Цели занятия
1. Развить воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество.
2. Закрепить понятие о добре, честности, вежливости и других нравственных качествах.
3. Формировать желание участвовать в совместных играх, интерес к мультипликации.
Вводная беседа
Педагог. Дети, вы любите мультфильмы? Я тоже их очень люблю. А какие вам больше всего нравятся? На какого героя вы бы хотели быть похожими? Почему? Я приглашаю вас в путешествие в страну Мультляндию, в которой живут герои мультфильмов. Мы отправляемся в страну Мульти-пульти.
Там много мультиков живет,
И вы не трусьте.
Там ждет нас Гена-крокодил
И Чебурашка.
Там лев катается верхом
На черепашке.
Там Винни-Пух ворует мед,
А пчелы жалят.
Удав не знает свой размер,
Его так жалко!
Всё обижают Леопольда
Мышата.
В страну такую отправляйтесь, ребята!
Чтобы нас пустили в страну мультяшек, мы должны быть добрыми, улыбчивыми, как Крошка Енот. Встаньте в круг, улыбнитесь друг другу, положите правую руку на соседа справа и нежно погладьте его по голове. Давайте споем песенку Крошки Енота «Улыбка» и поводим хоровод.
Вы помните, Крошка Енот видел свое отражение в воде и все на него сердился. А поэтому и отражение было сердитым. А когда мама посоветовала Енотику улыбнуться отражению, то и оно заулыбалось.
Давайте разобьемся по парам. Один из вас будет Крошкой Енотом, а второй его отражением и будет в точности повторять действия Енотика. Будьте очень внимательны. Старайтесь друг друга рассмешить.
Нам надо отправляться дальше, а пойдем мы с песенкой Бре- менских музыкантов.
Ничего на свете лучше нету,
Чем бродить друзьям по белу свету.
Тем, кто дружен, не страшны тревоги,
Нам любые дороги дороги.
Ребята, смотрите, на дороге удав, а рядом мартышка, слоник и попугай.
В какой мультфильм мы попали? А что они делают? Почему- то попугай ходит по удаву и считает.
Поможем ему измерить удава? Вставайте в линейку. Каждый будет мерить сам и считать, приставляя носок к пятке. Посмотрим, сколько у кого получится.
Я думаю, теперь удаву это понравится. А может, вместе с героями этого мультфильма сделаем зарядку для ушей и хвостов?
Дети делают зарядку под песенку из мультфильма о зарядке.
Нам надо отправляться дальше. А тут как раз подъехал паровозик из Ромашково. Помните такой мультфильм? Паровозик был очень добрым, всех катал и пел песенку. Садитесь на паровозик. Поехали!
Поле большое, зеленый лужок.
Сколько на свете веселых дорог.
Хорошо нам светит солнышко в пути.
Пожелай нам, ветер, доброго пути.
Доброго, доброго, доброго пути,
Самого доброго, доброго пути!
Паровозик, стоп! Впереди болото. А там живет Водяной. Из какого он мультфильма?
Дети. «Летучий корабль».
Педагог. А вокруг Водяного много лягушек! Давайте изобразим лягушек-хохотушек.
Стихотворение с движениями «Лягушки-хохотушки»
Две лягушки-хохотушки
(Показывают два пальца.)
Прыгали-скакали.
(Показывают пальцами прыжки.)
Лапкой — хлоп, другою — хлоп,
(Ладонью ударяют по ноге.)
Щеки раздували.
(Пальцами показывают округлости вокруг щек.)
Увидали комара,
(Соединяют три пальца, изображают траекторию полета комара.)
Закричали: Ква-ква-ква!
(Пальцами изображают кваканье.)
Улетел комар, как ветер.
(Рукой резко машут вперед с вытянутым указательным пальцем.)
Хорошо пожить на свете!
(Поглаживают по груди ладонями.)
Давайте споем песенку Водяного. Какой он был несчастный в болоте! Скажите Водяному: «Не грусти, мы тебя развеселим». Пусть он с нами пойдет в другой мультфильм «Львенок и черепаха», которые загорали на солнышке, катались, пели песенку. Им было так хорошо! Пусть Водяной погреется на солнышке. Ложитесь на песочек, как львенок и черепаха. Наденьте очки от солнца. Помните, какие они были большие у черепахи? Будем болтать ножками и петь. Переворачивайтесь, чтобы не сгореть, после каждого куплета.
Дети поют песню львенка и черепахи «Я на солнышке лежу и на солнышко гляжу».
Водяной улыбнулся. Вот мы его и развеселили. На чем же нам отправиться дальше? Я знаю один мультик, в котором есть страна «Трям» и ее жители: медвежонок, ежик и зайчик.
На чем катались жители Трям? Вот и мы поедем дальше на облаках-лошадках. Приготовьте своих белоснежных лошадок. Поскакали!
Мимо белого облака луны,
Мимо красного облака заката
Облака из неведомой страны
К нам спешат и опять летят куда-то.
Мы помчимся в заоблачную даль
Мимо гаснущих звезд на небосклоне.
К нам неслышно опустится звезда
И ромашкой останется в ладони.
Облака — белогривые лошадки,
Облака, что вы мчитесь без оглядки?
Не смотрите вы, пожалуйста, свысока,
А по небу прокатите нас, облака!
Послушайте, кто-то ходит и поет песенку: «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро...» Конечно, это Винни-Пух! Какой он забавный! Помните, как его покусали пчелы, когда он влез в улей на дереве? Давайте поиграем в игру «Винни-Пух и пчелы». (По игре «Медведь и пчелы».)
Пока вы играли, мне позвонил Кот Леопольд и пожаловался, что мышата опять взорвали его дом и ему негде теперь жить. Давайте построим ему дом. Вставайте цепочкой на небольшом расстоянии друг от друга. Будем передавать кирпичи и аккуратно их складывать. Начали! Держите крепко, не уроните на ногу, не бросайте, а аккуратно кладите кирпичи, чтобы они не разбились. Ай да молодцы! Как ловко получается! Ну вот, все кирпичи перенесли!
Теперь замешиваем цемент. Укладываем фундамент и возводим стены. Последняя деталь — крыша. Вот и готов дом для Леопольда! Как он обрадуется!
Нам пора возвращаться в детский сад. А полетим мы туда на летучем корабле. Скажем волшебные слова: «Земля, прощай». Полетели.
Заключение
Вспомните, дети, в каких мультиках мы сегодня побывали? Какими героями вам понравилось быть? Почему? В каких мультфильмах вы бы хотели еще побывать?
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Конспект НОД по познанию в старшей группе детского сада на тему «Русские народные игрушки»
Упражнения на развитие воображения у дошкольников 5-7 лет
Конспект НОД в старшей группе по познанию на тему «Мебельная фабрика»
Конспект занятия по познанию в старшей группе детского сада на тему: Органы слуха
Нет комментариев. Ваш будет первым!