Творческий конкурс для педагогов «Яркая Весна»

 

Конкурс для педагогов «Лучший конспект урока (занятия)»

 

Конкурсы на нашем сайте ped-kopilka.ru

Игровое комбинированное занятие в старшей логопедической группе на весеннюю тематику

Сюжетно – игровое комбинированное занятие в старшей логопедической группе «Прогулка с зонтиками по весеннему лесу»

Цель
– преодоление речевых нарушений путем развития и коррекции двигательной сферы.
Задачи:
1. Развивать речь, память.
2. Развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
3. Развивать дыхание, голос, артикуляцию.
4. Развивать согласованность движений рук и ног, равновесие, чувство ритма.
Оборудование: ноутбук, экран, проектор, массажная дорожка, лабиринт, дуга, обручи, скамейка, зонтики, карточки с предметами «Артикуляционная гимнастика»
Ход занятия:
Логопед: Ребята, здравствуйте! Я предлагаю вам совершить прогулку в весенний лес. Закройте глаза, представьте себя в весеннем лесу. Глубоко вдохните свежий аромат лесного воздуха. Почувствуйте капельки росы на коже. Откройте глаза и скажите, что вы видели в лесу (дети рассказывают).
Логопед: Скажите, какое сейчас время года? (ответы детей). А по каким признакам вы определили, что сейчас весна? (дети называют признаки весны). Дети, весной бывают дожди и, чтобы дождь не застал нас врасплох, я предлагаю взять зонты, пройти и пробежать с ними по дорожке.
1 упражнение: Ходьба в колонне в чередовании с легким бегом по массажной дорожке в прямом и обратном направлении. Остановка по сигналу.
2 упражнение: произвольные танцевальные движения с зонтиками под музыку. Перестроение в круг.
Логопед: Мы с вами активно двигались. А когда человек двигается, его организм выделяет тепло. Дети, что происходит с кожей человека, когда ему жарко? Какой становится кожа? (ответы детей). Давайте подуем на зонтики (дети дую). А теперь по правилам подуем.
Упражнение «Подуй на зонтик» для восстановления дыхания (1 медленный вдох и 4 резких выдоха в 3 подхода) и одновременно покрутим раскрытыми зонтиками.
Логопед: Ребята, а теперь давайте закроим зонтики и сделаем артикуляционную гимнастику.
Логопед показывает карточки с изображением предметов «Лопатка», «Часы», «Дудочка», «Горка», Улитка», «Барабан», а дети выполняют соответствующие упражнения). А теперь обратимся друг к другу и назовем ласково. Вспомните, как вас мама ласково называет!
Дидактическая игра «Назови друга ласково»
II. Общеразвивающие упражнения с зонтиками:
1. И.п. стоя ноги врозь, руки с зонтиком опущены вниз. Руки поднять вверх, подняться на носки, посмотреть на зонт. И.п. (6-8 раз)
2. И.п. стоя, ноги врозь, зонт впереди на вытянутых руках. Поворот вправо, и.п., влево, и.п.(6 – 8 раз)
3. И.п. тоже. Наклониться, зонтик опустить вниз, положить на пол. И.п. Взять мзонт. И.п.
4. И.п. сидя, ноги вместе. Положить зонт слева от себя, на ноги, справа, на ноги. (6-8 раз)
5. И.п. стоя. Руки на поясе. Прыжки вокруг зонтика.
Логопед: Ребята, погуляем в лесу? Но хочу вас предупредить, в лесу много препятствий. Вы готовы преодолевать препятствия?
Упражнение «Проползи под деревом»
Дети выстраиваются в виде деревьев с широко расставленными ногами, а их товарищи под ними проползают по очереди.
Логопед: Мы дошли до речки и нам надо ее по очереди перепрыгнуть, а потом перейти болото по кочкам. Давайте использовать зонтики для равновесия
Упражнение «Перепрыгни болотце».
Логопед: Ребята, посмотрите, кого мы встретили на болоте (на слайде лягушки). А давайте вспомним стих про лягушек.
Логоритмическое упражнение «Лягушки»
На болотистой лужайке
Забренчала балалайка
Стадо целое лягушек
Отдыхает на опушке
«Раз – два, Раз – два.
Квака – кваки – кваки – ква.
Мы лягушка – попрыгушки
Молодые и старушки,
Громко квакаем в болоте.
Где таких певиц найдете?
Раз, два. Раз, два.
Квака – кваки – кваки – ква».
Логопед: А теперь мы на полянке. Посмотрите, какая она красивая (презентация). Давайте пофантазируем и скажем, какая полянка?
Упражнение «Назови признаки» (дети называют прилагательные: полянка красивая, зеленая, цветущая, солнечная, лесная, большая, маленькая и т.д.)
Логопед: Ой, ребята, кажется, дождик начинается!
Логоритмическое упражнение «Дождик»
Капля раз,
Капля два,
Очень медленно сперва.
А потом, потом, потом, и
Все бегом, бегом, бегом.
Мы зонты свои раскрыли,
От дождя себя укрыли.
Логопед: Вот и закончился дождик. А теперь пора возвращаться домой. Вам понравилась прогулка по весеннему лесу? Сегодня вечером за вами придут родители. Что вы расскажите своим мамам и папам о нашей прогулке? Какое препятствие вам показалось самым сложным. С чем вы справились с легкостью?

Рекомендуем посмотреть:

Сценарий осеннего логопедического развлечения для старшей группы Конспект познавательно-игрового занятие для старших дошкольников «Сказочная птица» Спортивная эстафета для младших школьников. Сценарий Развлечение в детском саду для детей старшего дошкольного возраста к 1 апреля - «День смеха»

Похожие статьи:

Конспект игрового занятия в старшей группе

Конспект занятия по эмоциональному развитию в старшей группе детского сада

Занятие – путешествие в старшей группе детского сада. Тема: Обитатели болота

Занятие «Путешествие в мир транспорта» в детском саду в старшей группе

Занятие на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте

Участник №123 творческого конкурса для детей и педагогов «Цветущая весна» с 1 марта по 31 мая 2017 года
Педагогический проект в старшей группе ДОУ «Этикет за столом» | Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей логопедической группе
Опубликовано: 1847 дней назад (2 мая 2017)
Просмотров: 1107
Рубрика: Без рубрики
+3
Голосов: 3
Раиса Николаевна Паргишева # 5 мая 2017 в 06:57 +1
Добрый день! Спасибо, за приглашение! Интересное, позитивное занятие! Успехов в конкурсе!