Конкурсы

Занятие на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте

Игровое занятие для дошкольников «Путешествие в Мультляндию»

Цели занятия

1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество.

2. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.

3. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.

Вводная беседа

Педагог. Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти-пульти.

Там много мультиков живет,

И вы не трусьте.

Там ждет нас Гена-крокодил

И Чебурашка.

Там лев катается верхом

На черепашке.

Там Винни-Пух ворует мед,

А пчелы жалят.

Удав не знает свой размер,

Его так жалко!

Всё обижают Леопольда

Мышата.

В страну такую отправляйтесь, ребята!

Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове. Давайте споем песенку Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод.

Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.

Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енотика. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить.

Нам надо отправляться дальше, а пойдем мы с песенкой Бре- менских музыкантов.

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги,

Нам любые дороги дороги.

Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.

В какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему- то попугай ходит по удаву и считает.

Поможем ему измерить удава? Вставайте в линейку. Каждый будет мерить сам и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получится.

Я думаю, теперь удаву это понравится. А может, вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов?

Дети делают зарядку под песенку из мультфильма о зарядке.

Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик. Поехали!

Поле большое, зеленый лужок.

Сколько на свете веселых дорог.

Хорошо нам светит солнышко в пути.

Пожелай нам, ветер, доброго пути.

Доброго, доброго, доброго пути,

Самого доброго, доброго пути!

Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма?

Дети. «Летучий корабль».

Педагог. А вокруг Водяного много лягушек! Давайте изобразим лягушек-хохотушек.

Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки»

Две лягушки-хохотушки

(Показывают два пальца.)

Прыгали-скакали.

(Показывают пальцами прыжки.)

Лапкой — хлоп, другою — хлоп,

(Ладонью ударяют по ноге.)

Щеки раздували.

(Пальцами показывают округлости вокруг щек.)

Увидали комара,

(Соединяют три пальца, изображают траекторию полета комара.)

Закричали: Ква-ква-ква!

(Пальцами изображают кваканье.)

Улетел комар, как ветер.

(Рукой резко машут вперед с вытянутым указательным пальцем.)

Хорошо пожить на свете!

(Поглаживают по груди ладонями.)

Давайте споем песенку Водяного. Какой он был несчастный в болоте! Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и черепаха», которые загорали на солнышке, катались, пели песенку. Им было так хорошо! Пусть Водяной погреется на солнышке. Ложитесь на песочек, как львенок и черепаха. Наденьте очки от солнца. Помните, какие они были большие у черепахи? Будем болтать ножками и петь. Переворачивайтесь, чтобы не сгореть, после каждого куплета.

Дети поют песню львенка и черепахи «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу».

Водяной улыбнулся. Вот мы его и развеселили. На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.

На чем катались жители Трям? Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. Поскакали!

Мимо белого облака луны,

Мимо красного облака заката

Облака из неведомой страны

К нам спешат и опять летят куда-то.

Мы помчимся в заоблачную даль

Мимо гаснущих звезд на небосклоне.

К нам неслышно опустится звезда

И ромашкой останется в ладони.

Облака — белогривые лошадки,

Облака, что вы мчитесь без оглядки?

Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,

А по небу прокатите нас, облака!

Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Конечно, это Винни-Пух! Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве? Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». (По игре «Медведь и пчелы».)

Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловался, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом. Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккуратно их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!

Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возводим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Леопольда! Как он обрадуется!

Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.

Заключение

Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали? Какими героями вам понравилось быть? Почему? В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»

Мини - этюды для дошкольников

Упражнения на развитие воображения у дошкольников 5-7 лет

Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»

Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха

Нет комментариев. Ваш будет первым!