Автор блога: | Татьяна Викторовна Семина |
Все рубрики (15) |
Трудности формирования письменной речи у дошкольников с общим недоразвитием речиФункциональная система письма и чтения формируется постепенно и обычно созревает к началу начального школьного образования. Это означает, что в дошкольном возрасте можно обеспечить оптимальный путь формирования основных функций, механизмов и действий для обеспечения школьной готовности.
В настоящее время в ходе работы учителя-логопеда ДОУ, направленной на профилактику нарушений письменной речи, а также борьбу с н...
Опубликовано: 21 марта 2024
работа с детьми с онр, логопедия в ДОУ
|
Значение нелепиц и небылиц в развитие речи ребёнка - дошкольникаОдним из ярких проявлений в развитии детской речи, по мнению лингвистов, признана способность детей к речевым инновациям.
Наличие в речи детей большого числа инноваций, т. е. самостоятельно созданных ими языковых единиц или модифицированных единиц взрослого языка, — факт совершенно неоспоримый и привлекающий внимание родителей, психологов, педагогов и, разумеется, лингвистов. Общепризнано, что ведущим механизмом такого рода образ...
Опубликовано: 4 мая 2023
|
Из опыта работы логопеда ДОУ. Применение зрительных диктантов в коррекционной работе по предупреждению нарушений письменной речи у дошкольников со стертой дизартриейВ исследованиях педагогов-практиков отмечено, что у детей дошкольного возраста трехмерные пространственные представления более развиты, чем двухмерные. Они уже на практике накопили богатый опыт оперирования реальными объемными предметами. И этот опыт вытесняет ориентировку на плоскости, в частности на листе бумаги. Для полноценного о...
Опубликовано: 16 мая 2022
|
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста с ТНРТема: занятия «Учимся быть внимательными»
Цель: создание условий для развития у детей внимания, его концентрации, устойчивости и переключения.
Задачи:
• Развивать слуховое и зрительное внимание.
• Развивать произвольное внимание, произвольную память.
• Развивать связную речь.
• Развивать навыки взаимодействия со взрослым.
• Развивать межполушарное взаимодействие, мелкую моторику.
Планируемые результаты:
- имею...
Опубликовано: 16 мая 2021
|
Методики обследования по выявлению предпосылок дисграфии у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речиПедагоги-практики, психологи, логопеды при диагностике готовности детей к школе часто выявляют у воспитанников признаки несформированности необходимых навыков для освоения письма на следующей ступени образования. Школьная практика также подтверждает наличие признаков разных форм дисграфии у обучающихся уже первых классов. В 1950-1960-е годы дисграфия среди учащихся младших кл...
Опубликовано: 16 мая 2021
|
Консультация для воспитателей «Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста»«Слово воспитателя, не согретое теплотой его убеждения, не будет иметь никакой силы».
К.Д. Ушинский.
Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и общения детей.
Цель речевого развития детей дошкольного возраста - формир...
Опубликовано: 31 мая 2020
|
Консультация для воспитателей логопедических групп "Система коррекционной работы в логопедической группе ДОУ"Цель: повышение уровня компетентности воспитателей логопедических групп и специалистов ДОУ в вопросах организации и содержания коррекционной работы по исправлению нарушений речи детей.
Для успешной коррекционной работы необходимо:
• Согласовывать действий логопеда, воспитателя и специалиста.
• Воспитатель и специалисты не должны действовать в разрез с тем, что спланировал логопед в ...
Опубликовано: 19 мая 2020
|
Сценарий логопедического выпускного в подготовительной группе «7 чудес Кузбасса» Вход - танец
Мы Кузбассом своим привыкаем гордиться
Здесь гостям есть на что посмотреть.
И чему на всю жизнь удивиться,
Нас история учит творить и уметь!
Всех кто любит природу! Кто любит Кузбасс!
Мы рады видеть в гостях у нас!
Сегодня, отправляясь в путь,
На вернисаж мы приглашаем Вас взглянуть!
Ведущая: Удивительна природа нашего края! 1 чудо Кузбасса - природный памятник Поднебесные зубья.
1. Под...
Опубликовано: 23 мая 2019
|
Итоговое занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «По следам сбежавшего медвежонка»Цель – обобщение и закрепление знаний детей по лексическим темам.
Задачи:
1. Активизировать словарь по лексическим темам «Фрукты», «Овощи», «Дикие животные, «Домашние животные»;
2. Развивать грамматический строй и словообразовательную функцию речи.
3. Развивать память, внимание, логическое мышление.
4. Формировать навыки сотрудничества и доброжелательности.
5. Воспитывать любовь к природе.
...
Опубликовано: 22 мая 2018
|
Сюжетно – игровое комбинированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка с зонтиками по весеннему лесу»
Цель
– преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
1. Развивать речь, память.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Развивать дыхание, голос, артикуляцию.
4. Развивать согласованность движений рук и ног, равновесие, чувство ритма.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, массажная дорожка, лабиринт, дуга, об...
Опубликовано: 2 мая 2017
|
Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом»Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово
Работа будет интересна педагогам старших групп детского сада. Она представляет собой педагогический практико - ориентированный проект по нравственному воспитанию дошкольников. Проект не требует особых материальных затрат и может быть осуществлен в любых условиях.
Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилос...
Опубликовано: 12 марта 2016
|
Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово
Работа будет интересна педагогам коррекционных групп детского сада. Она представляет собой интеграцию экологии, трудового воспитания, развития речи.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплят...
Опубликовано: 12 марта 2016
|