Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «Комнатные растения»
Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово
Работа будет интересна педагогам коррекционных групп детского сада. Она представляет собой интеграцию экологии, трудового воспитания, развития речи.
Цель
– закрепление и расширение знаний детей о комнатных растениях.
Задачи:
1. Активизировать и расширять словарный запас.
2. Закреплять знания о строении комнатных растений, об особенностях ухода за ними.
3. Развивать умение подирать слова противоположные по значению.
4. Развивать умение детей анализировать, обобщать и дифференцировать.
5. Воспитывать интерес к комнатным растениям, трудолюбие и желание ухаживать за ними.
6. Воспитывать любовь к миру природы
Оборудование: комнатные растения в горшках, инвентарь для ухода за растениями, карточки - схемы по уходу за комнатными растениями, предметные картинки «Комнатные растения», мультимедийный проектор для просмотра слайдов, коробочка для сюрприза.
Предварительная работа:
1) Познавательное занятие «Цветы у нас дома»;
2) Беседы с детьми на темы «Какие бывают растения», «Красота на подоконнике», «Как растение живет», «Какие растения у нас дома»;
3) Рассматривание иллюстраций, предметных картинок с изображением комнатных и уличных растений;
4) Чтение художественной литературы;
5) Наблюдения за комнатными растениями в группе детского сада;
6) Труд по уходу за растениями в уголке природы.
Ход занятия:
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на растения в уголке природы и загадывает загадку:
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют,
Круглый год цветут.
(Комнатные растения)
Воспитатель:
- Ребята, какие комнатные растения есть в нашей группе?
- Почему же они называются комнатными?
- Какие условия мы должны создавать всем растениям, чтобы они хорошо росли и были красивыми? (ответы детей)
- А как нужно ухаживатьза комнатными растениями? (ответы детей).
- Из каких частей состоит комнатное растение? Для чего эти части ему нужны?
Игра «Назови части растения»
(ответы детей)
Воспитатель:
Ребята, вы правильно назвали части растения, теперь назовите когда их много. Сыграем в игру «Один – много»
Один цветок – много цветков
Один стебелек – много ….. (стебельков)
Один листик – много …. (листиков)
Один корень - много …. (корней)
Воспитатель: А теперь немножко отдохнем и подвигаемся!
Физминутка «Фиалка»:
На солнечном окошке
Руками «солнце» над головой
Фиалка расцвела -
Руками изображают цветок
Лиловые листочки
Взмахи рук вверх
Тихонько подняла.
Среди листьев она прячется
Закрывают лицо руками
Не любит лезть вперед,
Но всякий к ней наклонится
Наклоняются вперед
И бережно возьмет
Тихонько встают
(по Е. Серовой)
Воспитатель: Ребята, мы с вами говорили, что комнатные растения бывают разные. А чем они друг от друга отличаются и чем некоторые похожи? (ответы детей)
Игра «Скажи наоборот»
Тонкий лист – толстый лист
Маленький цветок – …
Колючий лист - …
Толстый стебелек - …
Цветок расцвел –
Сухая земля - …
Воспитатель: А теперь давайте сосчитаем растения!
Игра «Сосчитай до пяти»
Один фикус – два фикуса, три фикуса, четыре фикуса, пять фикусов.
Одна фиалка - ….
Один кактус - ….
Одна герань - …
Воспитатель: Скажите, а чем комнатные растения отличаются от уличных? (ответы детей)
Игра «Четвертый лишний» (с помощью мультимедийных средств)
Герань, бегония, кактус, ромашка
Бальзамин, фикус, алоэ, одуванчик
Василек, лилия, ромашка, герань.
Итог занятия: Ребята, давайте вспомним, какие комнатные растения есть у нас в группе?
Из каких частей состоит растение?
Как за ними ухаживать?
Сюрпризный момент: Воспитатель достает яркую коробочку для сюрприза с отростками хлорофитума, открывает и дает детям посмотреть. Дети угадывают, детки какого растения в коробочке. Воспитатель дарит детям отросточки.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо вам, ребята, за участие в жизни растений. Посадите дома детки хлорофитума, ухаживайте за ними. В конце учебного года расскажите, как поживает ваш цветочек.
Рекомендуем посмотреть:
Интеллектуальная экологическая игра в 5 классе
НООД "Что мы знаем о птицах". ОО "Познание" (мир природы). Старшая группа
Экологические сказки для младших школьников
Экологическая акция «Спасатели»
Похожие статьи:
Сценарий интегрированного занятия в старшей группе
Комплексное занятие в старшей группе детского сада по ФГОС
Конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада на тему: Сутки
Конспект интегрированного занятия – путешествия на тему «Зима» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия на тему «Деревья» в старшей группе