Конкурсы

Мини - этюды для дошкольников

Мини – этюды на развитие воображения у детей 4-7 лет

Цветок

Педагог. Дети, представьте себе, что наступило лето, расцвело множество цветов на лугу, в лесу, в цветнике. Они такие красивые, яркие, разноцветные! Хотите быть красивым цветком на лугу? Каким цветком хочет быть Лена, Наташа, Коля?..

Солнышко еще не взошло, цветочки спят. Глазки у них закрыты, головку обхватили лепестками. Дышат глубоко, ровно, спокойно.

Но вот: «Дзынь» — выглянул первый лучик солнышка. Погладил по головке цветочек — Лену, цветочек — Катю... (гладит).

Цветочки открыли сначала один глаз, потом другой, посмотрели вниз, влево, вправо, вверх. Зажмурились от яркого солнышка.

Открыли глаза широко и улыбнулись.

Как рады цветочки солнышку!

Зазвенели колокольчики: «Динь-динь-динь».

Им ответили ромашки: «Тик-так, тик-так». Стали цветочки умываться росой: щечки, глазки, плечики, грудку.

Вот какие чистые и свежие!

Посмотрели друг на друга и все вместе сказали: «Здравствуй, утро!»

Ежата

Педагог. Представьте, что вы в лесу. Я — мама-ежиха, а вы — мои маленькие ежата. Вы спите, согнувшись в клубочек, спрятав носик в лапки. Вдруг из-за высоких деревьев показался теплый лучик солнышка, пригрел вас. Вы открыли свои черные, как бусинки, глазки. Посмотрели влево, потом вправо на раскрывающую лепестки ромашку, потом вниз на зеленую травку, наконец вверх на птичку, которая вовсю уже распевала песенку... Вы вынули свой носик из-под лапки и стали принюхиваться и пыхтеть.

Потом развернулись и потянулись.

Умылись росой, попили из маленького зеленого листика.

Какая прохладная, чистая вода! Ежата даже облизнулись.

Посмотрелись в лужицу. Увидели, что их колючки спутались, и расчесались.

А вот мама-ежиха с вкусным завтраком. Ежата обрадовались. Подбежали к мамочке, обняли ее. Как мы любим тебя, мама!

Березка

Педагог. Наконец после долгой, холодной зимы наступила теплая весна.

Белоствольные березки расправили свои нежные листочки, протянули свои тонкие веточки к солнышку и ощутили на них долгожданное тепло.

Улыбнулись березки солнышку.

Вдруг прилетел шаловливый ветерок и предложил березкам поиграть. Удивились они, но согласились.

Закачали березки своими тонкими веточками, сначала совсем тихо, потом все сильнее и сильнее. Каждый листочек-пальчик поздоровался со своим соседом.

Но шалун ветер принес с собой тучку, которая закрыла солнышко. Огорчились березки. Обняли себя веточками, чтобы согреться.

А тут еще дождь закапал, вымокли березки до последней нитки. Повисли ветви, как плети.

Испугался ветер, что березки могут заболеть. Разогнал тучи.

Выглянуло солнышко, и березки радостно вздохнули.

Солнце

Педагог. Каждый день всходит солнце, чтобы обогреть всю Землю. Все рады солнышку! Но пока оно спит. Ночь подходит к концу. Сторож-месяц пошел отдыхать и по пути постучал к солнышку, чтобы оно просыпалось. А оно сладко спит.

Услышало оно, что в дверь постучали. Открыло свои глаза, а на улице темно. Не хочется вставать. Солнышко зевнуло и снова крепко закрыло свои глазки. Но время не ждет. Надо будить Землю. Солнышко потянулось и встало с кровати. Умыло глазки, ротик, щечки.

Взяло расческу и расправило свои золотые волосы-лучики. Они распрямились, ярко засияли. Солнышко расправило свое платьице и вышло на небо. Вдохнуло свежий воздух и улыбнулось всем.

Росинки

Педагог. Наступило утро. Солнышко еще дремало. В лесу все спали, только птички проснулись и запели: «Чирик-чирик-чи-рик».

На травинках проснулись росинки.

Они покачались, поздоровались с птичками и сказали всем радостно: «С добрым утром!»

Росинки разбудили и злую крапиву. Она расправила листики и обожгла их.

Сжались росинки от боли, испугались, притихли.

Но ветерок откатил росинок от крапивы, и они упали в бутончик колокольчика. Удивились росинки, осмотрелись и обрадовались, что рядом нет злюки крапивы. Голубой колокольчик был очень красивым. Он закачался и зазвенел: «Динь-дон, динь-дон». Росинки умыли стебелек, лепестки и листочки колокольчика. Попрощались и покатились дальше.

Из семени в дерево

Ведущий (изображает садовника; предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко: сжаться в комочек на полу, убрать голову и закрыть ее руками). Садовник очень бережно относится к ним, поливает их (гладит по голове и телу), ухаживает. С теплым весенним солнышком семечко начинает расти. (Дети поднимаются.) У него раскрываются листочки (руки убирают с головы и тянутся кверху), растет стебелек (вытягивается тело), появляются веточки с бутонами (руки в стороны, пальцы сжаты). Наступает радостный момент, и бутоны лопаются (резко разжимаются кулачки), и росток превращается в прекрасный цветок. Наступает лето, цветок хорошеет, любуется собой (осмотреть себя), улыбается цветам-соседям (улыбки соседям), кланяется им, слегка дотрагивается до них своими лепестками (кончиками пальцев дотянуться до соседей). Но вот подул ветер, наступает осень. Цветок качается в разные стороны, борется с непогодой (раскачивания руками, головой, телом). Ветер срывает лепестки и листья (опускаются руки, голова), цветок сгибается, клонится к земле и ложится на нее. Ему грустно. Но вот пошел зимний снежок. Цветок опять превратился в маленькое семечко (свернуться на полу). Снег укутал семечко, ему тепло. Скоро опять наступит весна, и оно оживет.

Автор: Алябьева Елена Алексеевна

Рекомендуем посмотреть:

Игры на развитие цветовосприятия у дошкольников 5-7 лет

Игровая деятельность детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет)

Занятие на развитие воображения в старшем дошкольном возрасте

Упражнения на развитие воображения у дошкольников 5-7 лет

Игры на развитие восприятия формы для старших дошкольников

Марина Петровна Корюкина # 20 августа 2018 в 03:51 0
Замечательные этюды! Можно использовать на занятиях и тогда они будут еще интереснее. Моим воспитанникам они бы понравились. Беру на заметку и посоветую своим коллегам. Спасибо!