацию, если они преподносятся им в игровой форме. Все педагоги знают о важности игры в жизни дошкольников.
Сюжетно-ролевая игра – основная форма игры детей дошкольного возраста. В сюжетно – ролевой игре дети берут на себя роли взрослых людей и в игровой ситуации воспроизводят их действия и взаимоотношения.
В игре между детьми устанавливаются не только ролевые, но и вполне реальные отношения, которые стимулируют их к общению.
Развивающие особенности сюжетно – ролевой игры
1. Соблюдение четких правил.
2. Социально – коммуникативное развитие.
3. Развитие речи.
4. Эмоциональное развитие.
5. Развитие познавательного интереса.
5. Интеллектуальное развитие.
6. Развитие творческих способностей и воображения.
Предварительная работа в организации сюжетно – ролевой игры имеет решающее и первостепенное значение. Недостаточно просто научить детей играть или, как делают многие педагоги, распределить роли и заучить с детьми слова и фразы из сценария игры. Важно сформировать представление о том, во что и как дети будут играть, инициировать желание играть именно в эту игру. Поэтому, педагогам при подготовке к сюжетно – ролевой игре можно посоветовать использовать разнообразные методы и приемы взаимодействия с детьми.
Виды совместной деятельности педагога и детей при подготовке к сюжетно – ролевой игре
1. Беседы по теме игры.
2. Экскурсии и походы.
3. Чтение художественных произведений.
4. Тематические занятия (НОД).
5. Сюжетное и предметное рисование, аппликация, лепка.
6. Дидактические и настольные игры
7. Театральная деятельность (инсценировка и драматизация сказок).
8. Рассматривание предметных и сюжетных картинок и составление рассказов по ним.
При подготовке к сюжетно – ролевой игре нужно привлекать и родителей детей. Например, при изготовлении атрибутов для игры, в организации выхода из детского сада на экскурсии и в походы и т.д.
Предварительная работа должна строиться не только с учетом того, какой вид игры выберут сами дети, но и какой вид подходит именно для конкретного детского коллектива. Кроме того, выбор игры, которую педагог включает в коллективную деятельность детей, определяется актуальной воспитательной задачей.
Виды сюжетно-ролевых игр:
1. Игры, которые содержат бытовые сюжеты («Семья», «Дом», «День рождения» и т.п.)
2. Игры в профессии («Транспорт», «Дом быта», «Парикмахерская»)
3. Патриотические игры («Война», «Космонавты», «Пограничники»)
4. Игры по сюжетам литературных произведений
5. «Режиссерские» игры (кукольный театр)
С учетом того, какой вид игры выбран педагогом и детьми, какие поставлены воспитательные и развивающие задачи, и будет выстраиваться предварительная работа.
Четко выстроенная педагогом предварительная работа способствует:
- расширению представлений об окружающем мире;
- совершенствованию монологической и диалогической речи детей;
- знакомству детей с трудом взрослых, с характерными особенностями разных профессий;
- расширению представлений о труде взрослых;
- уточнению представлений детей о признаках и назначении некоторых бытовых предметов и т.д.

Рекомендуем посмотреть:

Развитие образовательной области «Физическая культура» в дошкольном учреждении Консультация для воспитателей младших групп детского сада Консультация для воспитателей детского сада. О роли игры для дошкольников Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду
Информационно - аналитическая справка о результатах тематического контроля в детском саду | Аналитическая справка по результатам оперативного контроля. Организация прогулки в ДОУ
Опубликовано: 3575 дней назад (11 февраля 2015)
Просмотров: 4894
Рубрика: Без рубрики
+1
Голосов: 1

Нет комментариев. Ваш будет первым!