Сладкое дерево
Педагог. Дети, сегодня я вас приглашаю в волшебный сад, где растут деревья, которых вы никогда не увидите по-настоящему. Беритесь за руки, пойдем цепочкой.
Вереницей мы пойдем,
В сад волшебный попадем.
Чудо-дерево найдем.
Что с него мы соберем?
Ребята, что это?! Да это же сладкое дерево! Давайте его рассмотрим. Сколько на нем разных сладостей! Я вижу зефир, пастилу. А вы? Обойдите его со всех сторон. Рассмотрите с самой верхушки до нижних веточек. Посмотрите, вон на самой верхней веточке шоколадка «Аленушка», а рядом медовый пряник. Ваня, а что рядом на веточке растет? Опиши. Давайте раздвинем их и посмотрим, что там. Кто что увидел? Я нашла много карамелек! А теперь приподнимите нижние веточки. Может, мы что-то найдем под ними? Расскажите, что вы там нашли? А я нашла халву в золотой обертке.
Дети находят конфеты: помадку, горошек, изюм и орехи в шоколаде, суфле и пр.; шоколадки разного вида и названия; киндер-сюрприз с разной начинкой; чупа-чупс разного вкуса; печатные пряники разной формы; вафли, зефир, пастилу; другие кондитерские изделия.
Ребята, давайте попробуем что-нибудь со сладкого дерева. Хотите? Сначала попросим у него разрешения:
Сладкое дерево, ты нас угости.
Свои чудо-веточки
Для нас опусти!
Что-то сладкое дерево не опускает веточки. Может, мы что-то забыли сказать? Какое-то волшебное слово? Конечно, мы забыли сказать «пожалуйста». Давайте еще раз попросим, а в конце добавим волшебное слово.
Видите, сладкое дерево опустило веточки. Можете сорвать что-то одно. Только веточки не ломайте, осторожно наклоняйте. Не толпитесь. Дерево большое, встаньте вокруг него и выбирайте. Что каждый из вас сорвал с дерева? Расскажите всем: как называется, в какой обертке, какая начинка, какой вкус. Приятно съесть что-то вкусненькое! Покажите, какая вкусная конфетка, оближите шоколад с губ, погладьте животики от удовольствия. Как вкусно, сладко! Какое хорошее дерево нам встретилось на пути! Вы наелись? Я что-то еще нет. Давайте еще что-нибудь сорвем. Как вы думаете, а хватит другим деткам, которые придут к сладкому дереву? Что вы выбрали во второй раз? Может, немного возьмем для сестренок, братишек или мам и пап? Что они любят? Найдите это на дереве. Обертки от конфет рассмотрите и отдайте мне. Мы потом из них что-нибудь интересное сделаем. Они такие красивые. Напомните мне, что на ваших обертках нарисовано и написано? Пора нам возвращаться из волшебного сада. Давайте поблагодарим сладкое дерево:
Сладкое дерево, спасибо тебе.
Мы немного взяли сладостей себе.
Пусть другие дети
Вновь к тебе придут
И на твоих ветках
Сладости найдут.
Фруктовое дерево
Принцип игры тот же, но дети находят на дереве всевозможные фрукты, которые в реальности растут на разных деревьях. Изображают удовольствие от сладкого вкуса, показывают реакцию на кислое, сочное, мягкое, твердое. Показывают объем, форму фрукта.
Отрывают по одной виноградинке, собирают вишню в корзиночку. Называют сорта яблок, груш, наиболее часто встречающиеся в быту. (Введение в волшебный сад — см. Сладкое дерево.)
Стихотворные заставки
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид.
Фрукты все на нем растут:
Груш и яблок много тут,
Апельсины и лимоны,
Виноград и абрикосы,
Вишни, сливы и гранаты
Нас сорвать их с веток просят.
Фруктовое дерево,
Спасибо тебе!
Мы фруктов наелись
И взяли себе.
Мы веточки нежно
Твои наклоняли,
Тянули тихонько
И их не ломали.
Хлебное дерево
Принцип игры тот же, но дети отыскивают на дереве хлебобулочные изделия: батоны, булки, бублики, баранки, печенье, сухарики, пирожные, торты и т.п.
Описывают внешний вид, вкус, украшения. Пробуют, показывая эмоции радости, удовольствия, восторга, состояние сытости или голода. Делают бутерброды.
Стихотворные заставки
Чудо-дерево стоит
Очень странное на вид:
Вот буханки и баранки,
Вот печенье, сухари,
А на веточках пониже
Торты с фруктами внутри!
Бублики висят на ветках,
И рогалики висят.
Ай да хлебное раздолье!
Ай да чудо, чудо-сад!
Хлебное дерево, спасибо тебе!
Наелись мы вволю,
Такого нигде
Не встретить нам больше
На нашем пути.
И ты продолжай
Для всех дальше расти!
Чудо-дерево К.И. Чуковского
На этом дереве растет все, поэтому можно выслушать детей, то, о чем они мечтают.
Можно на соседних ветках помещать предметы, которые нуждаются друг в друге, например: зайчик-игрушка и морковка.
При описании предметов детьми обратите внимание на их цвет, форму, размер, действия, которые можно совершать с ними, какие-то отличительные особенности.
Не требуйте от ребенка полного рассказа, это затягивает игру, лучше задавать каждому ребенку по вопросу. Используйте строки из стихотворения К. Чуковского «Чудо-дерево». Как вариант можно найти Игрушечное дерево, Шляпное дерево, Цветочное дерево, Бантиковое дерево и др., насколько хватит вашего воображения.
Педагог. Дети, Новый год давно прошел. Как жаль, что уже нет новогодней елки. А может, нам вернуть этот праздник? Я предлагаю вам пойти погулять по зимнему лесу, выбрать там самую пушистую елочку и нарядить ее. Согласны?
Давайте оденемся потеплее, ведь в зимнем лесу холодно.
Сначала — теплый спортивный костюм: штанишки и курточку. Застегните молнию до конца, чтобы мороз не пробрался под нее. Ну-ка я проверю. А теперь обуемся. В чем мы пойдем? А может, в туфельках? Почему нет? Заправьте штанишки в сапоги. Наденем теплую шапку — у кого какая. Из чего она сделана? Какого цвета?
Наденем зимнее пальто или шубку. Помогите друг другу застегнуть верхнюю пуговицу. Алеша, а у тебя не все пуговицы застегнуты. Ну-ка проверь. Лена, у тебя застряла молния? Давай помогу. Поверх пальто повяжем шарф, чтобы шея была закрыта. Какого цвета ваши шарфики? Из чего связаны? Не забудьте о варежках, чтобы не замерзли руки.
Давайте я на всех вас еще раз посмотрю. Все готовы. Молодцы! А как мы понесем елочные игрушки? Возьмем рюкзачки, они нам не будут мешать передвигаться. Сейчас я вам их раздам. Ане — желтый с Петрушкой. Саше — синий с корабликом... Сложите в рюкзачки игрушки, которые вы бы хотели взять.
Дети, а вдруг в лесу глубокий снег? Может, нам взять лыжи? Как вы думаете? Возьмите по паре лыж и лыжные палки. Вставайте друг за другом посвободнее, положите лыжи на пол. Пусть это будет снежная лыжня. Надевайте лыжи и берите в руки палки. Я пойду впереди. Поехали!
На прогулку в лес пойдем,
Чудо-елочку найдем.
Елочку ту нарядим,
На нее мы поглядим.
Хороводы заведем,
Песню елочке споем.
Дети, смотрите по сторонам. Может, кто увидит красивую елочку. (Принимает находку детей или «видит» сам.) Ай, какая красавица! Скорее снимайте лыжи. Положите их рядком. Снимайте рюкзачки и доставайте елочные игрушки. У кого звезда? Давайте украсим ею верхушку елки. Вы не достанете, поэтому ее надену на макушку я. Посмотрите, я прямо ее надела? А теперь покажите мне свои игрушки и расскажите, что вы хотите повесить на елочку. Пусть все игрушки будут разными, тогда елочка будет красивой.
Встаньте вокруг елочки и повесьте свои игрушки, только аккуратно, чтобы игрушка не упала. Кто может достать, вешайте на верхние ветки, а остальные на средние и нижние. Давайте полюбуемся. Здорово получилось! Но мы еще не украсили елку огоньками! Забыли! В лесу нет электричества, поэтому я с собой захватила батарейку. Берите за проводки, разматывайте их. Я возьму за середину и прикреплю наверху, а вы развесьте их со всех сторон. Давайте проверим, горят огоньки или нет? Смотрите, а я подключу к батарейке. Горят? Какого цвета огоньки? Равномерно мы их развесили по елке? Вот удивятся все лесные жители! Вот обрадуются! Подумают, что у них наступил Новый год.
Мне кажется, не хватает блестящего дождика. У кого дождик? Несите скорей. Возьмите все понемногу и повесьте на елочку со всех сторон. Очень красиво! Я не видела лучше елки!
Расскажите мне, что вы видите на елке? (Показывает на разные участки предполагаемой елки.) Давайте поводим вокруг нее хоровод. Ну а теперь пора прощаться с елочкой. Если захотите, мы еще придем к ней в гости.
Елочка-красавица, не грусти без нас!
Ты в лесу останешься не одна сейчас.
Зайчик и лисичка прибегут к тебе,
Белочка прискачет, птички будут все.
Педагог. Ребята, король из сказки «Золушка» пригласил нас на праздничный бал. Хотите туда попасть вместе с Золушкой? А что нам для этого надо? У нас нет праздничных нарядов. Как же быть?
Дети дают варианты.
Может, воспользуемся волшебной палочкой? Сейчас я превращусь в добрую фею. Помогите мне, скажите три раза заклинание:
Фея, фея, приходи!
Нам наряды приноси.
К королю на бал идем.
И тебя с собой возьмем.
Получилось? Ах какая у меня на голове красивая корона! А платье самой настоящей феи! А вот и волшебная палочка. Теперь я смогу вам помочь.
Но сначала подумайте, представьте и опишите мне свой наряд, в котором вы бы хотели пойти на бал: из каких предметов одежды он состоит, какого цвета, чем украшен, что в нем необычного, из какой материи сшит, какой длины рукава и юбка, есть ли бусы, броши, другие украшения, какая у вас прическа, головной убор, какая обувь, чем она украшена, есть ли к наряду кружевной платочек, веер.
Я включу вам тихую музыку, а вы закройте глаза и подробно, до мельчайших деталей, представьте свой наряд. Пусть они у вас будут самые разные. Когда вы будете рассказывать, я должна буду представить ваш наряд, чтобы волшебная палочка его в точности воспроизвела.
Ну, начинаем. Саша, рассказывай, а я палочкой буду это все воссоздавать.
А ты не хотел бы к своему наряду добавить шелковый синий плащ? Он как накидка. А на нем — серебряные звезды переливаются. Возьми вот эту сверкающую брошь с камнями, приколи у шеи, чтобы плащ не падал. А здесь еще есть завязки, сделай бантик. Давай расправим складки, чтобы было красиво. Хочешь, я в твою шляпу воткну перо жар-птицы, чтобы вокруг тебя было светло? Опусти голову, а то я не достану. Вот как красиво! И правда, вокруг стало светлее! Ты заметил? Может, поверх накидки выпустим кружевной воротник? Будет очень здорово! А может, еще украсим твои башмачки? Я думаю, большая пуговица из сверкающих камушков подойдет. Как ты думаешь? Снимай башмачки, давай приклеим пуговицу. Надевай. Посмотрись на себя в «зеркало», вот оно у меня в руках. Какой наряд! Ты им можешь гордиться! Все будут на тебя смотреть и говорить: «Какой красивый мальчик пришел на бал».
Такое «одевание» повторить и с другими детьми.
Ну-ка, встаньте все в круг, я на вас посмотрю. Какие вы все красивые, глаз не отвести! Я думаю, что король удивился бы, увидев вас на балу: откуда такие красивые дети? Бал начинается! Музыка! Танцуем медленный танец. Ходим плавно, как это делали на балах.
Весело было на балу, но пора возвращаться в детский сад. Часы скоро пробьют полночь, и наши наряды превратятся в обычную
Педагог. Дети, скоро праздник наших мам и бабушек, а мы еще не подумали о подарках. Правда, мы начали делать праздничные открытки, но думаю, что этого мало. А не испечь ли нам праздничный торт?! Сначала надо его придумать. Он должен быть необычным, какой в магазине не купишь.
Какого он будет размера? Из чего будем делать крем? Сколько коржей? Чем будем украшать? Какие продукты нам будут нужны? (Выслушивает версии детей, обращая внимание на новизну, необычность.)
Придумать — это еще полдела. Надо торт еще испечь. Готовы к этому? Где у нас будет пекарня? Я думаю, что вот этот стол подойдет. Где замесим тесто? Пластмассовый тазик есть? А вот и он. (Круг из рук перед собой.) Лена, неси мне муку, сыпь побольше. Так, хорошо. Саша, а теперь налей немного молока. Подожди, не весь пакет сразу. Мне надо замесить. Марина, помоги мне месить, теста много, я одна не справлюсь. Витя тоже, у тебя мужские сильные руки. Саша, подлей еще молока, что-то тесто очень густое, липнет к рукам. Посмотрите, как оно тянется, липкое какое.
Наташа, насыпь немного сахарного песку. Вот так. Перемешай сама. Коля, а ты щепоточку соли для вкуса, только немножко, а то тесто невкусное станет.
Лена, про яйца-то мы забыли! Неси целую ячейку, ведь торт у нас большой. Разбейте все по яйцу. А теперь еще раз перемешаем и взобьем тесто. Добавим сметаны, немного майонеза, разрыхлитель. Накроем его салфеткой, пусть немного постоит. Отмоем руки от теста, полейте друг другу из ковшика. Вот вам полотенце, вытирайте руки. Торт получится не очень вкусным, если мы в тесто ничего не добавим. Что можно добавить в коржи? Орехи, изюм, кусочки фруктов, сухофруктов, фруктовую эссенцию, которая сделает коржи разноцветными, какао-порошок. А может, нам все это вместе добавить? Ну вот, теперь другое дело. Коржи быстро выпеклись. Теперь можно украшать торт.
Марина, клади на поднос первый корж. Вот он, бери аккуратно, а то рассыплется.
Но мы еще не сделали крем! Чем же будем смазывать коржи?! Из чего можно сделать крем? Из взбитых сливок, масла со сгущенкой, из молока, масла и яйца приготовить заварной крем, из джема, варенья, творога, фруктов с сахаром и т.п.
Коржи у нас с разным наполнителем, и крем будет разный. Кто какой будет готовить? Возьмите глубокие чашки и венчики. А я буду смотреть, хорошо ли вы взбиваете.
А теперь по очереди намазывайте коржи вашими кремами. Коржей много и крема тоже. Дайте попробовать каждый крем, очень вкусно! Я думаю, что мамам понравится.
Торт почти готов. Теперь его надо украсить.
Чем его помажем сверху? Какой крошкой посыплем? Какой узор или картинку нарисуем? Как будем украшать: фруктами, цветками роз? (Варенье из одуванчиков, вишни, абрикосов и т.п.)
Дети показывают вместе с педагогом.
Как вы думаете, дети, попробовать нам торт? А вдруг он не очень вкусный? Давайте мы отрежем по кусочку. Если получился вкусный, мы еще один испечем, ладно?
Какой вкусный! Тает во рту! В меру сладкий, с кислинкой фруктов. Нежный крем. Я такого еще не пробовала! А вам понравился?
Расскажите вечером маме, какой мы пекли торт. Может, дома испечете настоящий по нашему рецепту.
Педагог. Далеко, за семью морями, за горами и лесами, поселилось, дети, необычное животное. Такое на Земле не существует.
Как вы его себе представляете?
Какого оно размера? С дом? С дерево? С большую тучу? Как море? Как океан? А может, во всю Землю? Раз оно доброе, чего у него нет? (Шипов, клыков, острого панциря и т.п.) А чем же оно питается? Какую пользу приносит природе? Как передвигается? Как спит? С кем из животных дружит? Чем покрыто его тело? Какого цвета глаза? Тело? Хвост? Давайте станем таким добрым необычным большим животным.
Вставайте в круг и беритесь за руки. Это животное, пока оно спит, глаза его закрыты. Давайте присядем и закроем глаза.
Солнышко взошло, животное открыло глаза, потянулось, подставило ладони солнышку, погрело их. Улыбнулось всем вокруг. Подошло к речке, умылось. Расчесало коготками длинные волосы. Полакало водички из ручья. Пощипало травки, заодно понюхало прекрасные цветы. Почесало один бочок, второй, животик. Село на землю и начало смотреть на бабочек, которые летают вокруг. Ему так захотелось быть бабочкой! Оно разбежалось и попробовало взлететь. Но ничего не получилось. Село и заплакало: «Я такое
Дети (идут в круг). Тук-тук-тук-тук, тук-тук-тук-тук.
Педагог. Потом оно успокоилось и забилось медленнее.
Дети (из круга). Тук-тук, тук-тук, тук-тук.
Педагог. Животное глубоко вдохнуло запах цветов, и огромные легкие наполнились воздухом.
Дети растянули круг.
А потом резко выдохнуло. Да так, что деревья закачались.
Круг резко сужается.
Ему так стало весело, что оно запрыгало. Попробуйте все прыгнуть сразу вместе. Даже земля затряслась!
А потом животное запело песенку: «Ля-ля-ля». Оно большое и поет так громко!
Но все животные сразу разбежались. Им стало страшно. Тогда животное запело тише, чтобы никого не пугать. А потом ему в голову пришла мысль — заплести косички из своих длинных волос. Давайте попробуем. Косички длинные-предлинные. Оглядело животное себя со всех сторон, посмотрелось в гладь озера, осталось довольно. И пошло гулять. А нам пора превращаться в ребяток. Нарисуйте животное, которым мы были.
Педагог. Дети, к нам в гости сегодня пришли лесные мышки. Они живут в маленьких норках в лесу со своей мамой. Хотите вместе с ними поиграть? Но пока мышки спят, глазки у них закрыты, ладошки под щечкой. И мы с ними. Посапывают мышки, дышат глубоко.
Мама-мышка вошла в комнату, погладила каждого мышонка по головке и сказала: «Доброе утро, мышата, пора вставать!»
А мышки: «Не хотим, мы еще не выспались». Крутят головкой. И опять на бочок. Тогда мама-мышка принесла кусочек сыра, который мышки очень любят. Запах сыра мышки сразу учуяли. Стали нюхать, морщить носики. Пропищали: «Пи-пи-пи». Открыли глазки. Потерли их, чтобы окончательно проснуться. Посмотрели в разные стороны. Откуда идет запах? Потянулись, зевнули. На кроватке сделали несколько упражнений лапками, упражнение «велосипед».
Окончательно проснулись. Попрыгали, побегали на месте. (Под песню «На зарядку становись!».)
Захотелось мышкам погулять. Открыли они окошко, а там...
Я буду читать стихотворение, а вы показывать, что увидели мышки и какие эмоции у них это вызвало.
Сначала они удивились.
Потом глубоко возмутились.
Обиделись, но не на всех.
С обидой они отвернулись,
Как мышь на крупу, все надулись,
И вдруг опечалились все.
Поникли печальные плечи,
В глазах опечаленный вечер,
И слезы вот-вот побегут.
Но тут лучик солнца украдкой
По щечке скользнул нежно-гладкой,
И все засветилось вокруг.
От радости все улыбнулись,
Как будто от сна все очнулись.
Запрыгали и закричали: —
Ура! Мы веселыми стали!
Что же мышки увидели за окном? На улице шел дождь. Какие эмоции вызвали у мышек дождь и солнышко? Как обрадовались мышки солнышку! Начали прыгать, бегать, веселиться! Помните песенку мышонка из мультфильма — «Какой чудесный день, какой чудесный пень, какой чудесный я и песенка моя!»?
Педагог. Дети, я вчера прочла одно стихотворение про веселых человечков. Их так странно звали — Хи-Хи, Ха-Ха, Хо-Хо. Почему их так звали?
Давайте представим каждого из них: в какой одежде они ходят, какого цвета, какая у каждого прическа, какую еду они любят, во что играть, в какой кроватке каждый спит, какие песни любит, какое время года и суток больше нравится, какая погода, что каждый из них больше любит из сладкого, из фруктов и т.п.?
Вы так ярко описали человечков, что теперь я их представляю очень хорошо. Мне они нравятся. А вам? Вы бы хотели с ними дружить?
Давайте покажем, какие они смешные. Вместе со мной читайте стихотворение и ритмично выполняйте движения.
Человечки в доме жили,
Меж собой они дружили.
Звали их совсем чудно —
Хи-Хи, Ха-Ха, Хо-Хо.
(Ритмично хлопают.)
Удивлялись человечки:
— Хо-хо, хо-хо, хо-хо!
(Ритмично пожимают плечами.)
Им собака шла навстречу
И дышала глубоко.
Засмеялись человечки:
Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи.
(Ритмично делают пружинку.)
Ты похожа на овечку!
Почитать тебе стихи?
Разобиделась собака
И ушами затрясла.
(Ритмично покачивают головой.)
Человечки же хохочут:
— Ха-ха, ха-ха, ха-ха-ха!
(Ритмично топают ногами.)
Дети, давайте придумаем, что еще могло случиться с веселыми человечками? Каждый придумает один эпизод из их жизни, а мы его разыграем.
Педагог. Дети, мы с вами уже пекли торт нашим мамам. Здорово тогда у вас получилось! Я вчера посмотрела на наш кукольный уголок, и он мне что-то не очень понравился.
Как вы думаете, почему?
Мне совсем не понравились платья наших кукол. Они уже обносились, вышли из моды.
А не сшить ли нам куклам новые платья? Хотите, устроим ателье? Только оно будет не обычное, как в сказке про голого короля. Все будет невидимое. Договорились?
Где устроим ателье? Что нам для этого надо? Из какой ткани будем шить платья? Чем отделывать? Нитки какого цвета нужны? Какие принадлежности нам понадобятся?
Ставьте столы для раскроя.
Знаете, что делают закройщики и портные, чтобы каждый раз не искать булавки и иголки? На запястье левой руки привязана маленькая подушечка, а в нее их вкалывают. Давайте я вам такую подушечку привяжу.
Сначала нужно ровно расстелить ткань, чтобы она не перекосилась. Наташа и Лена натягивают и расправляют с одной стороны, а Петя и Леша с другой. Обмеряйте кукол сантиметром. Теперь разгладьте ткань ладонями по всей поверхности. Посмотрите, нет ли волн, складок. Нет? Тогда приступаем к разметке. Вот вам выкройки. Кладите их на ткань, прикалывайте булавками, которые у вас в подушечке на левой руке.
Со всех сторон прикололи? Проверьте, чтобы все было ровно.
Теперь возьмите мел, вот он, с острым кончиком, чтобы линия была тонкая. Обводите выкройку. Делать это надо очень осторожно, чтобы точно повторить выкройку, не сдвинуть ее, а то платье потом не получится.
Откалывайте выкройку, положите ее вот сюда. Не забудьте все булавки воткнуть в свою подушечку на левой руке. Вырезайте ножницами.
Теперь выкроенные части надо стачать. Так говорят портнихи. Это значит — их надо соединить по линиям выкройки.
Отмерьте по локоть нитку, намочите слюной ее кончик, вденьте в иголку, завяжите узелок.
Каждый возьмите по две детали и сшивайте их вперед иголкой. Точно складывайте, а то одна сторона будет короче другой.
Лена, ты какую деталь сшиваешь? Какого цвета у тебя нитка? А ткань какая? Придерживай ткань пальцем, так удобнее.
Сережа, ты сколько по длине уже прошил, покажи? Какая длина стежка? Сколько нитки осталось?
Саша, ты так далеко отводишь руку, что можешь попасть Ане в глаз.
Лена, мне кажется, что левую сторону ты чуть перетянула, давай поправим.
Наташа, а ты дырочки для рукавов оставила? Покажи, где они.
Какой рисунок на твоей ткани? Не получится у тебя, что на одной стороне цветочки смотрят вверх, а на другой — вниз? Ты правильно сложила?
Молодцы, у всех аккуратно получилось.
А теперь надо прострочить. Вот швейные электрические машинки. Садитесь каждый за свою. Нажимать надо ногой на педаль. Не подставляйте пальцы под иглу. Будьте внимательны!
Наташа, у тебя хорошо строчит машинка, не пропускает шов?
Лена, обметывает ровно, не собирает нитку?
Саша, ты строчишь очень быстро, поэтому шов получается кривой. Исправь. Молодец.
Ну-ка я посмотрю на ваши платья. Очень красивые! Думаю, что куклам понравятся!
Но их еще надо отгладить. Вот гладильные доски, включайте утюги. Попробуйте, нагрелись? Только не обожгите руку!
Побрызгайте на шов, а то он не разгладится. Прижмите сильно утюгом. Немного подождите, пусть отпарится.
Саша, пар идет из-под утюга?
Наташа, не забудь, у тебя шелк, его надо гладить теплым утюгом, ты не сожгла ткань?
Лена, у тебя ситец, его можно гладить самым горячим утюгом.
Не забудьте, что на утюге есть регулятор, можно повернуть, и утюг будет греть больше или меньше в зависимости от того, какая у вас ткань.
Выключите утюг, чтобы пожара не случилось.
Давайте наденем платья на кукол и полюбуемся.
Вы самые настоящие портные! Я вами очень довольна!
Дети выполняют все воображаемые действия, комментируют их.
Педагог. Дети, я знаю, какие вы умные, добрые, заботливые.
А как насчет смелости? Не побоитесь ли вы отправиться в морское путешествие на корабле?!
Корабль большой, белоснежный! В нем много кают, в которых находятся пассажиры. На капитанском мостике — капитан.
Кого мы назначим капитаном? Это должен быть самый смелый ребенок. Вставай, капитан, на свое место.
Кто будет впередсмотрящим? Рулевым? Занимайте свои места. Остальные пока будут пассажирами.
Капитан, посмотрите в бинокль, все ли спокойно на море?
Рулевой, мы не сбились с курса?
Но что такое?! Грозовая туча! Будет шторм!
Какие волны! Выше большого дома! Ветер сбивает с ног!
Держитесь все крепче за канаты, перила, спускайтесь в каюты!
Как страшно! А вдруг нас унесет в море?
Корабль бросает из стороны в сторону. Наклоняется, вот-вот зачерпнет воду! Пассажиров бросает то на правую, то на левую сторону палубы. Голова кружится!
Но капитан должен довести корабль до порта.
Он широко расставил ноги, чтобы не упасть, смотрит вперед в бинокль. Во взгляде — решимость. Приказы отдает четко. Смелый капитан!
Все посмотрели на капитана и тоже перестали бояться.
Покажите, какие большие волны! Как они накрывают корабль? Хотят его проглотить.
Но корабль упорно движется вперед. Его ведет смелый капитан!
Давайте расскажем про такого капитана.
Стихотворение с движениями «Смелый капитан»
Я на мостике стою
(Ноги расставляют широко, руки на поясе.)
И бинокль в руках держу.
(Бинокль изображают с помощью пальцев.)
Волны плещутся слегка —
(Руками изображают легкую волну.)
Качка тихая пока.
(Покачиваются из стороны в сторону.)
Волны сильными вдруг стали,
(Изображают волну руками более интенсивно.)
И от качки все упали!
(Приседают.)
За канат держусь я крепко,
(Изображают перебирание каната обеими руками, кулаки сжимают.)
Вдруг сорвало ветром кепку.
(Руки подносят к голове и резко отводят в сторону.)
Я ловить рукою стал —
(«Ловят» сначала одной, потом другой рукой.)
Чуть с мосточка не упал.
(Балансируют руками.)
Вот и стих шторм. На море штиль. Солнышко, рыбки выпрыгивают из воды, дельфины плывут рядом с нами. Хорошо. А вот и порт. Мы приплыли вовремя. Благодарю вас за храбрость, проявленную во время шторма! Так держать!
Педагог. Дети, у кого дома есть котята? Как их зовут? Как вы за ними ухаживаете? Хотите превратиться в котят? Они такие шалунишки! Очень любят играть. Закрывайте глаза, а я скажу заклинание: «Мяу-мяу-мяукис, стань котенком ты сейчас». (Дотрагивается до каждого ребенка.)
Ах, какие милые котята у меня в гостях! А может, вы не котята? Ну-ка помяукайте. Вот теперь я вижу, что вы настоящие котята.
Расскажите, котята, о себе: какого цвета у вас шерстка, глазки. Как вас зовут? В какие игры вы любите играть?
Еще не рассвело, и котята, свернувшись клубочком, спят около мамы-кошки. Носики уткнули в лапки и тихо посапывают. Я — мама-кошка. Посмотрю, все ли мои котятки спят?
Но вот встало солнышко, и котята проснулись. Потянулись, как тянутся кошки. Прогнули спинки, голову вверх, а потом наоборот — голову под себя, спину выгнули. И так несколько раз.
Умыли язычком лапки, животик, облизались, вытерли мордочку. Какие чистые котятки! Мама-кошка довольна. Гладит лапкой котят по головке.
Захотели есть. Замяукали: «Мяу-мяу, дай нам, мама, молочка!»
Я знаю это стихотворение. Давайте прочитаем его и покажем с помощью движений.
Стихотворение «Котенок-шалун»
Котенок мамочку зовет:
— Мяу-мяу, мяу-мяу.
(Ритмично соединяют пальцы обеих рук.)
Он не напился молока:
— Мало-мало, мало-мало.
(Скрещивают пальцы рук, ритмично поднимают и опускают.)
Покормит мама молочком:
— Мур-мур-мур, мур-мур-мур.
(Ритмично поглаживают ладони.)
Свернется маленьким клубком:
— Ур-ур-ур, ур-ур-ур.
(Ритмично потирают кулачком о кулачок.)
Потом с клубочком поиграет:
— Цап-цап-цап, цап-цап-цап.
(Ритмично сжимают и разжимают пальцы рук.)
И нитку быстро размотает:
— Ап-ап-ап, ап-ап-ап.
(Делают круговорот руками перед собой.)
Ах, какой шалунишка! Весь клубок размотал.
Давайте его смотаем, а то бабушка заругается. Она из него будет носки вязать.
Котята очень любят играть с бантиком, привязанным к нитке.
Давайте поиграем с ним. Я вас буду дразнить, а вы попытайтесь поймать бантик.
Идите тихо-тихо на лапках, коготки уберите, чтобы я не услышала, подкрадывайтесь. Наигрались. Захотели пить. Вот вам в блюдце чистая водица. Лакайте язычком. Котята любопытные. Вот бабочка прилетела. Котята посмотрели. Что это? И начали ее ловить. Бегают, подпрыгивают. А бабочка ловкая, улетела от котят. Наигрались котята, пора отдыхать. А нам пора в деток превращаться.
Автор: Алябьева Елена Алексеевна
Игры на развитие восприятия формы для старших дошкольников
Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет
Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)
Занятие на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте
Нет комментариев. Ваш будет первым!