Сценарий мероприятия в подготовительной группе на тему: «День рождения только раз в году»

Дошкольникам о правилах этикета

Автор: Марьенкова Лариса Александровна МДОУ «Детский сад №3 г. Пугачева Саратовской области»

Описание материала: Предлагаю вам сценарий мероприятия для детей подготовительной группы (6-7 лет) на тему: «Этикет». Это мероприятие направлено на воспитание культуры поведения.

Цель: Учить детей культуре поведения и общения в общественных местах.

Демонстрационный материал: методические приемы: игровая ситуация, беседа диалог, ТСО, атрибуты к инсценировкам, танец под песню «Буратино», анализ, поведение итогов, сладкие подарки детям.

Ход мероприятия:

1. Добрый день дорогие друзья

Сегодня грустить нам никак нельзя

Сегодня мы здесь собрались неслучайно

А к именинному пирогу и чаю

 

2. Людям разным

Очень нужен  праздник

Праздник шуток и затей

Чтобы улыбались

Пели и смеялись

 

3. Много детей хороших разных

Мы помним с детства до седин

Но этот счастливый и радостный праздник

В нашей жизни бывает один

 

4. Все мы любим день рожденье

И хоть полон он забот

Как  приятно в день рожденья

Старше стать на целый год.

Поется песня «Пусть бегут неуклюже…»

Входит Буратино.

Буратино:

Ой, спасите! Помогите!

Где мне спрятаться, скажите?

Ведущей:

От кого ты убегаешь?

От кого тебя спасать?

Буратино: Мне Мальвина надоела

До всего всегда ей дело.

Ничего не разрешает,

Все на свете запрещает:

Сиди ровно, не шуми.

Нос чернильницу? Ни-ни!

Ведущей: Ну, вот, пожалуйста!

Без него ни один праздник не обходится, и сейчас явился – не запылился.

Здравствуй, Буратино!

Буратино: Здравствуйте!  Здравствуйте!   

Давно не виделись, небось меня уже заждались?

Ведущей: Как тебе сказать: не то, чтобы очень, ну, раз уж пришел, поздоровайся. Видишь – публика?

Буратино: Не вижу никакого бублика.

Ведущей: Не бублика, а поздороваться с публикой!

Буратино: А, ну так бы сразу и сказала.

Здравствуйте дорогие зрители!

А подраться не хотите ли?

Ведущей: Как тебе не стыдно безобразничать?

Ты же на день рождения пришел!

Буратино: А что я такого сказал?

Здравствуйте, дорогие зрители!

Состязаться со мной не хотите ли?

Ведущей: Прости! А мне послышалось другое. А в чем состязаться?

Буратино: Ну, например, кто громче заорет, или шире откроет рот?

Ведущей:

Знаешь, Буратино, скажу я заранее:

Не нужны нам такие соревнования!

Наш праздник – День рождения!

Начнем мы с поздравления.

Буратино: Нет какое поздравление,

Да на праздник день рождения

Мне хотелось так попасть

Чтоб поесть конфет, варенья

И повеселиться в сласть!

Ведущей: Да ты же невоспитанный!

Разве так ведут себя в гостях?

Он же не знает никакого правила этикета? 

Буратино: Какой там еще этикет? Не знаю я ничего!

Ведущей: Этикет – это умение общаться с людьми, определяет его внешний вид, предписывает манеру поведения. Именно это прежде всего бросается в глаза при знакомстве. Воспитанность, хорошие манеры, умение вести себя в обществе ценились всегда.

Что – такое этикет?

Это – можно,

Это – нет…

Этикет, как этикетка

И хорошая отметка,

Но не только в дневнике-

У людей на языке.

Срочно его в «Школы хороших манер» 

Вывеска «Школа хороших манер»

Буратино: Теперь новая наука:

Навевает только скуку –

Я должен правила учить…

Мальвина: (входит и говорит монотонно, подкрепляя свои слова движениями указательного пальца)

Очень важная наука - этикет

И должны его знать

Все без исключения

Буратино: Все - напрасные слова

Разболелась голова.

Мальвина плачет, садиться.

Ведущей: Буратино, как не стыдно?

Ведь Мальвине так обидно,

Что старается напрасно!

Неужель тебе не ясно?

На Мальвину не сердись,

А лучше ты послушай, убедись!

Шумно входят незваные гости – Обжорка, Плакса, Грязнуля, Неряха

Мальвина: А это кто? Какие –то гости… Вошли не поздоровались, не представились…

Грязнуля: Ладно, сейчас познакомимся.

Обжора: Я люблю покушать сытно,

Много, вкусно, аппетитно.

Ем я все и без разбора…(обжора)

Плакса:

Ну, а я ленив и скучен,

Я с платочком неразлучен.

Не люблю играть и петь,

Мне бы лучше пореветь…(плакса)

Грязнуля:

Не люблю я братцы, мыться.

С мылом, щеткой не дружу.

Вот поэтому, ребята,

Вечно грязный я хожу  (грязнуля)

Неряха:

Честно я скажу ребятам:

Быть опрятным, аккуратным

Очень трудно самому!

Сам не знаю почему

Вещи всюду я бросаю

И найти их не могу,

Что схвачу, в том и бегу.

Где штаны? А где рубаха?

Я не знаю. Я…(неряха)

Мальвина: Есть все подряд за столом, плакать и сморкаться, быть в грязной одежде или неряшливо одетым в гостях стыдно и некультурно.

Все: Почему?

Мальвина: Придется спросить у ребят…(к залу). Что вы скажите, ребята? Рады вы этим гостям?

Чтец:

Все мы любим  умываться

И опрятно одеваться

Солнце, воздух и вода-

Наши лучшее друзья.

К спорту  мы неравнодушны,

Аккуратны и послушны,

Вот любимые продукты:

Витамины, соки, фрукты…

Мы сильны, крепки красивы-

Всем на зависть и на диво.

Хором скажем вам сейчас:

Нет вам места среди нас!

Незваные гости (хором): Нас не любят! Нас прогоняют! Эх, вы! А еще вежливые! Этикет изучаете!

Ведущей: Мы всегда рады гостям. А вы пришли, чтобы ребятам помешать.

Незваные гости: (перебивая друг друга) Это нечестно! А может, мы тоже хотим  этикету поучиться! Может, мы исправится хотим!

Мальвина: Ну, если вы честно хотите исправиться, тогда оставайтесь. Итак, урок первый:

Урок первый «Как приглашают в гости»

Обжора: Я, я, я – знаю. (стихотворение по индюка)

Объявился в доме вдруг

Очень вежливый индюк

Раз по 30 в день, не реже

Он кричал: «Ей, вы, невежи!

Заходите что ли в гости-

Поучиться вежливости.

 

Не стесняйся ты, Осел!

Заходи, садись за стол!

Что же ты молчишь, как рыба?

Говори: приду, спасибо.

 

Как не бился он, однако,

Так никто и  не пришел-

Ни корова, ни собака

Ни хавронья, ни осел.

Посинел Индюк от злости

Не идут болваны в гости.

 

Я и сам, - кричал Индюк,-

Доктор вежливых наук

И жена моя пример

Замечательных манер

Даже, когда спит она

Видно, что она вос – пи – та – на!

Мальвина: Придут гости к индюку?

Буратино: Нет, потому что он не правильно приглашал в гости.

Урок второй

Мальвина: Какие слова нужно говорить приходя в гости?

Плакса: Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся не с кем.

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни за что не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Мальвина: Так ли это?

Буратино: Нет – это не так, нужно обязательно здороваться  и говорить спасибо, отвечать на  заданные вопросы.

Урок третий.

Мальвина: Что надо делать перед тем, как сесть за стол и как вести себя за столом.

Частушки

Всем известно, что девчушки

Мастерицы петь частушки

В круг скорее заходите

Да гостям все покажите

 

Приходи всегда ко мне-

Не ради уважения,

А сегодня приходи ко мне

На день рождения!

 

Если «здравствуй» и «спасибо»

Ты не скажешь никому,

Что ты вежлив и воспитан

Сразу все вокруг поймут

 

Мы частушки дружно пели

И советы дали вам.

Выполнять их или нет

Каждый пусть решает сам

Урок четвертый

Мальвина: А этот урок  хочу провести с нашими зрителями. Ответьте мне на такой вопрос:  как надо в гости приходить?

· Приходить раньше назначенного времени;

· Точно в назначенное время

· Позже назначенного времени

(точно в назначенное время или немного задержаться)

Давайте узнаем , что бывает с гостями, которые не приходят  вовремя Я буду читать стихотворение «Очень – очень вкусный пирог», а вы будете хором подставлять нужные слова.

Я захотел устроить бал,

И я гостей к себе…(позвал)

 

Купил муку, купил творог,

Испек рассыпчатый…(пирог)

 

Пирог, ножи и вилки тут-

Но что-то гости…(не идут)

 

Я ждал, пока хватало сил,

Потом кусочек…(откусил)

 

Потом подвинул стул и сел,

И весь пирог в минуту…(съел)

 

Когда же гости подошли,

То даже крошек…(не нашли)

 

Молодцы ребята.

Урок пятый: «Как   принимать и дарить подарки»

Мальвина: Вот задача не на сложение, а  на правила уважения. Все наверняка любят получать подарки. Вспомним сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки,

А сапожки не простые-

В них застежки золотые.

Внимание! Как ты стал принимать подарок и благодарить за него?

Выходят три  Девочки, и каждая «обыгрывает» свои слова.

1-я Муха:

Вот спасибо! Ай да блошки!

Что за чудные сапожки!

Буду век я их носить

И подруг благодарить! 

2-я Муха:

У меня есть сапожки,

И получше этих, блошки.

Эти я отдам сестре,

Что живет на той горе.

3-я Муха:

Вам спасибо, мои блошки,

За прекрасные сапожки.

О, какое будет горе,

Если мне они не впору.

Обсуждаются все три варианта

Мальвина: Мало кто знает какое сложное и важное дело – выбрать и правильно преподнести подарок. Вот несколько советов.

· Все подарки, за исключением цветов, рекомендуется преподносить в упаковке.

·  При вручении подарка не говорить о его цене.

· Вручение подарка сопровождается добрыми пожеланиями и улыбкой.

· Полученные в подарок фрукты, конфеты предлагать всем присутствующим.

Ведущей: В нашей семье в этом месяце у некоторых детей день рождения, вот давайте и подарим им подарки.

Буратино: Именинники, внимание

Сообщить я буду рад.

Вас  хотят сейчас поздравить

Все – все – да все подряд!

Ведущей:  (Выходят именинники и участники им дарят подарки, а ведущей читает поздравление)

Прошло с тех пор  немало  

Танец под  песню Буратино.

Мальвина: Теперь вы можете идти на день рождения в гости

Буратино: Спасибо вам! С сегодняшнего дня начну учить правила этикета. Оказывается это очень интересно!

Изучайте, изучайте

Правила уважения

И всегда их соблюдайте

Все без исключения.

Песня «До свидания»

Рекомендуем посмотреть:

Обучение дошкольников этикету

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила жизни

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Правила поведения за столом

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Этическая беседа

Дидактическое пособие по этикету для детей старшего дошкольного возраста

Ирина Петровичева # 27 сентября 2013 в 17:00 +1
Интересное мероприятие, все продумано и детям понравится! А стихи какие хорошие - беру себе в копилку! Огромное спасибо!
Татьяна Федоровна Стародомская # 1 февраля 2014 в 15:07 +2
Молодец! Интересное развлечение! Спасибо!