Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом»
Автор: Семина Татьяна Викторовна, воспитатель
Место работы: МБДОУ №66 "Детский сад комбинированного вида", город Кемерово
Работа будет интересна педагогам старших групп детского сада. Она представляет собой педагогический практико - ориентированный проект по нравственному воспитанию дошкольников. Проект не требует особых материальных затрат и может быть осуществлен в любых условиях.
Проблема: В ходе наблюдений за детьми выяснилось, что они не только не умеют культурно вести себя за столом, правильно сидеть, пользоваться салфетками и столовыми приборами, но и невежливы в момент усаживания за стол. Некоторые дети толкают друг друга, торопятся быстрей занять свое место.
Цель: формирование культуры поведения за столом.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания детей о правилах поведения за столом;
2. Познакомить детей с видами и назначением предметов сервировки стола;
3. Закреплять у детей навыки правильного поведения за столом;
4. Воспитывать культурного и аккуратного человека.
Вид проекта: групповой, комплексный (информационный, игровой, практико - ориентированный)
Образовательная область: нравственно – этическое воспитание, трудовая деятельность.
Участники проекта: дети (5-6 лет, воспитатели, родители, специалисты)
Сроки реализации: 1- 30 ноября (один месяц)
1 этап – Подготовительный:
1. Разработка проекта
2. Диагностика: наблюдение, беседа с детьми с целью выявления знаний о правилах поведения за столом, индивидуальные беседы с родителями о поведении детей вне детского сада.
3. Создание творческой группы (педагоги, специалисты, родители), совместное составление плана работы над проектом с учетом мнений.
4. Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы,
5. Подбор иллюстративного материала по теме, подбор игр (настольно-печатных, дидактических, речевых, сюжетно-ролевых)
6. Подбор видео-аудиоматериалов
2 этап – Реализация проекта:
Игровая деятельность:
- дидактическая игра «Который час?»
- дидактическая игра «Съедобное - несъедобное»
- настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо», «Накрываем на стол»
- сюжетно-ролевая игра «Столовая», «Семья», «В ресторане», «Кафе».
Познавательное развитие:
- беседы «Какая бывает посуда?», «История появления посуды и столовых приборов», «Из чего ели в древние времена?»
- практическое занятие «Сервировка стола»
- «О чем рассказали картинки?»
Развитие речи:
- Попросить детей назвать правила поведения за столом:
Вспомните, как надо сидеть за столом?
1.Садитесь за стол только с чистыми руками.
2.Сидеть прямо, не раскачиваясь на стуле.
3.Локти на стол не кладут.
4.Не следует играть ложками и вилками, сворачивать край скатерти в трубочку.
5.Нельзя болтать ногами и толкать соседей.
6.Разговаривать во время еды.
7.Есть нужно не торопясь
- Составление рассказов на тему «Когда мы пришли в кафе…», «Как мы обедаем дома», «Помогаем накрывать на стол»;
- Рассматривание сюжетных картинок по теме, составление описательного рассказа;
- Речевые игры «Один – много», «Что за чем», «Досчитай до пяти», «Что лишнее и почему», «Четвертый лишний»
Ознакомление с художественной литературой:
- Чтение и заучивание стихотворения К. Чуковского «Федорино горе»;
- Чтение и заучивание стихотворения«Кошкин дом»;
- Чтение стихов о культуре поведения за столом;
- Загадки, о посуде и столовых предметах;
- Пословицы, поговорки о правилах поведения.
Изобразительное искусство:
- Рассматривание предметов посуды в стиле народных промыслов России: Гжель, Хохлома, Жостово, Тульский самовар и составление описательных рассказов;
- Просмотр презентаций о народных промыслах.
Ручной труд:
- Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)
- Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!»
Работа с родителями:
- Беседа о важности реализации проекта
- Индивидуальные беседы с родителями детей испытывающих трудности с овладением правил поведения за столом
- Привлечение к изготовлению альбома «Сервировка стола»
- Консультация в родительском уголке «Осанка ребенка за столом», «Правила вежливости», «Расскажите ребенку о столовых приборах»
Продукт проекта:
Альбом «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом
3 этап – Презентация проекта:
Итоговое занятие на тему «Этикет за столом». Цель занятия - расширение и уточнение знаний детей о понятиях «этикет», «правила поведения за столом».
Рекомендуем посмотреть:
Проект в детском саду «Эти разные мячи»
Информационно- исследовательский проект в подготовительной группе
Конспект занятия в старшей группе. Этикет
Конспект занятия по этикету для детей старшей группы в детском саду с презентацией
Похожие статьи:
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Игры в детском саду на тему «Этикет» для старших дошкольников
Этические беседы как средство нравственного воспитания дошкольников
Урок вежливости для старших дошкольников