Автор: Марьенкова Лариса Александровна МДОУ «Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»
Описание материала: Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.
Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.
Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам, танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.
1. Добрый день дорогие друзья
Сегодня грустить нам никак нельзя
Сегодня мы здесь собрались неслучайно
А к именинному пирогу и чаю
2. Людям разным
Очень нужен праздник
Праздник шуток и затей
Чтобы улыбались
Пели и смеялись
3. Много детей хороших разных
Мы помним с детства до седин
Но этот счастливый и радостный праздник
В нашей жизни бывает один
4. Все мы любим день рожденье
И хоть полон он забот
Как приятно в день рожденья
Старше стать на целый год.
Поется песня «Пусть бегут неуклюже…»
Входит Буратино.
Буратино:
Ой, спасите! Помогите!
Где мне спрятаться, скажите?
Ведущей:
От кого ты убегаешь?
От кого тебя спасать?
Буратино: Мне Мальвина надоела
До всего всегда ей дело.
Ничего не разрешает,
Все на свете запрещает:
Сиди ровно, не шуми.
Нос чернильницу? Ни-ни!
Ведущей: Ну, вот, пожалуйста!
Без него ни один праздник не обходится, и сейчас явился – не запылился.
Здравствуй, Буратино!
Буратино: Здравствуйте! Здравствуйте!
Давно не виделись, небось меня уже заждались?
Ведущей: Как тебе сказать: не то, чтобы очень, ну, раз уж пришел, поздоровайся. Видишь – публика?
Буратино: Не вижу никакого бублика.
Ведущей: Не бублика, а поздороваться с публикой!
Буратино: А, ну так бы сразу и сказала.
Здравствуйте дорогие зрители!
А подраться не хотите ли?
Ведущей: Как тебе не стыдно безобразничать?
Ты же на день рождения пришел!
Буратино: А что я такого сказал?
Здравствуйте, дорогие зрители!
Состязаться со мной не хотите ли?
Ведущей: Прости! А мне послышалось другое. А в чем состязаться?
Буратино: Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот?
Ведущей:
Знаешь, Буратино, скажу я заранее:
Не нужны нам такие соревнования!
Наш праздник – День рождения!
Начнем мы с поздравления.
Буратино: Нет какое поздравление,
Да на праздник день рождения
Мне хотелось так попасть
Чтоб поесть конфет, варенья
И повеселиться в сласть!
Ведущей: Да ты же невоспитанный!
Разве так ведут себя в гостях?
Он же не знает никакого правила этикета?
Буратино: Какой там еще этикет? Не знаю я ничего!
Ведущей: Этикет – это умение общаться с людьми, определяет его внешний вид, предписывает манеру поведения. Именно это прежде всего бросается в глаза при знакомстве. Воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе ценились всегда.
Что – такое этикет?
Это – можно,
Это – нет…
Этикет, как этикетка
И хорошая отметка,
Но не только в дневнике-
У людей на языке.
Срочно его в «Школы хороших манер»
Вывеска «Школа хороших манер»
Буратино: Теперь новая наука:
Навевает только скуку –
Я должен правила учить…
Мальвина: (входит и говорит монотонно, подкрепляя свои слова движениями указательного пальца)
Очень важная наука - этикет
И должны его знать
Все без исключения
Буратино: Все - напрасные слова
Разболелась голова.
Мальвина плачет, садиться.
Ведущей: Буратино, как не стыдно?
Ведь Мальвине так обидно,
Что старается напрасно!
Неужель тебе не ясно?
На Мальвину не сердись,
А лучше ты послушай, убедись!
Шумно входят незваные гости – Обжорка, Плакса, Грязнуля, Неряха
Мальвина: А это кто? Какие –то гости… Вошли не поздоровались, не представились…
Грязнуля: Ладно, сейчас познакомимся.
Обжора: Я люблю покушать сытно,
Много, вкусно, аппетитно.
Ем я все и без разбора…(обжора)
Плакса:
Ну, а я ленив и скучен,
Я с платочком неразлучен.
Не люблю играть и петь,
Мне бы лучше пореветь…(плакса)
Грязнуля:
Не люблю я братцы, мыться.
С мылом, щеткой не дружу.
Вот поэтому, ребята,
Вечно грязный я хожу (грязнуля)
Неряха:
Честно я скажу ребятам:
Быть опрятным, аккуратным
Очень трудно самому!
Сам не знаю почему
Вещи всюду я бросаю
И найти их не могу,
Что схвачу, в том и бегу.
Где штаны? А где рубаха?
Я не знаю. Я…(неряха)
Мальвина: Есть все подряд за столом, плакать и сморкаться, быть в грязной одежде или неряшливо одетым в гостях стыдно и некультурно.
Все: Почему?
Мальвина: Придется спросить у ребят…(к залу). Что вы скажите, ребята? Рады вы этим гостям?
Чтец:
Все мы любим умываться
И опрятно одеваться
Солнце, воздух и вода-
Наши лучшее друзья.
К спорту мы неравнодушны,
Аккуратны и послушны,
Вот любимые продукты:
Витамины, соки, фрукты…
Мы сильны, крепки красивы-
Всем на зависть и на диво.
Хором скажем вам сейчас:
Нет вам места среди нас!
Незваные гости (хором): Нас не любят! Нас прогоняют! Эх, вы! А еще вежливые! Этикет изучаете!
Ведущей: Мы всегда рады гостям. А вы пришли, чтобы ребятам помешать.
Незваные гости: (перебивая друг друга) Это нечестно! А может, мы тоже хотим этикету поучиться! Может, мы исправится хотим!
Мальвина: Ну, если вы честно хотите исправиться, тогда оставайтесь. Итак, урок первый:
Обжора: Я, я, я – знаю. (стихотворение по индюка)
Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по 30 в день, не реже
Он кричал: «Ей, вы, невежи!
Заходите что ли в гости-
Поучиться вежливости.
Не стесняйся ты, Осел!
Заходи, садись за стол!
Что же ты молчишь, как рыба?
Говори: приду, спасибо.
Как не бился он, однако,
Так никто и не пришел-
Ни корова, ни собака
Ни хавронья, ни осел.
Посинел Индюк от злости
Не идут болваны в гости.
Я и сам, - кричал Индюк,-
Доктор вежливых наук
И жена моя пример
Замечательных манер
Даже, когда спит она
Видно, что она вос – пи – та – на!
Мальвина: Придут гости к индюку?
Буратино: Нет, потому что он не правильно приглашал в гости.
Мальвина: Какие слова нужно говорить приходя в гости?
Плакса: Если ты пришел к знакомым,
Не здоровайся не с кем.
Слов «пожалуйста», «спасибо»
Никому не говори.
Отвернись и на вопросы
Ни за что не отвечай.
И тогда никто не скажет
Про тебя, что ты болтун.
Мальвина: Так ли это?
Буратино: Нет – это не так, нужно обязательно здороваться и говорить спасибо, отвечать на заданные вопросы.
Мальвина: Что надо делать перед тем, как сесть за стол и как вести себя за столом.
Частушки
Всем известно, что девчушки
Мастерицы петь частушки
В круг скорее заходите
Да гостям все покажите
Приходи всегда ко мне-
Не ради уважения,
А сегодня приходи ко мне
На день рождения!
Если «здравствуй» и «спасибо»
Ты не скажешь никому,
Что ты вежлив и воспитан
Сразу все вокруг поймут
Мы частушки дружно пели
И советы дали вам.
Выполнять их или нет
Каждый пусть решает сам
Мальвина: А этот урок хочу провести с нашими зрителями. Ответьте мне на такой вопрос: как надо в гости приходить?
· Приходить раньше назначенного времени;
· Точно в назначенное время
· Позже назначенного времени
(точно в назначенное время или немного задержаться)
Давайте узнаем , что бывает с гостями, которые не приходят вовремя Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.
Я захотел устроить бал,
И я гостей к себе…(позвал)
Купил муку, купил творог,
Испек рассыпчатый…(пирог)
Пирог, ножи и вилки тут-
Но что-то гости…(не идут)
Я ждал, пока хватало сил,
Потом кусочек…(откусил)
Потом подвинул стул и сел,
И весь пирог в минуту…(съел)
Когда же гости подошли,
То даже крошек…(не нашли)
Молодцы ребята.
Мальвина: Вот задача не на сложение, а на правила уважения. Все наверняка любят получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».
Приходили к мухе блошки,
Приносили ей сапожки,
А сапожки не простые-
В них застежки золотые.
Внимание! Как ты стал принимать подарок и благодарить за него?
Выходят три Девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.
1-я Муха:
Вот спасибо! Ай да блошки!
Что за чудные сапожки!
Буду век я их носить
И подруг благодарить!
2-я Муха:
У меня есть сапожки,
И получше этих, блошки.
Эти я отдам сестре,
Что живет на той горе.
3-я Муха:
Вам спасибо, мои блошки,
За прекрасные сапожки.
О, какое будет горе,
Если мне они не впору.
Обсуждаются все три варианта
Мальвина: Мало кто знает какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок. Вот несколько советов.
· Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.
· При вручении подарка не говорить о его цене.
· Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.
· Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагать всем присутствующим.
Ведущей: В нашей семье в этом месяце у некоторых детей день рождения, вот давайте и подарим им подарки.
Буратино: Именинники, внимание
Сообщить я буду рад.
Вас хотят сейчас поздравить
Все – все – да все подряд!
Ведущей: (Выходят именинники и участники им дарят подарки, а ведущей читает поздравление)
Прошло с тех пор немало
Танец под песню Буратино.
Мальвина: Теперь вы можете идти на день рождения в гости
Буратино: Спасибо вам! С сегодняшнего дня начну учить правила этикета. Оказывается это очень интересно!
Изучайте, изучайте
Правила уважения
И всегда их соблюдайте
Все без исключения.
Песня «До свидания»
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа
Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста
Ирина Петровичева # 27 сентября 2013 в 17:00 +1 | ||
|
Татьяна Федоровна Стародомская # 1 февраля 2014 в 15:07 +2 | ||
|