Тема: Правила на всю жизнь
Цель: закрепить знания об основных правилах, по которым живут люди; дать понятие, что главное - правила не знать, а выполнять; учить быть честными и мужественными, уметь признаваться в своих некрасивых поступках, чтобы в будущем их не повторять; формировать высшие моральные качества личности: доброту, честность, мужество, стойкость перед искушениями, критическое отношение к своему «я», умение самостоятельно совершенствовать черты своего детского характера.
- Вы скоро расстанетесь с детским садом и будете ходить в школу, но надолго останутся в вашей памяти друзья, игрушки, вы будете помнить, как мы вас воспитывали, учили правилам, по которым нужно жить.
- Какие вы запомнили правила? (ответы детей)
- Чтобы вы их лучше запомнили, давайте повесим чудесные листья с правилами на дерево и вместе прочитаем вслух. (Воспитатель с детьми развешивают листья.)
Правила
Будь щедрым!
Будь бережливым!
Будь трудолюбивым!
Будь аккуратным!
Люби животных и растения!
Будь любознательным и наблюдательным!
Помогай маленьким и слабым!
Уважай взрослых!
Не обижай людей!
Будь вежливым и гостеприимным!
Будь смелым!
Будь честным!
Слушай старших!
- Это у нас необыкновенный дуб. Это дуб мудрости. Посмотрите еще раз внимательно на него и запомните эти правила на всю жизнь.
Кто запомнит, тот будет умным, а кто запомнит и будет выполнять, тот будет мудрым.
Правила нужны нам не только в детском саду, но они пригодятся вам в Школе, в институте, когда вы будете взрослыми. Когда сами будете мамами и папами, вы научите этим правилам своих детей.
- Ребята, а были в вашей жизни случаи, когда вы знали эти правила, но не выполняли их?
- Делали вы что-нибудь плохое, заранее зная, что это нехорошо?
- А потом вам было стыдно?
- Кто наберется смелости и сможет рассказать всем какой-нибудь случай из своей жизни? (рассказы детей из личного опыта)
- Какие вы молодцы, что не испугались признаться вслух, для этого нужен мужественный характер.
- А сейчас найдите удобное место и приготовьтесь к психогимнастике.
Психогимнастика «Выйди к свету»
Представь, что ты попал в холодное подземелье. Тебе тяжело дышать, не хватает воздуха. В подземелье одиноко, неуютно. Тебе хочется скорее выйти отсюда. Но впереди нет хода. Ты идешь по длинному тоннелю, которому не видно конца. И вдруг вдали мелькнул какой-то свет. Это луч солнца проник сквозь тяжелое подземелье. Ты быстро побежал, раскидал камни, и вдруг яркое, лучистое солнце хлынуло на тебя своим светом. Теплый ветер стал трепать твои волосы. Ты вдохнул свежий воздух, радостью наполнилась твоя грудь. И ты почувствовал себя свободным и счастливым.
- Ребята, что вы чувствовали в темном подземелье? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает любой человек, когда кривит душой, когда совершает плохие поступки. На душе у него так же темно, неуютно, страшно.
- А какие чувства вы испытали, когда вышли на свет? (ответы детей)
- Такие чувства испытывает человек, когда живет по мудрым законам жизни. Радость, облегчение, успокоение живет в его душе, когда он признается в своих ошибках.
Сейчас вы услышите отрывок из сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».
I отрывок
Однажды в зимнюю стужу двое лесорубов увидели, как с неба упала яркая звезда. В складках плаща они обнаружили не звезду, а маленького ребенка. Один из лесорубов взял дитя и, несмотря на бедность и голод, принес его к себе в дом. Вырос мальчик очень красивым, но злым, гордым и жестоким. Однажды, когда в их селение пришла женщина, он закидал ее камнями и не хотел поверить, что нищенка - его мать.
(Воспитатель демонстрирует рисунки.)
- Кому понравился мальчик-звезда? Почему?
- Кому понравилась нищенка?
- Подарите свои сердечки тому герою, который вам нравится.
(Дети дарят бумажные розовые сердечки героям сказки.)
(Воспитатель молча анализирует ситуацию, смотрит, какие дети какому герою подарили свои сердечки. Затем выставляет две вазочки с конфетами и кусочками хлеба.)
- Ребята, а герои сказки тоже хотят сделать вам подарки. Возьмите себе тот гостинец, который сами захотите, но только у того героя, который вам очень нравится. Мальчик-звезда угощает вас конфетами. А у бедной нищенки нет денег, но она хочет угостить вас хлебом.
(Дети самостоятельно берут себе гостинец, воспитатель анализирует обстановку и делает вывод, совпало ли мнение детей, когда они дарили сердечко тому, кто нравится, и когда брали гостинец у того, кто нравится. Ситуация может быть разной. Если все дети сделали свой выбор в первом и втором случае одинаково, то они не покривили душой, но могут и покривить, поэтому и разные варианты последующей беседы.)
1 вариант
- Ребята, ведь вы же свои сердечки подарили нищенке, а почему же решили взять конфеты у жестокого мальчика-звезды? Понятно, вы еще дети и очень хочется конфет, трудно не поддаться соблазну. Но все равно надо учиться терпеть и не поддаваться, сохранять искренние чувства.
2 вариант
- Какие вы, ребята, молодцы! Ведь конфеты вкуснее хлеба, но вы все выбрали хлеб нищенки и поступили честно, не покривили душой, у вас есть сила воли.
(Чтение II отрывка сказки О. Уайльда «Мальчик-звезда».)
II отрывок
Но после того, как нищенка-мать ушла из селения, мальчик-звезда вдруг превратился в чудовище. Тогда он понял, что поступил плохо, и три года искал по свету свою мать... Много злоключений испытал он, пока опять не стал красивым. Он встретил нищенку и повинился перед ней. Неожиданно нищенка превратилась в королеву. А вскоре мальчик-звезда стал властелином города. Он был справедливым, по-доброму относился к сиротам, бедным и больным.
- Ребята, а теперь вам нравится мальчик-звезда? (ответы детей) У нас было условие, что гостинец можно брать у того, кто тебе очень нравится. Теперь вы, если хотите, возьмите конфеты у мальчика-звезды.
(Дети угощаются.)
- Ребята, вы еще дошкольники и поступать правильно надо еще учиться. Говорить слова легко, а делать дело сложно. Но у вас чуткие, честные, добрые сердца. И старайтесь, чтобы мудрые правила жизни навсегда остались с вами. И тогда вы будете хорошими людьми.
Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Нет комментариев. Ваш будет первым!